Тайны Шекспириады. Англия

Тайны завораживают, пугают иманят своею невысказанною прелестью и живут в веках, играя как бриллиант всеми красками чистой воды и оставаясь непревзойденно прекрасным, непознаваемым..

Тайна некоторых личностей в истории и искусстве инкогнито и история, не имея достаточных доказательств зачастую опубликовав версии, на этом и останавливается.
Шекспир - самая знаменитая из них. Тогда как античные авторы не нуждаются в доказательствах.
А был ли "мальчик золотой". Знаменитая английская притча, когда мальчика для пира раскрасили золотом и он задохнулся в своем золотом панцыре...

Искусствоведы и исследователи не раз обращали внимание на несоответствие биографии Шекспира и его произведений. Да, Шекспир некоторым образом был приближен ко двору своего короля, но так остро и болезненно описывать драму не просто наследия монархии и связанными с нею трагедии, а нечто более высшее и таинственное в законе мироздания.

Но, к единому выводу эксперты не пришли. Версия о том что писал не Шекспир, который был лишь административным лицом, прочно устоялась в сознании поклонников творчества Шекспира, не умаляя его очевидных достоинст, но ни авторства...

Лингвистика фамилии Шекспир сразу напрягает Шок - пир" "пиршества шока" а еще более древнеу - "ШЕСТИ огней" (  шести, а не секса, о Шопениане)
От прозвища для воинственного человека, от староанглийского scacan «встряхнуть» и копья «копье». Вспомним "Летний сад" в Петербурге окружен оградой копьев...Символично. Афина!

Значение - неплохо!
Фамилия Шекспир означает старую душу, которая может без особых усилий синтезировать большое количество стимулов, психически соединяя точки в единое целое. Их миссия состоит в том, чтобы достичь своего высшего состояния сознания и помочь другим также достичь этого духовного экстаза. Шекспир не боится трансформироваться, и податливый дух вдохновляет других исследовать свои собственные диапазоны движения. Поскольку Шекспир во многих отношениях находится за пределами физического, материального мира, они должны постоянно учиться уравновешивать абстрактное с материальным, в конечном счете находя свое место на пересечении фантазии и реальности.

поэтому обратимся к шести огням души начнем с портретов

Шекспир - сложное явление в Англии, озвучившее в искусстве и культуре тонкие пласты всех трех уровней Бытия высшей социальной иерархии, формирующей Бытие, и идеологию социума, направленность материализации высшего начала в земной действительности.

Поэтому Шекспир стал синонимом "маски" подставным лицом, оракулом времени. Считается, что произведения Шекспира написаны языком высшего иерархического звена, но никак не драматургом из народа - слишком глобальные, внутренние тонкие нюансы психологии и власти переданы исключительно метафизически и космически, что не по плечу простолюдину. Версии ученых исследователей подозревали многих лордов, но автор программы АЮСОЛЮТ. решил слегка углубиться по мере доступной информации синтезировать некие величины и вот что получилось.
Серия заметок "Англия".

         причем, автор работала над изданием Леонарда да Винчи, но неожиданное включение "Шекспириады" на стихи.ру"внесло коррективы в работу.

Перевод слова шекспир - потрясающи копьем или еще более древнее "шесть огней". из 41 сонета Шекспира привел к следующим фактам, а умозаключение - позже.


       Итак, расследования привели к следующим аргументам: 41..Сонет,
1. Рубенс. 2.Шекспир, 3.Яков Пятый 4. Джордж 5. Анна Датская 6. Джордж Сесил

