Глава 7. Детство Петра

Какие годы у Петра?
Играть, не царствовать, пора.
Еще немного подучиться,
Пример взяв с брата и сестрицы
У лучшего учителя столицы.

У Полоцкого Симеона, белоруса.
Но патриарху  был тот  не по вкусу.
И через Зотова, он для влияния
Для психики формирования
Давал свое образование:

Пусть Петя жил бы по закону,
Прижав к губам в мольбе икону.
А Ваню Симеон - монах
Учил на совесть, не за страх -
С душою должен быть монарх.

Он не считал его неумным,
Тем более слюняво - слабоумным.
Пути неведомы и сказ наш грустный.
Бог свел двоих, но мостик узкий -
Не выдержал мост той нагрузки.

Петр библию скороговоркой
Читал без остановки бойко,
Прочел от корки и до корки.
Грешил он тоже на пятерки,
Не получая ,грешник, порки.

С ним трудно всем учителям -
Писал с грехом Петр пополам.
Был непоседой. Словом "сам"
Искал работу он рукам,
Давая волю кулакам.

Петра любимая игра?      
Одна: военная муштра,
Стрельба, ура и свист ядра.
В начале рядом у крыльца,
Потом подальше от дворца.

Не знали няньки с ним забот -
Не иссякал ручей щедрот
Царицы. Те, не закрывая рот,
Хвалили: "Лепота, прекрасно ,
Обито бархатом все красным."

Петруше тех забот не нужно -
Он слаще спал бы на конюшне.
И ел бы там  обед и ужин.
Он счастье выше  ставил красоты,
Сверхцели взятой с боем высоты.

Сверхцели стали главной силой
Петра. Царю грехи простили:
Не зря тянул из всех он жилы.
Ведь благодаря ему Россию
Империей провозгласили.

И этим спас он все народы,
Россия, что взяла под своды,
Расчистил путь стране на годы.
Петру в гробу вновь не до снов:
Защитник где его трудов?

Кто властью злоупотребил:
На ветки веник растащил?
Ломает враг теперь те ветки -
На бой России шлет повестки,
Ей клеит ярлыки и режет метки.

Решил все по законам жанра
Змей-искуситель, спрятав жало
Накинув мудро покрывало:
"Зачем апостолы? Вот вам священники.
Зачем вожди? Вот вам наместники!"

Так в ад привел нас змей качелями:
Цепями здесь, а там свирелями,
Яд скрыв искусно между трелями.
Но бог, он выше змея рангом:
Нам путь укажет сердце Данко!

Изображения:  Миниатюры 18 века П. Крекшина в собрании А Барятского. Государственный исторический музей.

1.  Алексей Михайлович готовил сына Петрушу в воеводы. Царь много воевал и ему
    нужен был помощник , чтобы  выйти к морям Южным и Балтийскому. Основным
    наставником сына с 3 лет  был  шотландец Пол Мензис, который учил его военным
    премудростям, Тиммерман, с которым Петя с 12 лет строил военный Потешный
    городок  и который привел его в Кукуй , а там познакомил с Брантом, который
    починил бот и научил им Петрушу управлять .
2. Полоцкий Симеон в миру Петровский-Ситнианович Самуил Гаврилович
   (1629, Полоцк — 1680, Москва)
   Деятель восточнославянской культуры, духовный писатель, богослов, поэт,
   драматург, переводчик. Учит Федора 3 и проверяет знания Н.М.Зотова.
3. Никита Моисеевич Зотов (ок. 1644—1718) — учитель Петра Великого, думный дьяк
   (1683-1692). В 1710 году ему В Москве сохранились палаты
   Никиты Зотова — Кремлёвская набережная, д. 1/9. Показывает картинки Петру.


 Рецензия на «Глава 7. Детство Петра» (Лидия Федина)

С самого детства противоречивость характера Петра, самостоятельность в выборе пути определили и неоднозначные как способы достижения главной цели, так и результаты правления... Света, Мира, Любви и Добра, сердечно, Лариса

Лариса Довгаль   11.08.2022 11:59
   


Рецензии
У меня тоже есть несколько сказов о Петре1. Вот некоторые из них: http://stihi.ru/2013/07/01/1185, http://stihi.ru/2012/10/12/2839, http://stihi.ru/2011/10/15/7588
Интересно было читать.
С уважением,

Лариса Потапова   18.03.2024 15:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.