Поэзии... О берега

Вдохновение:
Евгений Глушаков

"Двое"
http://stihi.ru/2022/06/17/6358

    Ни один не отнимет руку,
    Неразлучны на случай тот,
    Если друга или подругу
    Схватит хищный водоворот.

    А тонуть – так опять же вместе,
    Веря в нежную чепуху,
    Как не снилась с фатой невесте
    И чубатому жениху.

    31.01.2016г


***

В этом, будничном,
Водовороте...
Мы не первые, кто
Тонул!

Всех затягивает, но
Позвольте...
Руку мне Вам свою
Протянуть!

Это самая малость,
Поверьте...
Может Бог!
Улыбнётся, слегка...

С е д и н а на висках...
Но Вы верьте,
Есть прекрасные
Берега!





***

Иллюстрация из интернета:

Владимир Андреевич Фаворский.


1923 году А. М. Эфрос назвал художника «Сезанном современной ксилографии»[7]. Рассматривая ранние гравюры и рисунки художника, мы ясно ощущаем напряжённость изобразительного пространства.

Как Сезанн с помощью цвета, так и Фаворский штрихом и тоном создаёт сложные отношения «выступающих» и «отступающих» форм.
Иногда «пустые» участки бумаги становятся формой и выглядят активнее, чем чёрная типографская краска или карандашный штрих.
Эти «интенции» далеки от пассивного срисовывания «объективной» натуры, они образуют особое феноменологическое, или концептуальное, пространство.

«Всё, что мы воспринимаем, — писал В. А. Фаворский в статье „О композиции“ (1932), — движется и живёт, в пространстве и времени.

Поэтому любая реальность должна изображаться не только трёхмерно, но и непременно с учётом движения фигуры».

Свою мысль Фаворский заключил так: «композиция — это есть изображение времени».
Мастер настойчиво доказывал и демонстрировал, на примере своих гравюр, как взаимодействуют чёрное и белое — одно и то же изображение мы можем воспринимать как чёрное на белом или как белое на чёрном, это создаёт пространственность гравюры, одновременно «в цвето-пространственные отношения вступает белизна бумаги», а осязательные, двигательные ощущения придают изображению пространственно-временную целостность.

 Причем «чёрное, в гравюре выглядит активнее, материальнее», оно «сопротивляется», противодействует белому, а белое «не пускает чёрное», что и выражает гравюрный штрих.

 Приводя, к единству противоположные начала, художник постигает, возможность «цельно воспринимать, видеть и изображать разнопространственное и разновременное».




Википедия.


E.F.•


Рецензии
Элина, добрый день! Как хорошо ты ответила Евгению! Какой глубокий смысл заложен в стихотворении:
"Всех затягивает но позвольте...
Руку, мне Вам, свою
Протянуть!"
Лучше и не скажешь!
Про гравюры тоже было интересно прочитать. Белое на чёрном или чёрное на белом... это высказывание можно облачить в стихи.
Благодарю и желаю вдохновения, летнего отдыха, дружеского общения! С признательностью, 🌞❤🌹

Марина Алтайская   26.06.2022 16:20     Заявить о нарушении
Мариночка! Большое тебе, СПАСИБО! Что заглянула на мои стихи!
Мне очень приятно! Иногда время сильнее нас, но мы с тобой, уж мне поверь, никогда не потеряемся, на этом мудрёном сайте Стихи.ру.

Я люблю, Север!
Благодарю, за эмоциональный отклик и неравнодушное прочтение!
Евгений Глушаков, очень значимый Поэт, мне всегда нравились его стихи и философские мыслеформы!

Мой отклик - вдохновение, от светлого и замечательного Автора!

С наилучшими пожеланиями благополучия и неиссякаемого тепла и любви для вдохновения, новых стихотворений... нам , Мариночка!

Филипова Элина   27.06.2022 01:30   Заявить о нарушении