         1.СОНЕТ 41 Шекспира Сонет 41 один из 154 сонета написано английским драматургом и поэтом Уильям Шекспир. Это часть Справедливая Молодежь Раздел сонетов адресован безымянному молодому человеку. Хотя точная дата создания композиции неизвестна, первоначально она была опубликована в 1609 Quarto вместе с остальными сонетами.
В сонете оратор оправдывает любовную деятельность Прекрасного юноши из-за его молодости и привлекательности для женщин, но также упрекает его за то, что он предал оратора, переспав со своей любовницей. Это второй из трех сонетов (40, 41, 42), которые останавливаются на этом предательстве говорящего. Этот сонет также примечателен текстовыми ссылками на другие произведения Шекспира. Сонет написан типичным Шекспировский сонет форма, содержащая 14 строк ямб пентаметр и заканчивая рифмованным куплет.Энциклопедия  site:wikicsu.ruДалее прочитаете сами


          2. ШЕКСПИР. Не сохранилась точная дата появления на свет будущего талантливого писателя. Считают, что он родился в Стратфорд-на-Эйвоне в апреле 1564 года. Доподлинно известно, что 26 апреля он был окрещён в местной церкви. Его детство прошло в многодетной состоятельной семье, он был третьим ребёнком среди семи братьев и сестёр.
Исследователи жизни и творчества Шекспира предполагают, что своё образование он получал сначала в грамматической школе Стратфорда, а потом продолжал обучение в школе короля Эдуарда Шестого. В восемнадцатилетнем возрасте он обзаводится семьёй. Его избранницей становится девушка по имени Энн. В семье писателя было трое детей.
В 20-летнем возрасте Шекспир покидает родной город, перебирается в Лондон. Там его жизнь складывается нелегко: чтобы заработать средства, он вынужден соглашаться на любую работу в театре. Затем ему доверяют играть небольшие роли. В 1603 году на сцене театра появляются его пьесы и Шекспир становится совладельцем труппы под названием «Слуги короля». Позже театр получает название «Глобус», перебирается в новое здание. Материальное состояние Уильяма Шекспира становится гораздо лучше.
Первая книга писателя была издана в 1594 году. Она принесла ему успех, деньги и признание. Несмотря на это, писатель продолжает работу в театре.
Литературное творчество Шекспира можно условно разделить на четыре периода.
На раннем этапе он создаёт комедии и поэмы. В это время им написаны такие произведения, как «Два веронца», «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок».
Позже появляются романтические произведения: «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец».
Самые глубокие философские книги появляются в третьем периоде его творчества. Именно в эти годы Шекспир создаёт пьесы «Гамлет», «Отелло», «Король Лир».


          3.ЯКОВ ПЯТЫЙ.В то время правил Яков 5 (почему то в скобках - 1), родители которого Стюарты, рано умерли, его курировал регент, по мере взросления боролся с лордами, его подавляющими, женат на Анне Датской. Яков (Иаков) VI Шотландский, он же Яков I Английский (англ. James I of England (James VI of Scotland), James Charles Stuart, лат. Iacobus; 19 июня 1566, Эдинбургский замок, Мидлотиан[d] — 27 марта [6 апреля] 1625, Theobalds House[d], Хартфордшир) — король Шотландии (с 24 июля 1567 года — под опекой регентского совета, с 12 марта 1578 года — единолично) и первый король Англии из династии Стюартов с 24 марта 1603 года (провозглашение королём в Эдинбурге 31 марта 1603 года). Яков I был первым государем, правившим одновременно обоими королевствами Британских островов. Великобритании как единой державы.
       После смерти РОБЕРТ СЕСИЛ - государственного секретаря и главного советника короля - в 1612 году в Англии не осталось деятеля сопоставимого уровня для единоличного управления страной. Это, с одной стороны, способствовало оформлению «кабинета» при короле и повышению роли в государственной администрации специализированных комиссий и комитетов — прообразов будущих министерств, а с другой стороны, облегчило возвышение королевских фаворитов. Первым из них стал молодой Роберт Карр, граф Сомерсет (с 1613 года), однако из-за его участия в отравлении Томаса Овербери король был вынужден арестовать своего фаворита и заключить его в тюрьму в 1615 году. Новым любимцем стареющего Якова VI стал Джордж Вильерс, быстро превратившийся в первое лицо в государстве. Ему были переданы огромные земельные владения, пожалована должность лорд-адмирала, а в 1623 г. Вильерс был возведен в титул герцога Бэкингема. В последние годы жизни Яков I практически отстранился от правления, уступив большую часть своей власти Бэкингему и своему сыну Карлу, принцу Уэльскому.
 
