Оп 2-174

Всё же не случайно у одноглазого пирата с театром связаны страхи – это пошло еще с того, виденного в детстве,  «Мальчиша-Кибальчиша», убитого «буржуинами»: театр – это храм для мистерий, иных театров одноглазый пока не видал. Всегда занимаются каким-то вызыванием духов, всегда там жертвы и палачи… (Про пиратов мечтает пьесу увидеть, но понимает, как трудно на сцене разместить море и корабли... Махнешь саблей неловко - и кто-то из зрителей побежит с головою под мышкой...)


Не любит «общественные мероприятия» одноглазый  пират... - а дети любят? Вспомнил себя мальчишкой: всегда два чувства – страх и восторг, но страх преобладает, он более глубокий; это как если бы тебя ослепили яркой вспышкой… Но выдавать свой страх при всех нельзя – а чем его закрыть? Только восторгом, больше нечем. Вот и выходит «пир во время чумы»…


…Если бы пират тогда не бросил институт, то всё равно его нынешнее положение было не лучше: у него не было бы энергии, чтобы «выплывать» и толкаться локтями – и  морально он уже давным-давно был бы на грани сумасшествия и самоубийства; или вырождения. А так работа на свежем воздухе его постоянно бодрит, веселит, даже наполняет восторгом...


Рецензии