Узор жизни остается в пространстве

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 7

157. (Март 10). Друг Мой, узор каждой жизни остается в пространстве. Цепь многих жизней образует узор духа, неуничтожаемый, нестираемый и продолжающийся в будущее, в Беспредельность. Некоторые духи к нему доступ имеют, то есть в прошлое, за пределы данного воплощения.

Погружение в глубины духа может вызвать в сознании ленту или отдельные картины давно прошедших событий. За исключением особых случаев нужды в этом нет, ибо человек, как таковой, есть результат прошлого, и в нем оно выражается явно в том, что он собою представляет в настоящем. Нет памяти о подробностях, но сущность ее зафиксирована во всем облике человека.

Таким образом, человек — это кристаллизованное прошлое, проявляющееся в настоящем. К примеру, можно взять любую способность, любое свойство, любое качество воплощенного и увидеть в них накопление или конденсацию прежних усилий, достижений или попустительств и слабостей. Каждое качество и особенность человека, каждая черта его характера имеют прошлое, в котором они развивались, усиливались или ослаблялись, нарастали или уменьшались.

И мужество и трусливость есть следствие прошлого. Но обычно свойства характера растут стихийно, под воздействием внешних условий и без сознательного вмешательства воли. Это обычно. Но тот, кто необычность сделал девизом своим, может этот бессознательный процесс претворить в сознательный, то есть самостоятельно руководить ростом своего духа.

Сущность его заключается в том, чтобы рефлекторные реакции на те или иные воздействия превратить в сознательные и утверждаемые волей. Кульминация рефлекторности проявляется в людях сумасшедших. Обычно они действуют по принятому ранее направлению без вмешательства сдерживающего начала воли. Рефлексы можно допускать только те, которые находятся в гармонии с тем основным направлением движения духа, которое соответствует установленной цели.

Отсюда сдержанность, самоконтроль и постоянная дозорность сознания. Рефлекторность реагирует на все привычно. Сдержанная, сознательная, внутренняя огненная сила человека, которая всегда на дозоре, исключает явление рефлекторности. Рефлекторность — это лунное наследие прошлого. Медиумизм — апофеоз рефлекторности, в то время как йогизм будет его антиподом.

Вино и наркотики, лишая человека воли, погружают его в безволие рефлекторности и разрушают его интеллект. Развитию воли и борьбе с рефлекторностью можно посвятить целую книгу. Игра на пианино, скрипке или работа на пишущей машинке невозможна без рефлексов, установленных длительной тренировкой. Рефлексы можно сознательно поставить на службу человеческой воле. Говоря о лунном наследии, Имею в виду ту область рефлексов, которые, утверждаясь бессознательно или необдуманно, овладевают человеком вопреки его воле и здравому смыслу.

158. (М. А. Й.). Учитель Дает свою силу идущему за Ним только тогда, когда Он уверен, что она не будет обращена на дела недостойные. Если же Его Доверие не будет оправдываться, Даяние прекращается. Тем, кто находится под Лучом, очень осмотрительно приходится расходовать свои энергии, ибо они усилены энергиями Луча.

Знаем случаи, когда силы, посланные Учителем, расходовались не по своему назначению. Много разрушений происходит от подобных явлений и много вреда. Огненная энергия требует большой бережности и осмотрительности.

159. (Гуру). Поговорим об ошибках. Ошибки полезны, когда поняты, приняты к сведению и исправлены. Тогда на ошибках возможно учиться. Тогда ими можно не огорчаться слишком. Каждую ошибку хорошо проанализировать поглубже, чтобы больше уже не повторять.

Много ошибок можно проследить в прошлом. Все подлежат исправлению, хотя бы мысленному. Ведь в жизни не всегда создаются условия, благоприятные для их исправления. Поэтому действуйте в этих случаях мыслью.

160. (Март 11). В театре или кино зрители, смотря на сцену или экран, плачут, смеются и самозабвенно переживают видимость того, что у них перед глазами, хотя в действительности нет ничего. Кино потому и называлось сперва иллюзионом, то есть местом иллюзий. Жизнь — это та же сцена, и актеры на ней — все. И снова люди плачут, смеются и переживают, хотя все это только одна внешняя видимость.

Хорошо, когда это понимается и человек стремится под внешней видимостью увидеть действительность.

На Востоке жизнь, проявленную в видимости, называют игрою Великой Матери Мира. Люди обычно искусно скрывают свои мысли и свой истинный облик, являя собою маски. Так же и слова их скорее прикрывают их мысли, чем выражают.

Ложь, которая царствует в мире, делает еще более иллюзорной все, происходящее на сцене жизни. Если к этому добавить все заблуждения науки, нелепые часто обычаи, различные условности и все прочее из того же гнезда, то можно представить себе, до какой же степени искажается действительность.

Человек живет в мире своих собственных образных представлений и мыслей, которые столь же далеки от действительности, как и вся его жизнь.

Личный мир и личное сознание человека умирают вместе с его телом. Но мир действительности остается существовать, за завесой иллюзий людских. Воплощенец приходит на Землю, чтобы жить этой призрачной жизнью иллюзий, но цель его жизни не в них, но в том опыте и знаниях, которые могут помочь ему заглянуть за завесу и увидеть огненную действительность трех миров в аспекте Беспредельности.

