Путешествие в страну Умейка 3

-ДЕЙСТВИЕ  ТРЕТЬЕ-

Матвей познанья подытожил
О том, что только услыхал.
- «Нас Бог повсюду всех
размножил
И нитью Света увязал».

- «Вокруг энергия витает,
По разным нитям к нам бежит.
Никто друг другу не мешает
И не торопит, не спешит».

«Для мыслей наших есть дорога,
По назначенью, прямо в цель.
Нам подучиться бы немного
И не попасть в пути на мель».

«А чтобы это не случилось –
Знать важно жизненный удел.
Ребята, нам ведь и не снилось,
Что в пятый попадём предел»!

Модель Планеты – замигала,
Издав приятный к уху звук.
В табло – словами написала:
«Готов к задачам милый друг»!

Сова похлопала крылами,
Корабль – окошком подмигнул.
А Родолюд сказал словами:
«Малец, к познаньям ты шагнул»!

Корабль накренился немного:
- «Опять здесь двоечник лежит.
Им не освоена дорога,
Подмоги просит и кричит».

Матвей и Всеволод, с вопросом:
«Как парню можем мы помочь»?
Сова дышала громко носом,
А за окном – сплошная ночь.

- «Что важно сделать в оный миг,
О, Дорофея, есть решение?
Скажи открыто, напрямик
Иль нам подумать, с позволения»?

Сова в учебник заглянула,
Крылом по буквам провела.
Крыло немножечко нагнула,
Задача – тут же ожила.

Перед мальцами представленье –
Жираф застрял меж проводов.
- «Составить план освобождения,
Кто из мальцов уже готов»? 

- «Задача в общем не из лёгких,
Каноны важно вспомнить вам.
У Дорофеи – шевелились когти,-
«И план составить по шагам».

«Составить список инструментов,
Какие станут вам сподручны.
Воображение всех моментов
И просветить беднягу лучше».

По волшебству легли тетрадки,
Набор цветных карандашей.
Набор из качеств по порядку
Для всех на свете малышей.

Корабль подал табло другое,
В нём прояснилось в тот же миг –
Поля и небо голубое
И, как жираф беду настиг.

Он слышал в школе про Каноны,
Про обустройство всех Планет.
- «Пустые это разговоры,
Я лучше знаю белый свет»!

Вот так жираф тот похвалялся,
Крутил беспечно головой.
Порядка он не придержался
И получил урок с лихвой.

От Радолюда дети слышат:
«Здесь каждый, от себя всё пишет.
В свою тетрадь рисунки вставит,
По пунктам действия расставит».

«Освободит жирафа с «плена»,
Обсудит с ним задачи суть.
Спасёт беднягу непременно
И даст всем в записи взглянуть».

Матвейка, тут же взор в окошко,
- «Где колесница, где петух?
Вот незадача, есть оплошность -
В скрижаль не смел я заглянуть».

«Каноны, с них мне начинать.
Гермеса важно быстро звать».
О, как же быть, он далеко?!
Напротив – всё сейчас легко»!

«Мы в пятом нынче измерении,
Отбрось Матвейка все сомнения.
Уверен будь в себе самом,
Не думай больше о дурном»!

Загромыхала колесница
И изумрудная скрижаль.
- «Пожалуй, это мне не снится,
Каноны видеть побежал».

«Скрижаль открыта, вот читаю: –
Всё мыслью в мире управляю.
Есть Принцип Соответствия,
Причины действий Следствия».

«Канон Полярности и Ритма
Вибраций Принцип тоже есть.
И Принцип Пола, всё – открыта,
Сумел Каноны все прочесть»!

«Затем мне следует понять –
Какой из Принципов сработал.
Чтоб что – то в жизни изменять,
Должна в мозгу идти работа».

«Знать первый Принцип –
Всё есть мысль
Им руководствоваться важно!
Да, мысли понеслись,
А что в последствиях, не важно»?

«Напротив, важно, даже очень –
Здесь Принцип Следствия включён.
Жираф беспечен, был не точен –
Каноны в жизни не учёл»!

Каноны я теперь усвоил.
Пора и к качествам идти.
Какой из них во мне достоин
К победе в жизни привести?

Корабль, запрос Матвейки слыша
Волну Любви ему послал.
-«Как славно у тебя всё вышло,
Себе ты стал, как генерал».

- «С любовью список принимай,
В нём качеств важных очень много.
Набор лишь главных выбирай -
Они откроют в путь дорогу».

Матвейка чувствами проникся,
По телу шла волна тепла.
- «Я чувствовать ребята научился
И жизнь добром сейчас полна»!

«Пора за дело, список длинный,
Как выбрать качества верней?
А Дорофея: «Ты же, милый
Будь прозорливей и умней».

«Включи внимательность при чтении,
Сообразительность зови.
Чтоб всё решить без «приключений»,
На шрифт внимательно смотри».

Матвейка внял совы подсказам,
Сосредоточенность включил.
И увидал подсказки разом,
Создал из качеств он ключи.

-«Теперь пора воображение
В подмогу к качествам включить.
Чтоб оптимальное решение
В картинки мудро облачить».

Карандаши в припляс пустились,
Спешат к нему наперебой.
В картинку яркую сложились,
Сюжет являлся – неживой.

Здесь Радолюд не умолчал:
- «Припомни, что Земля живая!
А вот рисунок нынче твой –
Бездушность, так ведь не бывает».

«Ты есть творец, в тебе есть Сила,
Ты волен сказку оживлять!
Тепло в душе вновь появилось,
Матвейка начал жизнь впускать

В картинку, созданную сердцем,
Ведь из него он рисовал.
И оживилось сразу тельце,
В сюжете – праздник ликовал.

Всё в чувствах, в разных ощущениях,
По нитям Свет бежит меж них.
Мечты – в прекрасных исполнениях,
Жираф спасён и в суть проник.

Но это вовсе не финал.
А половина только встречи.
Ведь двоечник в пути лежал
И он незнаньем покалечен.

- «О Радолюд, как тут мне быть,
С какого боку подступиться?
Решенье попросту открыть
Или позволить углубиться»?

Здесь Дорофея подключилась,
Корабль, басами говорил.
Соната в общем получилась
А смысл – в Пространство выводил.

- «Поднять из «грязи не учения»
Возможно – только через труд.
Пошлём ему благословения
И скажем, что друзья зовут».

Оделся наш Матвей в скафандр
И поспешил к мальчишке в луже.
Мальчишку звали Александр,
Подсказ ему по жизни нужен.

Матвейка руку протянул,
Помог подняться из зловонья.
И дружелюбно подмигнул:
- «Поможем выйти из не волья».

В корабль вошли уже вдвоём:
- «Учиться жизни – вместе будем.
И про жирафа мы споём
И дальше учимся мы в буднях».

Здесь рупор корабля басил
О том, как двигаться мы станем.
- «Чтоб Александр – всё повторил:
Канон Вселенских общих правил,

«Все качества по списку изучил,
Лишь только с личным применением.
Воображение подключил
Шагнул в страну, где есть умение».


Рецензии