Эклектика виртуальности. Эпизод 7

О сущности женского - по мотивам Заходера и Маркса.
(Эпизод подписной книги, которую девушка не выкупила в книжном магазине).

Ей чуть-чуть, пожалуй, лестно,
И потом, как говорится,
Ей со мною интересно.
* * *
Что же ты, дружок, вздыхаешь,
Что ты куришь по три пачки?
Ты ведь ясно понимаешь:
Эта дама без собачки.
* * *
Да, увы, тебе понятно -
Не о том она хлопочет
И собачку, вероятно,
Завести и не захочет.
Словом, ты уже отчасти
Разобрался в милой даме…

Примечание. После Борхеса, Польти и Проппа никто никаких других систем в сюжетостроении не придумал, и других сюжетов (фабул) не появилось.
* * *
Философ и экономист опубликовал в журнале «Deutsch-Franzosische Jahrbucher», в 1844 г.большую и интересную статью: «К еврейскому вопросу». Если её интрополировать в седьмой эпизод, тогда это будет: «К вопросу о сущности женского»
Как это могло бы выглядеть, показано в Приложении, здесь краткое резюме: не женская сущность - причина женского, но женское - причина женской сущности.
В чём выражается женское? По правилу правописания: «уж, замуж, невтерпёж». А сущность смотрит, чтобы мужское обеспечивало бы её и её детей. В конечном счёте – это деньги.
Люди делятся женской сущностью на две категории:
а) которым нужна она,
б) которые не нужны ей.
Женский персонал толкает замуж меркантильность.
По поводу груши во дворе соседнего дома она написала, облизнув пересохшие от вожделения губы и следуя женской сущности: - Столько груш, и всё – бесплатно.

Нелогичность, непоследовательность, необязательность, меркантильность, мстительность, хитрость…
А также, если перефразировать Альбера Камю, женщина - это единственное существо, которое не хочет признать своё предназначение без штампа о нём в паспорте.
В.А.Каверин («Перед зеркалом»): «На женску красу не зри, ибо та краса сладит сперва, а после бывает полыни горше. Не возводи на нее очей своих, да не погибнешь. Беги от красоты женской, как Ной от потопа, как Лот от Содома. Ибо кто есть жена? Сеть, сотворенная бесом, сатанинский праздник, покоище змеиное, болезнь безысцеленная, коза неистовая, ветер северный, день ненастный. Лучше лихорадкой болеть, нежели женой обладаему быть: лихорадка потрясет да отпустит, а жена до смерти иссушит. Кротима — высится, биема — бесится. Всякого зла злее жена».
Ветхий завет. Премудрости Иисуса, сына Сирахова (ст.15, 27). «От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем».
Сядет муж её среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет (ст.20). Опущенные руки и расслабленные колени - жена, которая не счастливит своего мужа (ст.26).

Приложение.

«Поищем тайны женского не в его сущности, - поищем тайны сущности в женском.
Какова мирская основа женского? Практическая потребность, своекорыстие.
Каков мирской культ женского? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги.
Мало того, практическое господство женского над христианским миром достигло в Северной Америке своего недвусмысленного, законченного выражения в том, что сама проповедь евангелия, сан христианского вероучителя превращается в товар, что обанкротившийся купец начинает промышлять евангелием, а разбогатевший проповедник евангелия берётся за торговые махинации.
Что являлось, само по себе, основой женской сущности? Практическая потребность, эгоизм.
«Уж, замуж, невтерпёж» - иллюзорный штамп в паспорте - это действительный бог женского. Женщина здесь - предмет купли-продажи.
Женское достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества; но гражданское общество завершается лишь в христианском мире. Христианство возникло из женского.
Христианин был с самого начала теоретизирующим женским; женское поэтому является практическим христианином, а практический христианин снова стал женским.
Христианский эгоизм блаженства необходимо превращается, в своей завершённой практике, в женский эгоизм плоти, небесная потребность — в земную, субъективизм — в своекорыстие. Следовательно, сущность современного женского мы находим не только в пятикнижии или в талмуде, но и в современном обществе, - не как абстрактную, а как в высшей степени эмпирическую сущность, не только как ограниченность женского, но как женскою ограниченность общества.
Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность женского, торгашество и его предпосылки, женское станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта,..
Общественная эмансипация женского есть эмансипация общества от женского. …в её конечном значении есть эмансипация человечества от женского».


Рецензии