Хаммурапи...

- Девочка Таня, что тебе надо?..
- Ничего не надо, кроме шоколада...
(Вольный перевод на русский слов старинного французского романса, навеянного клинописью глиняных табличек, которые впоследствии были перенесены на стелу с законами царя Хаммурапи, но стёрты следующими царями по неустановленной причине).

Дремавший за своим столиком у стены просторного зала писец Тибул вздрогнул...
В отворённую дверь вошёл «Большой человек» в конасе из египетского льна – виссон яркого пурпура с белой полосой внизу и золотой бахромой - поверх туники-канди, ведя на поводке полуторагодовалого леопарда, который при виде писца тихо заворчал... Пройдя к большому инкрустированному креслу без спинки, справа от которого стояла стела чёрного базальта с изображением в верхней части «царя справедливости» Хаммурапи перед богом Мардуком, вошедший сел в кресло, расставив ноги в сандалиях, и снял поводок с ошейника леопарда. Поправил на голове тиару-кидарис из белого тонкого войлока, и как будто задумался о чём-то...
Из-под кидариса выбивались угольно-чёрные волосы, завитые плоским крупными волнами в несколько рядов. Волосы на лбу «Большого человека» были подстрижены короче и завиты в крутые кольцевидные локоны, и возле висков и ушей - также.
Тибул встал, перенёс свой столик ближе к креслу сидящего и поставил напротив на почтительном удалении.
Тибул был бывший раб, отпущенный на волю, но остался на службе у «Большого человека». По сложившейся в Вавилоне традиции отпущенные рабы «очищались»: при получении вольной головы их полностью обривались, и они уподоблялись «чистым» жрецам. Так и Тибул.
Писец разложил перед собой глиняные таблички, взял в руку резец для клинописи и замер в ожидании...
«Большой человек» в задумчивости провёл ладонью по завитой окладистой чёрной бороде и, как бы продолжая мысли вслух, тихо с паузами заговорил, поглаживая между ушей мурлыкающего леопарда:
- Вначале несколько озадачивали эти апериодические чтения копий с глиняных табличек: «Рассуждизмы и пароксизмы» – причём, исключительно поздних, более ранние и большие по объёму шерше ля фам не читала.
Больная она что ли – не может удержать внимание на объёмных текстах? Или у неё – маниакально-депрессивный психоз, отягощённый мечтами о светлом будущем? Такое впечатление, что она что-то или кого-то ищет, сама не сознавая, спонтанно действуя, по причине переполняющих её поэтических осязаний и обоняний...
(Писец, подумал: - Это не просто так, что-то его огорчило...).
«Большой человек», как бы очнувшись, обратился к Тибулу:
- Пиши...
И начал диктовать - писец успевал и не переспрашивал – диктующий говорил медленно:
- И снова – здрасьте...
(- Ага – сообразил писец – письмо, наверное – царице Савской...).
- Судя по времени Ваших прочтений – продолжил «Большой человек» - теперь представляю приблизительно: в котором часу Вы принимаете горизонтальное положение и когда – вертикальное.
Кстати, Вы спите у стены или с краю, как кошка сворачиваетесь или вытягиваетесь вдоль, оставляя место рядом, одетая или, как маха Гойи?.. Врачи рекомендуют.
Вы симпатичны, чёрт возьми, это правда, через столетие я признаю, что Вы красивы. Признаюсь – меня привлекают блондинки, в тоже время, если сказать честно, но откровенно, не нравятся «кустодиевские красавицы» (как и вообще – красавицы) – я их не переношу, т.е. буквально, от пола не оторву, чтобы перенести – если только по частям.
Примите взгляд со стороны. Когда надеваете канди (это платье - по Вашему) «в пол», чтобы сеять рифмами со сцены «разумное, доброе, вечное», не надевайте сандалии, т.б. – на ноги, одетые в тот эрзац, что теперь заменяет женскому персоналу чулки (такие привлекательные для мужских глаз – особенно если чулки со «стрелками»). Впрочем, вавилонские ля фам тоже носят сандалии, но на босу ногу, к тому же никак невозможно было предположить – и астрологи не предвещали ничего ужасного – что в 21-м веке после Р.Х. барышни будут оставаться дикими, да ещё публиковать такие фото в интернете - по секрету всему свету...
Туда, где Вы читали по поводу «интимности», следовало бы добавить и о рифмованных шедеврах некоторых поэток, как это сделано в других клинописных критиках, до которых Вы на Ваше счастье не добрались – и не надо...
Понимэ?

