Любовь
Как будто слово, стало тяжелей вселенной
Я так люблю твои бездонные глаза,
В них блеск воды священной
Там, на далёких берегах,
В долинах дней, воспоминаний,
Улыбка, радость и печаль,
Печать побед, печать страданий...
Я к склонам свой ковчег примкну,
И заберусь в долины твоих мыслей
Где надо посмеяться - посмеюсь,
Где надо плакать, сильно обниму,
Не дай же этим водам обмельчать!
Чтоб не цепляться мне, по гальке, валуну,
И не туши маяк, иначе не встречать
Корабль, что пойдет ко дну
Свидетельство о публикации №122060802880
- Смысл;
- Поэтичность;
- Размер, ритм;
¬- Рифма (Если не белый стих);
¬- Грамотность, отсутствие грамматических и синтаксических ошибок.
По первому пункту, опять же, можно спорить. Говорят же, что, сколько людей, столько мнений. Даже полнейшая бессмыслица у одних может вызвать бурю восторга, у других – полнейшее отторжение. При этом, если Ваше стихотворение пародируют, это хорошо. Значит, чем-то «зацепило».
Второй пункт самый зыбкий и тонкий. Никто не может точно сказать, где та грань, которая проходит между действительно Поэзией, и просто откровенным графоманством. Если «зацепило» хоть кого-то, значит уже не плохо. А работать над чем всегда имеется. Опять же, в моём понимании, поэтичность заключается в том, чтобы достучаться до души. Для этого найти такие слова и сравнения, которые дадут понять, что хотел показать автор. Можно просто сказать, что девушка хорошая, а можно так описать её внешность и характер, что читатель влюбится в неё и у него уже не возникнет иной мысли, кроме той, что девушка очень хорошая. Это к примеру.
Размерность стиха позволяет не запинаться и не ошибаться при прочтении и читать именно так, как задумал автор, без дополнительных разъяснений. Можно не знать ямбов и хореев, но нельзя в каждой строчки сбивать ритм. В качестве тренировки можно взять любую мелодию и написать слова в рифму, чтобы можно было напеть или прочитать напевно, не сбиваясь. Даже в белом стихе, без рифмы, должна быть напевность, размерность. Иначе, это просто проза. В любом поэтическом сообществе проводятся совместные тренажи по технике стихосложения. А именно к ней относятся и размерность, и рифма, и общая грамотность. У Вас в стихотворении ритм в каждой строфе разный. Сбитый.
Самой слабой рифмой считается глагольная. Но и она не запрещена. Красивее, когда рифмуются существительные. Найти хорошую рифму – удача для поэта. К примеру, «слова» и «глаза», как мне кажется, не самая удачная рифма. Слова – молва – голова – едва. Эти рифмы созвучны. В этом и заключается труд, чтобы найти созвучные рифмы, не потеряв, а, наоборот, усилив смысл стиха.
И последний пункт, грамотность. Даже учитель русского языка не всегда берётся расставить знаки препинания правильно в стихотворной форме. Хотя, для этого нужно просто отвлечься от того, что это стих. Правила синтаксиса и орфографии едины.
Вот пример от Вас:
«Мне невозможно подобрать слова,
Как будто слово, стало тяжелей вселенной»
Для чего запятая после «слово»? Она явно лишняя. Предложение закончено. После «вселенной» должна стоять точка. Так же, как и после «священной».
Ещё цитата: «Не дай же этим водам обмельчать!
Чтоб не цепляться мне, по гальке, валуну,»
По смыслу это - предложение. Единое. С одним подлежащим, и одним сказуемым. Почему оно разделено восклицательным знаком? Он должен стоять в конце предложения, а там стоит запятая. После «мне» запятая тоже не нужна. Перечисление идёт только «гальке, валуну». Слово «мне» не относится к перечислению. Следовательно, запятая лишняя.
В конце стиха должна стоять точка.
В качестве подведения итога:
Если у Вас душе рождаются стихи, то Вы не сможете не писать. Они всегда будут рваться наружу. Ваша задача состоит в том, чтобы их правильно оформить. Вы же сами, наверняка уверены в том, что стихосложение, это труд. Поэтому и стоит потрудиться, чтобы на выходе получилось достойное творение. С уважение к Вашему творчеству, Виктор Рогов. Удачи вам!
Виктор Рогов 01.07.2022 15:30 Заявить о нарушении