Навуходоносор Второй часть 11

Навуходоносор Второй часть 11
Навуходоносор II — последний могущественный царь Вавилона. В 6-м веке до н. э. Древний Вавилон переживал последний расцвет. Царь Набопаласар начал возрождение державы, а его сын Навуходоносор достиг ещё больших успехов. Набопаласар и его войны. В 6-м веке до н. э. Вавилоном один за другим правили семь царей из Халдейской династии
Отношение мировых религий
В иудаизме
Смертная казнь в иудаизме
Талмуд упоминает четыре формы смертной казни, к которой приговаривает суд (арба митот бет-дин): побиение камнями, сожжение, казнь мечом и удушение.
В отношении смертной казни библейская заповедь любить ближнего как самого себя (Лев. 19:18) интерпретируется законоучителями Талмуда как предписание казнить приговорённого преступника наиболее гуманным способом.  Согласно этому подходу, смертная казнь должна быть подобна тому, как отнимает у человека жизнь сам Бог, то есть не калеча тело.
Законоучители Талмуда постановили, что с разрушением Храма Синедрион утратил право приговаривать к смертной казни.
В христианстве
Смертная казнь в Библии
В Библии, как и в законодательстве других древних народов, смертная казнь нередко служит наказанием за тяжкое преступление. Имеются указания на необходимость смертной казни за такие виды преступлений, как: сознательное и злонамеренное нарушение святости субботы, богохульство, убийство, прелюбодеяние (супружеская измена), скотоложество, изнасилование, оскорбление, ворожбу или избиение отца или матери, похищение людей.
Библия упоминает три способа смертной казни — побиение камнями, сожжение и повешение.
Прямым текстом Иисус нигде не говорит о смертной казни, однако когда апостолы предлагают Христу убить жителей селения самарянского за то, что они их не приняли, Христос запрещает им словами: «не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:55).
Наиболее радикальное высказывание Иисуса о смертной казни касается преступлений против детей: «лучше было бы ему, если бы мельничный жёрнов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк. 17:2).
Послание к Римлянам с его проповедью покорности властям (Рим. 13) традиционно использовалось для обоснования смертной казни:
<начальник> есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое
Упоминание меча интерпретировалось по-разному:
• как требование Библии казнить всех преступников;
• как символ права государства на насилие, но не предложение конкретной формы наказания;
• как символ законной власти (по Вольтеру, таким символом является меч в ножнах).
В православии
В Основах социальной концепции Русской православной церкви сказано:
Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость её отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осуждённых на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговорённых к высшей мере наказания.
Отмена смертной казни даёт больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют её на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учётом состояния в нём преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества.
В Основах учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека сказано:
Признавая, что смертная казнь была приемлема в ветхозаветные времена, а указаний на необходимость её отмены «нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви», нельзя не вспомнить о том, что «Церковь часто принимала на себя долг печалования об осуждённых на казнь, прося для них милости и смягчения наказания» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, IX.3). Защищая человеческую жизнь, Церковь, вне зависимости от отношения общества к смертной казни, призвана исполнять этот долг печалования.
В исламе
Согласно законам шариата, смертная казнь предусмотрена за совершение умышленного убийства, гомосексуализм, прелюбодеяние (для тех, кто хотя бы раз был в браке) и отречение от ислама.
В буддизме
В соответствии с первой из пяти основных заповедей буддизма причинение вреда другим живым существам неприемлемо. Однако на практике уголовное (равно как и гражданское и т. п.) правосудие целиком остаётся на усмотрении светской власти.
Духовный лидер буддистов Тибета Далай-лама XIV, поставивший подпись в кампании «Международной амнистии» за отмену смертной казни, в интервью пояснял, что, согласно идеям буддизма, необходимо уважительно относиться к любой жизни и воздерживаться от насилия. Также Далай-лама отмечал, что насильственный метод смертной казни не решает проблему, а в любом случае вызывает «ещё большие осложнения и трудности». Решение, согласно мнению Далай-ламы, состоит в том, чтобы подобные преступники получили то образование, которое может изменить взгляды даже наиболее злостных преступников и помочь им понять собственные ошибки.
В культуре
Смертная казнь присутствует во многих произведениях классической живописи, литературы и кинематографии в качестве одного из событий (например, в романе Теодора Драйзера «Американская трагедия» и в фильме «Слишком молода, чтобы умереть?») или является сюжетообразующим явлением (например, в романе Стивена Кинга «Зелёная миля» и в его экранизации; в фильме «Бал монстров»).
День борьбы против смертной казни 26 сентября 2007 года Комитет министров Совета Европы учредил «Европейский день борьбы против смертной казни», который отмечается 10 октября.
Материалы основаны на информации в открытых источниках.


Рецензии