          Есть портрет "Джордж Вильерс", фаворита Якова I (портрет работы Рубенса)и еще "улика" Яков обосновал теологическую основу монархии в Истинном законе свободных монархий. Яков был настолько интересен, что Рубенс создал в Банкетинг-Хаус (англ. Banqueting House) при Уайтхолльском дворце (ныне не существующем) в Лондоне строился в 1619—1622 годах по проекту Иниго Джонса. Это одно из первых на севере Европы зданий палладианской архитектуры, долгое время служившее чтимым образцом для английских зодчих.

           4. ДЖОРДЖ Ви;льерс (англ. George Villiers; 28 августа 1592, Бруксби — 23 августа 1628, Портсмут), 1-й герцог Бекингем (англ. 1st Duke of Buckingham, c 1623 г.) — английский государственный деятель, фаворит и первый министр королей Якова I и Карла I Стюартов.
Рождение: 28 августа 1592; Бруксби, Лестер...
Смерть: 23 АВГУСТА 1628 (35 лет); Портсмут
Монарх: Яков I; Карл I
Отец: Джордж Вилльерс, шериф Бруксби
         ДЖОРДЖ Вильерс (англ. George Villiers; 30 ЯНВАРЯ 1628 — 16 апреля 1687) — английский государственный деятель и поэт, 2-й герцог Бекингем (1628—1687), 20-й барон де Рос Хэмлейкский (1649 (де юре с 5 февраля 1667) —1687), пэр Англии, рыцарь ордена Подвязки, член Тайного Совета, член Лондонского королевского общества. Полковник (1673

             5. АННА ДАТСКАЯ Анна Датская (англ. Anne of Denmark; 14 октября 1574 — 4 марта 1619) — королева-консорт Шотландии, Англии и Ирландии, жена короля Якова I (VI)Анна была дочерью Фредерика II, короля Дании и Норвегии из Ольденбургской династии. В 1589 году между Данией и Шотландией был заключен договор о браке принцессы Анны и молодого шотландского короля Якова VI. Свадьба по доверенности состоялась в Копенгагене, и невеста отплыла в Шотландию. Однако из-за штормов в Северном море корабль был вынужден вернуться в Норвегию. Нетерпеливый жених снарядил шотландский флот и прибыл к Анне в Осло, где 23 ноября состоялась свадьба. Молодожены оставались во владениях датского короля до весны следующего года. 17 мая 1590 года в Холирудском аббатстве Анна была коронована королевой Шотландии. Брак Якова VI с представительницей датского королевского дома, одной из лидирующих протестантских династии Европы, значительно укрепил позиции короля в пресвитерианской Шотландии.
Анна Датская была очаровательной и жизнерадостной девушкой, однако по интеллектуальному уровню она не могла соответствовать королю-философу Якову VI. Вскоре после брака отношения между супругами стали охлаждаться и в конце концов они почти перестали встречаться. Тем не менее в период между 1594 и 1604 годами Анна Датская произвела на свет семерых детей, из которых, правда, смерти в младенчестве избежали лишь трое: принцы Генрих, Карл и принцесса Елизавета.

Влияние Анны на королевский двор было достаточно значительным: благодаря ей при шотландском (а с 1603 года английском) дворе установились куртуазные порядки, стали часто организовываться балы, театральные постановки, поощрялись поэты и музыканты, двор приобрел блеск и пышность.

