Образцовая рецензия
Выделять в природе меты своего отображения художник имеет право не только красками, но и словами. Для поэтической речи такой палитрой является система образов, которые автор выхватывает, испытывая желание поделиться каким-то переживанием, мыслью или выводом. Оппозиция хуже/лучше в фоновом решении сумерек и появлением темы Бога, подается автором в философском смысле, она взята абстрактно, как шкала некоторого качества, которое может быть представлено позитивом или негативом. Читатель не знает, о чем пойдет речь, и какой выбор пытается предугадать лирический герой в этом "лучше/хуже". Идет ли речь о судьбе, погоде, ценах на хлеб, отношениях...Это остается за кадром. Появление главного ментального рефери — Бога, говорит о том, что автор имеет в виду некое глобальное обобщение, которое вписывается в дуальность существования живой материи...
Финальные две строки — это уже авторская рулетка и выбор развития событий. Образ качающихся крон, тревоги и каркающих ворон, сигнализирует, что события будут развиваться в негативном ключе...Вообще, выбор птицы для финального вывода выглядит очень симптоматично, потому что ворона и ворон в аллегорическом решении образной системы на редкость очень оппозиционная пара, почти как лучше/хуже. Если ворон (как мужское проявление вида) считается птицей мудрости, сакральности и неким эзотерическим проводником в разные уровни этого и того света, то склочная, серая и крикливая ворона представляется почти противоположным образом.
Понравилась в миниатюре закадровая тишина автора и открытость финала, хотя и имеющего некую подсказку, позволяющая читателю поймать миг "дзен" для размышлений.
Кшесинская Деметра 28.07.2021 15:10
Свидетельство о публикации №122062002554