Перьевые ручки
В конце шестидесятых годом первоклассники
начинали писАть карандашом.
Самым старательным и успешным
учительница разрешала пользоваться
простой перьевой ручкой.
В начале у меня буквы были
не очень аккуратные и ровные.
Один раз даже учительница
поставила мне единицу,
потому что я неправильно
нашла рабочую строку.
Говорят, что повторенье -
мать ученья.
Но повторять должен
сам ученик, рассказывать стихи,
прозу, прочитанный или написанный текст.
Один раз переписанная тетрадь
навсегда исправила мой почерк
и отношение к письму.
Я старательно выводила
в прописях красивые буквы
с нажимом как в образце.
Работала так увлеченно,
что даже не замечала,
сколько прошло времени.
От усердия я иногда
высовывала язык,
младшая сестрёнка Маринка
надо мной посмеивалась.
Почему у нас не было
чистописания или каллиграфии?
У меня были бы только пятёрки.
Мне очень нравилась чернильница -
непроливайка и круглая дырочка
для неё в школьной парте,
и даже редкие кляксы
на лощенной бумаге в тетрадях,
которые в те времена привозили из Москвы.
Постепенно ученики переходили
на чернильные авторучки.
Чтобы не носить с собой чернила,
я брала несколько заправленных авторучек.
Но можно было дозаправить
ручку в школе, в классе
всегда были пузырьки
с чернилами и промокашки.
А в старших классах
и в Белгосуниверситете я
с превеликим удовольствием
писАла авторучкой с золотым пером.
У меня всегда был красивый почерк,
позднЕе - я научилась работать
плакатными перьями и перьями рЕдис.
В Институте генетики много лет
оформляла институтскую стенгазету
и выпуски лабораторной
стенгазеты к юбилеям и праздникам.
Во времена преподавания
в колледже подписывала
чёрной и цветной тушью
тематические папки
и раздаточный материал для учащихся,
когда ещё не было не только
компьютеров и принтеров,
но и маркеров и фломастеров.
Вот какие воспоминания
у меня об этих ручках.
Свидетельство о публикации №122061800247