Ратник
Никола Вешний!
Никола, Словом Хранитель
Мира! И преклоняя колени
Грешник...
В Твоём заступничестве
Окрылённый, живёт с
Надеждой!
Дела Твои Чудотворны,
Ратник!
Ты для отставших,
В пути,
Подмога...
Бушует море!
Но Ты под стать,
Всем!
К Тебе приходят
В чертоги Бога!
Над Миром Дух Твой!
В сердцах, Надежда!
Открой нам путь и дари
Смиренье!
Открой нам Души...
В молитве к Богу!
К Тебе! Стремится тропа
Н а р о д а!
Мы все как овцы!
Наш Пастырь
Где, Ты?!
Яви нам Чудо!
Елеем обеты!
Услышь молитву...
Отринут беды,
Исчезнут наветы...
Спасём друг друга!
Восстань,
Никола...
Над Миром Дух Твой
В сердцах, Надежда!
Открой! Нам путь и дари
Смиренье!
Открой! Нам Души...
В молитве к Богу!
К Тебе...Стремится тропа
Н а р о д а!
Никола Зимний,
Никола Вешний!
Никола, Словом Хранитель
Мира! И преклоняя колени
Грешник...
В Твоём заступничестве,
Окрылённый!
Живёт с надеждой!
Дела Твои! Чудотворны!
Ратник!
Ты для отставших,
В пути подмога!
Бушует море! Но Ты,
Под стать...Всем!
К Тебе, приходят
В Чертоги...
Бога!
Над Миром Дух Твой!
В сердцах, надежда!
Открой! Нам путь и дари,
Смиренье!
Укрой покровом!
Исчезнут...Наветы!
Спасём друг друга!
Восстань!
Никола...
Дай слух глухому!
Пусть! Вспомнит Бога!
Пусть! Станет зрячим,
Кто слышит...
Слово!
Дела Твои! Чудотворны!
Ратник!
Ты, для отставших
В пути...подмога!
Будь! С Нами
Р я д о м!
Яви! Нам
С л о в о!
Сильная молитва, гласит:
"Правило веры и образ кротости воздержания яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, О
тче священноначальниче Николае, моли Христа Бога, спастися душам нашим."
/Тропарь.Сильная молитва
Святителю Николаю Чудотворцу/.
Иллюстрация из интернета:
Святитель Николай в живописи.
Художник Сергей Ефошкин.
/Источник pravme.ru/
Спасибо автору.
Сергей Ефошкин – художник-живописец, член Союза Художников России и Международной ассоциации Изобразительных искусств, живёт и работает в Москве.
Окончил Московский Государственный Художественный институт им. В.И.Сурикова Академии художеств.
А уже с 1988 года, сам стал преподавателем, в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества.
Художник работает, в жанрах исторической картины, портрета, пейзажа, книжного оформления и иллюстрации.
Сергей Ефошкин, является автором живописных исторических циклов:
«Житие преподобного Сергея Радонежского, ХIV век.»;
«Из истории Государства Российского»;
« Житие и чудеса Святителя Николая Чудотворца».
Также, является автором, оформления и иллюстраций книг: В.П. Столярова
« Сказание о святителе Николае — архиепископе Мирликийском, чудотворце», О.Касткиной «Преподобный Сергий Радонежский», издания Новоспасского монастыря «Азбука в пословицах».
Отдельным направлением, в творчестве художника, стала работа, над росписями православных храмов г. Москвы.
Примечания:
Согласно житию, Святитель Николай родился, в III веке в греческой колонии
Патара, в малоазийской римской провинции Ликия во времена, когда регион был эллинистическим по своей культуре.
Николай был очень религиозным, с раннего детства и полностью посвятил свою жизнь христианству.
Считается, что он был рождён, в семье состоятельных родителей-христиан и получил начальное образование.
Из-за того, что его биография спуталась с биографией Николая Пинарского, несколько веков существовало ошибочное мнение, что родителями Николая Мирликийского были Феофан (Епифаний) и Нонна.
С детских лет Николай преуспевал, в изучении Священного Писания.
Днём он не выходил из храма, а ночью молился и читал книги, созидая в себе достойное жилище Святого Духа.
Дядя его, епископ Николай Патарский, поставил его во чтеца, а затем возвёл Николая в сан священника, сделав его своим помощником и поручив ему говорить поучения пастве.
По другой версии, благодаря чудесному знамению, решением Собора ликийских епископов мирянин Николай сразу стал епископом Миры.
В IV веке такое назначение было возможным.
***
Святитель Николай является покровителем мореплавателей, к которому часто обращаются моряки, которым угрожает потопление или кораблекрушение. В соответствии с жизнеописанием, будучи молодым человеком, Николай отправился учиться в Александрию, и в одном из своих морских путешествий из Миры, в Александрию он воскресил моряка, сорвавшегося в шторм с корабельной оснастки и разбившегося насмерть.
В другом случае Николай спас моряка, по пути из Александрии обратно, в Миру и по прибытии взял его с собою, в церковь.