       6. РОБЕРТ СЕСИЛ -Роберт Сесил (англ. Robert Cecil; 1 июня 1563[1], Вестминстер, Большой Лондон — 24 мая 1612[2][3], Марлборо, Уилтшир) — английский государственный деятель, 1-й граф Солсбери, министр королевы Елизаветы I и короля Якова I. Занимал пост лорда-хранителя малой печати, лорда-казначея, член Тайного совета Великобритании, кавалер ордена Подвязки.

Роберт Сесил был вторым сыном Уильяма Сесила, 1-го барона Бёрли, и его супруги, Милдред Кук. С детства Роберт страдал физическими недостатками, был хром и горбат. Отец его, министр и казначей королевы Елизаветы I, уже с ранних лет готовил сына к придворной карьере. В 1580 году Роберт поступает на обучение в адвокатскую коллегию Грейс-Инн, с июля 1581 он обучается в Кембриджском университете, в 1583—1584 годах живёт в Париже, где посещает занятия в Сорбонне. После возвращения в Англию в 1584 году избирается в парламент от Вестминстера (в 1586 — повторно). В 1591 году он назначается королевой членом Коронного совета, став самым молодым его членом. 5 июля 1596 года он становится государственным секретарём (secretary of state).Одной из главных забот Роберта Сесила как министра короля Якова было упорядочение финансовой политики. Заключённый по его настоянию в 1604 году мир с Испанией позволил активизировать морскую торговлю, особенно средиземноморскую, что в свою очередь значительно увеличило доходы от таможен. В 1608 году он становится лордом-казначеем и, ввиду критического состояния государственных финансов, вызванного войной в Ирландии, пытается найти побочные, внепарламентские источники финансирования государственной деятельности. В 1610 году он обращается к парламенту с проектом реформирования финансового законодательства, согласно которому отменялись некоторые феодальные права и привилегии в обмен на выплату определённой ежегодной суммы для короля — но этот законопроект был парламентом провален. В то же время в адрес самого Сесила раздавались многочисленные обвинения (и небезосновательно) в стяжательстве за счёт государственной казны и в неуплате налогов.

Скончался в монастыре св. Маргариты от рака.

6. РУБЕНС - Пи;тер Па;уль Ру;бенс (нидерл. Pieter Paul Rubens, МФА: [;pit;r 'p;ul 'ryb;(n)s]; 28 июня 1577, Зиген — 30 мая 1640, Антверпен) — нидерландский (фламандский) живописец, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. Творческое наследие Рубенса насчитывает около 3000 картин, значительная часть которых выполнена в сотрудничестве с учениками и коллегами, крупнейшим из которых был Антонис ван Дейк (1599—1641). По каталогу М. Джаффе насчитывается 1403 аутентичных полотна[1]. Сохранилась обширная переписка Рубенса, преимущественно дипломатическая. Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV (1624) и пожалован рыцарством английским королём Карлом I (1630) со включением геральдического льва в личный герб. С приобретением в 1635 году замка Хет-Стен[en] в Элевейте Рубенс получил титул сеньора.

Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. В технике масляной живописи Рубенс был одним из последних художников, использовавших деревянные панели для станковых работ, даже очень больших по размеру.
 Рубенс, если познакомиться с его биографией, имеет весомое влияние на английский двор, является уникальным, разносторонним, образованнейшим  человеком с мировым именем и связями монархов всего мира и как свидетель всех событий при Якове Пятом, написавшем портреты герое СОНЕТА 41, был, естественно, и его углубленной версией тематики, как глобалист восприятия мироздания.
Это как катализатор ситуации, при котором раскрывается суть сонета, пока не доступной нашему синтезу.
Именно в лицах портретов мы видим глубину ситуации и морали, мудрости Бытия, ПРОВЕДЕНИЯ.
Рубенс посещая Италию, копировал многие работы Леонардо да Винчи и его код, как тонкому ценителю, но и как формообразователю - его живопись как бы обводит контур, хотя и он и исследователи уверяют, что он не постиг школу Возрождения, не будучи гением, что субъективно.

Думаю, исследования завершены, результат -  положительно.


Рецензии