Как наша Память отзовётся. 2 часть

          Всё далёкое близко так, что трудно даже представить, как наше слово отзовётся. И какая мощь в том отголоске, и какое Слово, и какая Память!..

          Это очень плохо, когда учителя не видят ничего вокруг себя или не хотят видеть. Движимые своим ограниченным "мирком" и амбициями уровня Вселенского масштаба, они гробят таланты, и их ошибки сродни ошибкам хирурга ценою в жизнь.
"Экскурс в историю гениального поэта Светланы Водолей", по словам Василя Чайки, замечательного украинского поэта, живущего в США и пишущего на русском языке, я попробую продолжить сама. Все, кто пишет, имеет в своём Прошлом таких же незрячих, не зрящих в Будущее учителей, даже если они имеют статус Заслуженных. Но так ли они заслужены и перед кем, если одним словом способны отбить охоту писать стихи, играть на фортепиано или рисовать картины на много лет. И ведь не каждый способен адаптироваться, поверить в себя. Ведь дорога ложка к обеду, а не после него!

          Сейчас, по прошествии многих лет, мне хочется восстановить справедливость и написать правдиво обо всём, что я помню. Хочется рассказать что-то о себе, чего не знают или не помнят даже мои близкие. Мы все — неразгаданные Вселенные даже для друг друга. Пусть кто-то хоть что-то узнает обо мне из Первых рук! И потом, желание Правды чем дальше, тем больше. Именно она и заводит, и имеет место быть. Подделки недолговечны. Подлинное — бессмертно.

          Я на всю жизнь запомнила тот момент, когда меня больно ударили прямо по Лику, ничуть не заботясь о последствиях. Это говорит только о том, что человек, сделавший это, был или не настолько душевно развит или не захотел, чтобы ребёнок другой национальности оказался выше, талантливее приоритетных для его души. Скрытый национализм сыграл свою зловещую роль, как Мефистофель с Фаустом. Ни до, ни после у И.О.Штраусе не было такого таланта как я, и это точно знаю. Все её ученики отставали по природным данным, многих тащили за уши, особенно латышей, я всех их знала и они ничего из себя не представляли. Кто-то откупался подарками, как, например, Марина Ривоненко, мама которой постоянно по каждому празднику таскала директору мешки. Помню, как часто встречала её перед учительской комнатой с букетом цветов и мешком, в котором что-то лежало. Зато теперь Марина заслужила этим рабочее место в школе и успешно преподаёт. Я точно помню, что она была посредственной ученицей и еле-еле передвигала пальцами, никакими способностями не обладала, кроме музыкального слуха, и кажется, даже не закончила музыкального училища, то есть не имеет среднего образования, позволяющего преподавать в школе. За давностью лет, это уже не имеет никакого значения. Интересно было бы поговорить с ней, узнать что-то, чего я не знаю. Возможно, это и случится, что пригодилось бы для логического конца рассказа, в котором многое ещё не сказано.

          Здесь момент такой. Продвигали свои, национальные кадры, а на русских не обращали должного внимания. Тогда я этого, конечно, не понимала, но, наверно, чувствовала, раз запомнила. Родители на эту тему ничего мне не объясняли, хотя, возможно, и видели. Если бы можно было всё повернуть назад!.. Но жизнь пишется только начисто. Она не приемлет черновиков, и исправить уже ничего нельзя.

          Не понимаю, когда говорят, что запоминаются только счастливые моменты. Я считаю по-другому. Запоминается то, что было самым болезненным, болевым, пронзающим насквозь, остро запоминающимся. Остальное... как будто и не было ничего. Ну, что-то помнится, конечно. Но не так. Как звали этих безликих и,
возможно, "заслуженных" учителей, которые равнодушно ставили нам сносные оценки, мы не помним. Зато тех, кто нас мучил, ставил двойки, заставлял учиться серьёзно, мы помним по именам. Например, как не помнить учительницу по математике Светлану Алексеевну, которая держала нас до шести вечера в классе, чтобы мы поняли материал по-настоящему и не отпускала домой. Причём, делала это не за деньги, а за совесть. Сейчас же мы в школе слышим одно: ваши проблемы! Никто и пальцем не шевельнёт бесплатно, даже если дети по окончании 4-го класса не знают таблицу умножения. И всё хорошо, всё так и надо.

