Пропал голос

 Был такой случай, в мою студенческую жизнь. С голосом.

Однажды, я подцепила простуду, и не могла справиться с кашлем. А нужно было идти на экзамен по истории архитектуры. К самому предмету, особого интереса не испытывала, но оценку в зачётку нужно было получить, чтобы не было хвостов.
Вытянула билет, с двумя вопросами. На первый, посчастливилось, знала отлично тему. А второй, даже, сам вопрос,  не знала - из какого раздела.
Понадеялась, что преподаватель сжалится, и поставит хотя бы тройку, чтобы не приходить на пересдачу экзамена.
Вышла к преподавателю, отвечать на свой билет. И в конце ответа на первый вопрос, спазм в горле, предательски не дал мне произнести последнее предложение. Преподаватель, сочувственно, предложил мне успокоить кашель в коридоре. Я вышла из аудитории, и ещё бухала в коридоре, не могла остановиться.
Следующие однокурсники сдали экзамен, и вышли из аудитории со своими зачетками в руках. И с моей, тоже. Открыла, заглянула.
Было очень стыдно. В зачётке стояло "отл".
Возвращать зачетку преподавателю я не стала, по известным всем мотивам.

Но, через два года, выбрала тему диплома, она была связана с археологическими раскопками, "Музей и База для археологов, на древнем городище Кафыр-кала".
 Руководителем моего диплома была архитектор, из института археологии республики, к которой я всю жизнь, отношусь с благодарностью, за то короткое время - создания проекта. Эта Школа - следует со мной, всю мою практику.
  Рецензентом моей работы, был мой Преподаватель истории. Вот такая связь времен.) Тоже архитектор, но и кандидат наук по истории, трудился в том Институте археологии, что и мой Руководитель.

Работа была - три в одной. Потому что это и исторический анализ древнего городища, и проект двух, с разным функциональным назначением, зданий, объединенными в один комплекс. В центре комплекса, сквозь здание, был организован проезд - непосредственно - подъезд к городищу. В дальнейшем, так же предусматривалось развитие комплекса. Планировалось сделать перекрытие над раскопками, чтобы не замораживать многолетние сезонные работы по раскопкам. И сделать музей "под открытым небом", организовав пути передвижения туристов, имеющих возможность вживую соприкоснуться с историей и наблюдать за археологическими раскопками, прям на объекте. А не только по фото, и по экспонатам в витринах, в музее.

Работу защитила на "отл". Своих преподавателей не подвела! Самой, было очень интересно, что из этого выйдет.)
Главным в институте, для меня было - получить подготовку к работе по своей интереснейшей профессии. Мне её преподнесли в лучшем виде - два прекраснейших из Учителей. С низким поклоном к ним!
А сама дипломная работа, летала) в Полтаву в 1990 году, из Душанбе, на традиционный, ежегодный всесоюзный конкурс дипломных работ архитекторов.
Присуждена призовая II категория конкурса.
Поэтому, и нашей кафедре Архитектуры, и нашему факультету ПГС, и институту ТПИ, и Таджикской ССР - всем одинаково повезло с Настоящими Преподавателями.Ведь, наша республика, выпускала всего одну группу архитекторов в год. ...а в следующем году, у нас уже шла война.. а мы с семьей, все же приняли решение, изменить постоянное место жительства, только через десять лет, после начала войны.

...даже страшно представить, я могла остаться без своей любимой профессии, не будь у меня таких Учителей.
..как будто, у меня снова "пропал голос".


*земля
12.06.2022 г.


Рецензии