Приданое для трёх девиц:
(Джентиле да Фабриано, ок. 1425)
В житии святителя Николая описывается история о том, как святой Николай помог трём девушкам, отец которых, не имея возможности собрать приданое, планировал извлечь доход из их красоты.
Узнав об этом, Николай решил им помочь. Будучи скромным (или желая избавить их от унижения принятия помощи от постороннего), он бросил мешок с золотом в их дом, а сам возвратился домой.
Обрадованный отец девиц выдал одну свою дочь замуж и использовал эти деньги, для её приданого.
Через некоторое время святой Николай подбросил мешок, с золотом также, для второй дочери, что позволило второй девице выйти замуж, обеспеченной приданым.
После этого отец дочерей решил узнать, кто его благодетель, и поэтому дежурил все ночи, чтобы его дождаться.
Его ожидание оправдалось: святой Николай ещё раз бросил мешок, с золотом в
окно и поспешил удалиться.
Услышав звон золота, отец девиц побежал вслед благодетеля и, узнав святого Николая, бросился ему в ноги, говоря, что он спас их от погибели.
Святой Николай, не желая, чтобы его благодеяние стало известно, взял с него клятву, что он никому об этом не расскажет.
Согласно католическому преданию, мешок, брошенный в окно святителем Николаем, приземлился в чулке, оставленном для просушки перед огнём. Отсюда произошёл обычай вывешивать носки для подарков от Санта-Клауса.
Ещё при жизни своей Святитель Николай прославился, как умиротворитель враждующих, защитник невинно осуждённых и избавитель от внезапной смерти.
В сочинении, называемом «Деяние о стратилатах», описывается спасение им трёх граждан города Миры, несправедливо приговорённых к казни, а затем трёх константинопольских военачальников или стратилатов (воевод).
Преподобный Симеон Метафраст и на его основании святитель Димитрий Ростовский описывают это деяние следующим образом:
Во время, когда святой Николай был уже епископом Мир, в царствование императора Константина I во Фригии вспыхнул мятеж. Для усмирения мятежа царь послал туда войско под начальством трёх военачальников: Непотиана, Урса и Ерпилиона.
Отплыв, от Константинополя, они остановились в гавани Андриаке (Адриатский берег) около Мир.
Во время стоянки, некоторые воины, выходя на берег, для покупки необходимого, многое забирали насилием.
Местные жители озлобились, и между ними и воинами начались раздоры и вражда, приведших к столкновению у так называемой Плакомы.
Узнав об этом, святитель Николай решил прекратить беспорядки. Прибыв туда, он стал убеждать военачальников держать своих воинов, в повиновении и не
позволять им притеснять людей.
Тогда военачальники наказали провинившихся воинов и усмирили волнение.
В это время, к святителю Николаю пришли несколько граждан Мир Ликийских,
прося его защитить, оклеветанных трёх мужей, из их города, которые, в
отсутствии епископа Николая, были осуждены, на смерть правителем Евстафием.
Тогда святитель, в сопровождении воевод отправился спасать осуждённых.
Достигнув места казни, он увидел, что осуждённые мужи уже преклонились, к
земле и ожидали удара меча палача.
Тогда святитель Николай вырвал меч из рук палача и освободил осуждённых.
После этого военачальники отправились во Фригию, чтобы исполнить данное им царское повеление. Подавив мятеж, они возвратились домой.
Царь и вельможи воздали им хвалу и почести. Однако, некоторые вельможи,
завидуя их славе, оклеветали их перед префектом претория Востока Аблабием,
дали ему денег и говорили ему, что воеводы готовят заговор, против царя.
После того, как префект Аблабий донёс это царю, последний без расследования
велел заключить воевод, в темницу.
Клеветники боялись, что их клевета станет известной, поэтому стали просить правителя, Аблабия осудить воевод, на смерть.
Правитель согласился и, отправившись к царю, уговорил императора казнить воевод. Так как был вечер, то казнь была отложена на утро.
Темничный страж, узнав об этом, сообщил воеводам. Тогда воевода Непотиан
вспомнил о святителе Николае, и они стали молиться святителю избавить их.
В ту же ночь святитель Николай предстал, во сне перед царём и сказал, чтобы он освободил оклеветанных воевод и пригрозил ему смертью, если он не исполнит просимое.
В ту же ночь святитель явился и префекту Аблабию и возвестил ему то же, что и царю. Отправившись к царю, правитель рассказал ему своё видение.
Тогда царь, повелел привести воевод, из темницы, говоря, что они волхованиями навели на него и правителя такие сны. Воеводы отвечали царю, что они не готовили никакого заговора против него и усердно служили ему.
Тогда царь, раскаялся и освободил воевод.
Он вручил им золотое Евангелие, золотое кадило, украшенное каменьями и два светильника и повелел это отдать, в церковь Мир.
Вернувшись в Миры, воеводы воздали благодарение святителю, за его чудесную помощь.
Документально известно, что воеводы Непотиан и Урс стали консулами, в 336
и 338 соответственно.
Известно также, чудо спасения моряков, от бури по молитве святителя Николая.
Сразу после смерти, тело святителя стало мироточить и стало объектом паломничества.
