Глава 7. Детство Петра
Играть, не царствовать, пора.
Еще немного подучиться,
Пример взяв с брата и сестрицы
У лучшего учителя столицы.
У Полоцкого Симеона, белоруса.
Но патриарху был тот не по вкусу.
И через Зотова, он для влияния
Для психики формирования
Давал свое образование:
Пусть Петя жил бы по закону,
Прижав к губам в мольбе икону.
А Ваню Симеон - монах
Учил на совесть, не за страх -
С душою должен быть монарх.
Он не считал его неумным,
Тем более слюняво - слабоумным.
Пути неведомы и сказ наш грустный.
Бог свел двоих, но мостик узкий -
Не выдержал мост той нагрузки.
Петр библию скороговоркой
Читал без остановки бойко,
Прочел от корки и до корки.
Грешил он тоже на пятерки,
Не получая ,грешник, порки.
С ним трудно всем учителям -
Писал с грехом Петр пополам.
Был непоседой. Словом "сам"
Искал работу он рукам,
Давая волю кулакам.
Петра любимая игра?
Одна: военная муштра,
Стрельба, ура и свист ядра.
В начале рядом у крыльца,
Потом подальше от дворца.
Не знали няньки с ним забот -
Не иссякал ручей щедрот
Царицы. Те, не закрывая рот,
Хвалили: "Лепота, прекрасно ,
Обито бархатом все красным."
Петруше тех забот не нужно -
Он слаще спал бы на конюшне.
И ел бы там обед и ужин.
Он счастье выше ставил красоты,
Сверхцели взятой с боем высоты.
Сверхцели стали главной силой
Петра. Царю грехи простили:
Не зря тянул из всех он жилы.
Ведь благодаря ему Россию
Империей провозгласили.
И этим спас он все народы,
Россия, что взяла под своды,
Расчистил путь стране на годы.
Петру в гробу вновь не до снов:
Защитник где его трудов?
Кто властью злоупотребил:
На ветки веник растащил?
Ломает враг теперь те ветки -
На бой России шлет повестки,
Ей клеит ярлыки и режет метки.
Решил все по законам жанра
Змей-искуситель, спрятав жало
Накинув мудро покрывало:
"Зачем апостолы? Вот вам священники.
Зачем вожди? Вот вам наместники!"
Так в ад привел нас змей качелями:
Цепями здесь, а там свирелями,
Яд скрыв искусно между трелями.
Но бог, он выше змея рангом:
Нам путь укажет сердце Данко!
Изображения: Миниатюры 18 века П. Крекшина в собрании А Барятского. Государственный исторический музей.
1. Алексей Михайлович готовил сына Петрушу в воеводы. Царь много воевал и ему
нужен был помощник , чтобы выйти к морям Южным и Балтийскому. Основным
наставником сына с 3 лет был шотландец Пол Мензис, который учил его военным
премудростям, Тиммерман, с которым Петя с 12 лет строил военный Потешный
городок и который привел его в Кукуй , а там познакомил с Брантом, который
починил бот и научил им Петрушу управлять .
2. Полоцкий Симеон в миру Петровский-Ситнианович Самуил Гаврилович
(1629, Полоцк — 1680, Москва)
Деятель восточнославянской культуры, духовный писатель, богослов, поэт,
драматург, переводчик. Учит Федора 3 и проверяет знания Н.М.Зотова.
3. Никита Моисеевич Зотов (ок. 1644—1718) — учитель Петра Великого, думный дьяк
(1683-1692). В 1710 году ему В Москве сохранились палаты
Никиты Зотова — Кремлёвская набережная, д. 1/9. Показывает картинки Петру.
Рецензия на «Глава 7. Детство Петра» (Лидия Федина)
С самого детства противоречивость характера Петра, самостоятельность в выборе пути определили и неоднозначные как способы достижения главной цели, так и результаты правления... Света, Мира, Любви и Добра, сердечно, Лариса
Лариса Довгаль 11.08.2022 11:59
Свидетельство о публикации №122061100476
Интересно было читать.
С уважением,
Лариса Потапова 18.03.2024 15:07 Заявить о нарушении