          У Эдуарда Лимонова я научилась говорить Правду, и поняла, что только она и интересна. Всё остальное — шелуха, не имеющая никакого значения. Многие и здесь играют, хотят казаться белыми и пушистыми. Это сразу видно. Притворство всегда сразу видно. Вообще-то, я вижу всё, за редким исключением. Смысл не в том, чтобы сказав как-то отомстить, ответить запоздалым ударом на удар, а в том, чтобы рассказать, как было на самом деле. Только глупец стесняется правды. Всё и так бессмысленно из-за предстоящей каждому смерти, так что тут скрывать или играть театр. Играть надо на сцене, да и то, так, как в жизни, по-настоящему! Честно говоря, меня, не обделённую работоспособностью, надо было только хвалить. Тогда я горы сворачивала. Может, это касается и всех остальных, что скорей всего.

          Что касается моих творческих способностей, я должна отдать дань Великой Благодарности своему отцу. Он курировал музыкальную школу, а мама — общеобразовательную, где почти всегда были проблемы и меня ругали за что-то, потому что успеваемость была на высоте по русскому и литературе в первую очередь. В музыкальной школе меня всегда хвалили, ставили высокие баллы, и у папы с Ирэной Освальдовной был хороший контакт.

          В первый класс общеобразовательной школы я пошла, хорошо умея читать и писать. Всё давалось с лёгкостью и это меня несколько развратило, потому что я привыкла ничего не делать. Потом это сказалось на тех предметах, которые требовали усидчивости. Из точных наук у меня хорошо шла химия, я каким-то чудом интуитивно знала, как решать задачи, в то время как в классе никто ничего не понимал. Потом, когда запустила, уже было не так легко. И ещё нравились геометрия и черчение, на первых порах и алгебра тоже нравилась, пока без усилий получалось. Знаю, что у моей мамы очень хорошо в школе шла математика и вообще точные науки, а кроме того у неё был великолепный голос, она прекрасно пела и всегда в застолье вела хор. Раньше ведь было как, выпьют по рюмке и полчаса поют, потом опять и опять полчаса поют, пока все песни любимые не вспомнят. Это сейчас стало не до песен. То Перестройка, то Ковид, то война.

          Помню, как в музыкальной школе я пела песни на свои стихи и музыку, играя на пианино для учеников Штраусе, мы что-то отмечали тогда в школе. Она слышала и знала, ведь они ей рассказали, да и слышно было везде. Но не помню, чтобы она хоть что-то поощряющее мне об этом сказала, а я ждала. Вот и замолчалось то, что могло иметь продолжение. Всегда нужна поддержка со стороны в виде похвалы. Для любого ребёнка это главное.

          Помню так же, как я написала своё первое стихотворение в семилетнем возрасте, сидя за фортепиано дома и разучивая какой-то новый этюд. Слева было окно, в котором вдруг пошёл крупными хлопьями снег. Это было настолько красиво, он шёл медленно и плавно, и вскоре не было видно ничего кроме снега. Замедленная съёмка этого природного Действа сохранилась в моей памяти до сих пор. Стихотворение так и называлось "Первый снег". К сожалению, оно не сохранилось.

          Папа на тот момент работал в подвале, что-то делал, я спустилась к нему и прямо там прочла стихотворение. Неожиданно он так обрадовался и вдохновился, что потребовал, чтобы я немедленно завела специальную тетрадь для стихов и всё туда записывала. А заодно очень похвалил меня и настоятельно попросил, чтобы я продолжала этим заниматься. Момент первого озвучивания моего стиха запомнился мне навсегда. А так же и то, что он тут же заказал мне стихи о море, которое очень любил, с чем я и ушла. Быстро свернув занятия музыкой, я взяла тетрадь и ручку и пошла на море. По дороге в моей голове уже роились и кишели строчки, вдохновлённые похвалой, которые я с восторгом записывала, останавливаясь на каждом шагу. Кончилось это тем, что я сочинила не стихотворение, а довольно длинную Поэму о море, так её и назвав. Когда я показала папе своё творение, его восторгу не было предела, а заодно и моему. Мы оба обнаружили, что я могу писать стихи. Это было открытие, равное для меня открытию Колумбом Америки. Началась новая жизнь, в которой я уже мнила себя не только музыкантом, но и поэтом! Разумеется, всё это было по-детски, сыро, но очень фантазийно и мечтательно-широко. Впоследствии он гордился мной и рассказывал, что заказал мне стихотворение о море, а я "бахнула целую Поэму". Его распирало от гордости за меня, а я поняла, что мне пора начинать читать стихи великих поэтов. Кроме Пушкина, с детства любимого мной, особенно его сказки, в руки попал, уже не помню как, том стихотворений Марины Цветаевой. У меня расширились глаза на литературный поэтический мир и я была крайне удивлена, что можно, оказывается, и так писать! Она меня поразила и пригвоздила к широте мышления и свободе обращения со словом. Ритмические и рифмические рамки стиха мне стали казаться тесными, ведь я осознавала, что не владею словом так, как она, и я принялась писать Белым стихом, чтобы максимально самовыразиться. Очевидно, я почувствовала, что мне не удаётся писать так здорово, что я не владею словом в полной мере и что надо много работать, не меньше чем за роялем, чтобы что-то получилось.