Над могилой, в VI веке построили базилику, а в начале IX века — церковь Святого Николая.
В ней мощи хранились до 1087 года, — до похищения их итальянцами, из города Бари.
В 792 году калиф Харун ар-Рашид послал начальника флота Хумейда, опустошить остров Родос. Разграбив остров, Хумейд отправился, в Миры Ликийские с намерением взломать и разграбить гробницу Святителя Николая.
Однако вместо неё он взломал другую, стоявшую рядом, с гробницей Святителя, и едва святотатцы успели это сделать, как на море поднялась страшная буря и почти все суда Хумейда были разбиты.
Подобное осквернение христианских святынь, возмущало не только восточных, но и западных христиан.
Особенно опасались, за мощи святителя Николая христиане в Италии, среди которых было много греков.
Угроза христианским святыням усилилась после того, как на Ближний Восток вторглись турки-сельджуки.
Империя изнемогала от их нападений, координируемых с печенегами и родственными сельджукам гузами с севера, причём с Запада византийцев громили норманны.
В главном городе Каппадокии, Кесарии, турки ограбили главную святыню города — церковь Василия Великого, где хранились мощи святого.
Византийский хронист писал, по поводу времени Михаила Парапинака (1071—1078): «При этом императоре весь мир, земной и морской, был захвачен нечестивыми варварами, разрушен и лишился населения, ибо все христиане были ими убиты, и все дома и деревни Востока с их церквями были разорены, полностью разрушены и превращены в ничто».
Новый император Алексей I Комнин пытался спасать святыни, но не мог.
Варварство грабителей-турок приписывали всем мусульманам, в том числе, и управлявшим Антиохией. С целью вернуть Бари потерянную значимость религиозного центра, барийцы решили похитить мощи святителя Николая, из Мир Ликийских в расчёте, что их никто не обвинит в похищении реликвии у восточных христиан,
так как Миры заполонили турки.
В 1087 году барийские и венецианские купцы отправились, в Антиохию.
И те и другие предполагали, на обратном пути, в Италию забрать мощи Святителя Николая, из Мир Ликийских и привезти их в Италию, но барийцы опередили венецианцев и первыми высадились в Мирах.
В разведку были посланы двое жителей Бари, которые, вернувшись, сообщили, что в городе всё тихо, а в церкви, где находятся мощи, только четверо монахов.
Тут же 47 человек, вооружившись, отправились в храм святителя Николая.
Монахи, сторожившие святыню, не подозревая ничего плохого, указали им помост, под которым была скрыта гробница святого.
Монах при этом рассказал чужеземцам, о видении накануне святителя Николая одному старцу, в котором Святитель просил бережнее хранить его мощи.
Рассказ этот воодушевил жителей Бари, поскольку они увидели для себя в этом явлении, как бы указание Святого Николая.
Для облегчения своих действий они открыли монахам свои намерения и предложили им выкуп — 300 золотых монет.
Монахи гневно отказались от денег и хотели оповестить жителей, об угрожавшем им несчастье, однако итальянцы связали их и поставили, у дверей своих сторожей.
Жители Бари разбили церковный помост, под которым стояла гробница с мощами, и увидели, что саркофаг наполнен благоуханным святым миром. Соотечественники барийцев, пресвитеры Лупп и Дрого, совершили литию, после которой юноша,
по имени Матфей стал извлекать, из переполненного миром саркофага мощи Святителя
Николая.
События происходили 20 апреля 1087 года.
Ввиду отсутствия ковчега, пресвитер Дрого завернул мощи, в верхнюю одежду и, в сопровождении барийцев перенёс их, на корабль.
Освобождённые монахи сообщили городу печальную весть, о похищении иностранцами мощей Чудотворца.
Толпы народа собрались на берегу, но было поздно…
9 мая корабли подошли к Бари, где радостная весть об этом уже облетела весь город.
Аббат бенедиктинского монастыря Илия, в отсутствие в тот день первых лиц города, решил судьбу реликвии, а позже стал её хранителем.
Мощи святителя Николая торжественно перенесли, в церковь Святого Стефана, находившуюся неподалёку от моря.
Торжество перенесения святыни сопровождалось многочисленными чудотворными исцелениями больных, что возбуждало ещё большее благоговение, к великому
угоднику Божию.
Через год Илией была построена церковь, во имя Святителя Николая и освящена
папой Урбаном II.
Ныне это Базилика Святого Николая, где и сейчас хранятся мощи святителя.
Википедия.
E.F.•
Свидетельство о публикации №122061506505
🌻🍓🍇🍑🍒✨🌛♥️
🌞🌞🌞👏👏
🌹🌹🌹😊👋☕🍮
С уважением Александр.
Александр Котельников 16.07.2022 01:17 Заявить о нарушении
Мне очень отрадно, Ваше внимание к моей странице, и особенно к этому стихотворению!
Большое душевное спасибо, за поддержку и добрые слова, отклика!
Желаю Вам, Александр, благополучия и всего самого, самого наилучшего!
🕊️✨💫☀️💞😊🌞
Филипова Элина 16.07.2022 05:40 Заявить о нарушении