О Мастере и Маргарите

Конечно, в толстом томе пространного романа,
Среди бесчисленных фрагментов и эпизодов,
Безудержной фантазии Булгакова,
Найти возможно, особенно не утруждаясь, массу аллегорий,
Намёков, наблюдений, портретов зашифрованных.
На то имея желание и время на досуге, пожалуйста.

На это может и рассчитывал Булгаков.
Роман – поэму (как у Гоголя) слагая.
И многие вполне правдивы аллигории.
И, дешифратор перед читателем предстанет,
Великим интерпретатором Булгакова.
Но, кажется мне: тут всё гораздо проще, если
                отдать должное, фантазии Булгакова.

Пусть, кому надо, увидит в праведнике Га-Нос Три,
Портрет Христа - сына божьего.
Ведь усмотрели некоторые, в Тараканище Чуковского,
Портрет вождя всемирных пролетариев,
Гениальнейшего, величайшего, товарища Сталина. 
Но, ведь, того же быть не может.

Ведь «Тараканище» написано
Когда тов. Сталин, ещё в коротеньких штанишках,
Дома по полу ползал.
И, хочется ещё отметить, что Булгаков,
Как и другие многие великие, в своих твореньях,
Был рупором эпохи, отражением её особенностей.

Всё это было в «Мастере и Маргарите».
Но, что касается сарказма, то лишь «Собачье сердце»,
По силе разоблаченья, может встать рядом
С сарказмом Салтыкова-Щедрина. Но, короче.
Что, ещё более удивительно, фильм одноименный,
Своим сарказмом и отражением эпохи, поспорить может

И, с самой повестью Булгакова.
Благодаря, опять же, и не только, блестящей режиссуре Рязанова,
И сонму исполнителей: Е. Евстигнееву великому и др.
Но, и, самой эпохе, как бы её не хулили многие,
Эпоха та была, ведь, эпохальной: коли закрыть её, и…
Человечество, не дай бог, вместе с нею, закрыться может.

А, так, роман с сюжетом (точней с двумя одновременно)
Открыт читателю для чтения, для размышлений,
Сын божий не похож на бога, куратор духом слаб,
Людишки вороваты. Мастер - плагиатор.
Про Воланда, и, говорить не надо.
Как и о его приспешниках, бездарных.

Но, в общем, Булгаков пишет очень складно.
И, драматург в нём, несомненно, угадывается. 
И, чем он не понравился Сталину, 
Нам, смертным, не понять, да, и, не надо.
А, что касается фальшивых денег, сатаною даренных.
То, сам могу служить тому, примером.

Однажды, домой, из магазина возвращаясь,
Застал пред нашим исторически известным домом,
(111 250, М., Красноказарменная, 3).
О том свидетельствует памятная Доска на доме.
Я, как и Левша Лескова, там, пока, не упоминаюсь.
Как и, фрагменты киносъёмки, там происходящей.

И куча поддельных денег, на тротуаре, под ногами.
Конечно, я понимал, что не настоящие, но, всё же,
Парочку купюр поднял, под укоризненным взглядом оператора.
Купюры эти, не настоящие, и сейчас, у меня, где-то валяются.
Хоть оператор Воланда и не напоминает.
И, купюры фальшивые валялись. Но всё же, всё было, так же.

А Вы удивляетесь: великий писатель М. Булгаков:
Предугадал мнимую доступность купюр фальшивых.
Их, бесполезность, и, вредность для простого народа.:
Хоть его засыпь ими, на них, ничего не купишь!
Воланды эти… фокусники, имитаторы, операторы!
   Справка:

1.Киносъёмки эти, давно закончились.
2.Купюры тогда же подобрали, может, даже, уничтожили:
Неоднократно подмели тротуары.
3.Оператор, ведь, хоть и наводит на фокус, но, явно не Воланд,
Денег там, на тротуаре, теперь, и не ищите, не найдёте.
4.Те, что сохранились у меня, и, подавно.


Рецензии