          Думаю, у отца тоже был литературный талант, потому что помню его рассказ о том, что один наш родственник был журналистом, военным корреспондентом и работал в газете города Ялты, где мы отдыхали у них в гостях. Папа говорил, что он ему предлагал начать писать, если есть желание, и обещал помочь устроиться в той же газете. Не знаю, почему папа не попробовал себя на этом поприще. Возможно, из этого что-то и получилось бы. И не потому ли он так радостно принял моё первое стихотворение, что и сам когда-то грешил этим, и как неосуществлённое желание молодости. Кроме того, он был моряком, отслужив в Краснознамённом Балтийском Флоте 7 лет, захватив войну, и считался Ветераном Великой Отечественной Войны. Так что литературные корни есть, как есть и  музыкальные. Во-первых, мама прекрасно пела! У неё было нежное романтическое сопрано. Ей бы следовало поехать учиться в Минск, но Право на учёбу по материальным соображениям, а не по таланту, досталось её младшей сестре, тёте Лене, впоследствии ставшей моей Крёстной матерью. Всего в их семье у было 6 братьев и сестёр. Во-вторых, дед по отцовской линии Никита Никанорович, кубанский казак, имел великолепный голос, тенор, его называли Лемешевым, и он приглашался на все праздники в станице как запевала и ведущий хора. Хоры в те времена были восхитительные. Я даже спрашивала свою бабушку Анисью, как так, его приглашают на свадьбу, а ты дома работаешь по хозяйству, разве ты его не ревновала? Она отвечала, что нет. Я же слышу, что он поёт, тянет выше всех, так, что слышно через поле. Вот бы кому было учиться! Были бы два Народных артиста, певца в семье. Но, увы, время было тяжёлое. Надо было работать. Не до учёбы! То же самое могу сказать и о бабушке, Анисье Константиновне, его жене, которая тоже замечательно пела, имела сильный голос, и первое музыкальное впечатление было связано именно с ней. Мне было годика три, когда я помню сильнейшее впечатление, до слёз, от песни "Реве да стоне Днипр широкий", где душа рвалась на части от тоски по Малой родине, по Кубани, которую она оставила ради сына, моего отца, Виктора Никитовича Синицына, потеряв высокую пенсию, которую она могла бы там иметь, и переехала в Ригу, чтобы помогать моим родителям растить меня. Оба они работали, и кто-то должен был сидеть дома со мной. На ней было всё хозяйство и я. Речи о том, чтобы отдать меня в детский садик не было, слишком меня любили, чтобы отдавать в чужие руки. Да я бы там и не ужилась. Толпа вокруг никогда мне не нравилась, так же и потом, в школе, я не слишком комфортно себя чувствовала. Скорее, ощущала себя Белой вороной, чем общим и целым со всеми. Я была махровый индивидуалист с самого начала. Самым близким человеком была бабушка Анисья, потом папа, потом мама, которая очень ревновала меня к бабушке, которую я стала называть мамой, потому что она была со мной с утра до вечера, пока мама была на работе. И она стала её называть: Арина Родионовна, как няню Пушкина.

11 июня 2022 года

*"Воспоминания из Детства"

И Моцарт, и дворик, и Гёте...1 часть.
http://stihi.ru/2021/08/18/3330

Как наша Память отзовётся.2 часть
http://stihi.ru/2022/06/11/2941         


Рецензии
ВЕЛИКОЛЕПНО,СВЕТланочка!!!
СПАСИБО за ВОСПОМИНАНИЯ!!!
БРАВО!!!
ЭТО НАШЕ ЦЕННОЕ ДЕТСТВО!!!
С восторгом и восхищением,Т.

Татьяна Звёздочкина   15.10.2023 18:46     Заявить о нарушении
🌸🌸🌸🌸🌸 Спасибо, Звёздная Танечка!🌸🌸🌸🌸🌸

С теплом и признательностью за высокую оценку,
СВет.💖👑
http://stihi.ru/2023/10/03/2827

Светлана Водолей   19.10.2023 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.