(В начале 20-го века при раскопках в Месопотамии, в междуречье Тигра и Евфрата вавилонского царства археологами была найдена базальтовая стела, по времени отнесённая специалистами к 18-му веку до Р.Х. (1793 - 1750г.г. до н. э.), с выбитыми на ней надписями. Часть надписей была стёрта – очевидно, кем-то сознательно. Однако, были найдены также глиняные таблички с клинописью. По времени создания они специалистами отнесены к тому же периоду, что и стела. Позднее была выдвинута гипотеза о соответствии текста табличек стёртым местам на базальтовой стеле. Таким образом, есть основание предполагать единого автора текстов стелы и табличек.
Под выбитым на камне стелы текстом указано имя автора:
«Хаммурапи, царь Вавилона».
В настоящее время стела хранится в Лувре).

Довесок глиняных табличек, надо полагать, для упомянутой vis-a-vis и других шерше ля фам.
С глубоким прискорбием извещаю, что некие представительницы некоего Союза (под последним имеется в виду не частица речи), впрочем, вру – представительница (не мн. число, она - единственная). Прямо-таки млеет от копий клинописных «Рассуждизмов и пароксизмов» - сокращённо: РиП. Вот день сегодня – вру: не «млеет», а тлеет (т.е. «и не то, чтобы – да, и не то, чтобы – нет», что у них, у барышень случается иногда, но здесь вовсе не об этом). Так о чём это? Ах, да: о «Русской Венере» (см. картину Кустодиева).
Казалось бы, читает и читает, и пусть себе, «что Гекуба – ему и что он – Гекубе»? Но таким уж меня мама уродила, что за собою «могу пойти в любую даль», «и деньги для меня – тьфу, и всё такое прочее»...
Вот она читает эти пресловутые «РиП» апериодически, но с некоторой регулярностью: утром, днём и вечером (по ночам – нет, спит, наверное), к тому же бывает, по несколько раз одно и тоже. Как Вам это нравится?
Вернёмся, однако, к «глубокому прискорбию», как Д,Артаньян – к нашим баранам. Хотя в Библии и сказано: «Женщина была создана для мужчины» (1-е к Коринф. 11:9), т.е. в данном контексте – для чтения «РиП», и «Жёны покоряйтесь мужьям вашим» (к Колосс. 3:18), однако, здесь в некотором смысле читательница «покоряется» даже не «мужьям», а дурацким запискам из сумасшедшего дома, к тому же – не мужа. Справедливости ради надо заметить, что в Библии также написано: «В начале было Слово» (Иоанн.1:1), т.е. как бы «покоряться» упомянутым запискам - нормально даже если они – «слово» сумасшедшего.
И всё-таки, говоря вавилонским языком, но без обсценной лексики, барышне следует бросить это грязное дело и заняться чем-нибудь благородным для состоящей в Союзе (не в части речи), например, читать рифмы, а не презренную прозу. Кстати, о Союзе, Союзах. Призванные мною астрологи, сообщили, что после того, как некий, болеющий часто насморком, человек со товарищи «прикажет долго жить» СССР, образуется множество разных Союзов (после Союза писателей СССР), и угодить туда будет нетрудно, будут прямо-таки туда даже зазывать – по цене: пять тысяч вступительный и по 200 сиклей серебра – ежемесячно. Для меня это было бы неприемлемо – и по цене, и, кроме того, мне не нравится ходить в строю и петь по команде, но барышни – понятно – конформистки, им можно.
Полностью ФИО гостьи здесь не упоминаются. Потому что – это персональные данные, которые закон требует блюсти, если барышня на обнародование их согласия не изъявляла.
Вместе с тем, как бы предупреждение - ей и другим случайным шерше ля фам (потом это будет практиковаться в титрах кино и передачах телевидения – с какого возраста можно). «Когда даёшь себя приручить (в данном случае – привыкнуть), случается плакать». Другими словами – это как бы рекомендация ей же (и другим ля фамам), которая «...должна ... беспрекословно подчиняться» (1-е к Тим. 2:11): «не пей воды из копытца...» - привыкнешь, а у девушек это не лечится.
Убываю в творческую командировку – критиковать царя Ларсы.
«Пока, пока, моё почтение,
приветы близким и чужим...
Жизнь – это медленное чтение,
а мы – бежим».
 
Библиография

1. «Самарские судьбы», блог В. Белоусова.
2. И.М.Губерман. «Гарики».


Рецензии