Архат живет в мире этой действительности. Он понимает значение жизни обычной и то, ради чего дается она человеку. Он понимает, что надо жить, и работать, и исполнять свой долг перед человечеством и собою, и надо учиться, учиться без конца, накапливая опыт и знание. У него нет противоречий между иллюзорностью жизни обычной и действительностью, ибо он понял смысл земных воплощений.

Только их принимая и в них поучаясь, можно проникнуть в действительность всех трех миров. Жизнь — это сцена, а Сутратма — актер. И хорошо, когда человек научается не принимать все происходящее с ним и вокруг него за нечто слишком реальное, ибо все это ограничено малым кругом своих проявлений, в то время как дух его вечен и живет в трех мирах.

161. (М. А. Й.). Будем учиться непоколебимо и твердо, как скала, стоять среди вихрей и бурь плотного мира. Твердость выражается в крепком усвоении Основ, когда уже ничто не может вызвать ни сомнений в них, ни колебаний. Основы нельзя ставить в зависимость от случайности благоприятных или неблагоприятных внешних условий, ибо они временны, а Основы вечны.

Камень Вечного Основания Жизни, на котором утверждается дух, будет прочной опорой во всех мирах. Если мир плотный может являть какую-то видимость устойчивости, то Мир Тонкий, пластичный, даже этой видимости уже не дает. Там, где все движется мыслью, не ищите устойчивости. И там непоколебимость оснований особенно нужна осознавшему их духу.

Элементами непреходящего обогащаем себя не на сегодня, не на завтра, но навсегда. Явим прилежание и внимание и время найдем, чтобы наполнить свой ларец заветный жемчужинами Сокровенного Знания. Это Знание нужно, полезно и приложимо не только на Земле, но и в Мирах.

162. (Гуру). Из не видимых глазу атомов создаются огромные горы материи, все планеты и вся бесконечность звездного мира. Это хорошая иллюстрация к тому, как из малого создается большое и великое. Путь в Беспредельность долог. И потому, собирая по крупицам жемчужину знания и опыта, можно собрать достаточно, чтобы, этот труд не прерывая, идти все дальше, не уставая и не преутомляясь деланием.

Путь бодрости и подвижности в постоянстве устремлений к цели далекой. Увидевший Свет не обратится во мрак.

163. (Март 12). Волки соединяются в стаи, но, когда голодны, готовы перегрызть друг другу горло. Такова природа тьмы и тех, кто стоит на ее стороне. Казалось бы, светляки должны быть в полной гармонии между собою, но, увы, много среди них несогласий. Переходное время их очень усиливает. Это обстоятельство следует знать и не рассчитывать по неведению на то, что признавшие Учение сразу перестают быть таковыми, какими они были раньше.

Учение выявляет все, дотоле скрытые, свойства характера, и кажется подошедший к Учению даже хуже, чем до подхода. Главное — не умиляться масками и не наделять их теми достоинствами и совершенствами, которых у них нет. Много разочарований и неприятностей приносит умиление масками. Горький опыт познания человека учит, как надо смотреть на людей.

Предательство Иуды не является исключением. Закон противоположностей указывает на то, что антагонистов каждому светлому начинанию можно найти везде. Только одиночеству никто не изменит. И все же, несмотря ни на что, люди должны объединиться, и всеобщему объединению всех народов Земли не в состоянии будут помешать никакие антагонисты, когда этому время придет. Пока же глаза пусть будут открыты и ум не омрачен.

Удержать светильник во мраке можно лишь в твердой руке, не колеблясь, не сомневаясь и не смущаясь, что временами битву с тьмою приходится вести одному. Нельзя не отметить, что как бы близки ни были люди, но родится человек один, умирает один, боль свою ощущает он сам и все переживания наиболее тяжкие переносит в своем сознании, но не в чужом. Он может очень сердечно принимать и разделять страдания других людей, далеких и близких, может жить ими и всем помогать, но если у него отнялись ноги или лишился он слуха или зрения, то всю тяжесть испытания приходится нести ему самому, а не кому-либо другому.

Нелишне вспомнить слова: “Вскую оставил еси Мя?” Одиночество испытаний — удел человека, даже окруженного близкими и любимыми существами.

164. Верность — родная сестра преданности. Верность — качество очень ценное и довольно редкое. Верного друга цените, верных так мало друзей. История в этом отношении дает множество поучительных примеров. Как и все прочие качества, верность может культивироваться и расти. Быть верным до конца не всякий сумеет. Верность Владыке и Гуру считайте отличительным качеством признанного ученика. Испытания на верность длительны и постоянны.

Сколько их, уверенных в своей исключительной верности, среди вновь подходящих. Неопытность верит их уверениям. Но опытность знает, что часто слова и дела разделяются пропастью. Мы Испытуем сурово всех подходящих, и выдерживают только немногие. Испытывай и ты. Твои огни не позволят никому из приближающихся к тебе подойти, не выявив свою сущность или свое действительное отношение к тебе. Но пусть не завидуют этому свойству, ибо оно не легко.

165. (М. А. Й.). Чем труднее выдержанное испытание, тем ближе к Владыке подход. Так и будем считать, что трудности — это ступени приближения к Свету. Главное — не ожесточаться, не сетовать, не жаловаться, обид не лелеять и помнить и знать, что неотъемлема Близость Владыки, хотя бы и казалось, что Он далеко. Этою верою в то, что недоступно чувствам земным, продвигаются к Свету. В сердце Владыку принявший к Владыке дойдет.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm


Рецензии