Что написано Балдой - балту не осилить...

Что написано пером - не вырубить топором (Народное)

Я - о проблеме топора
писал письмо такое - в святцы,
писал - от первого лица,
Балду - внести б туда пора.
Зачем рубить? Чего смеяться!
Сказал бы Пушкин, полно братцы,
и сам заплёл - тугую нить,
да так, что нам не разобраться...
И самому не разрубить.

Чтобы закончить весь сыр-бор,
беру письмо, беру топор,
хоть кол теши, как не люблю,
и мелко намелко рублю...

В монастыри несу и церкви,
попам и папе, и отцу,
и маме с девой на деревню,
на хутор дальний подлецу...
Ужели есть в селе письмище?
Верчу топор над головой,
чтоб не хватило мне умища,
пергамин ваш снести любой...

Да искрошить его в капусту,
да порубить в поленья дров,
чтобы бумаге было пусто!
Но вышел мне Иван Петров...

Его письмо несли девицы
как шлейф фаты за горизонт,
он уходил, скрывался в лицах
и в клювах птиц - край невесом...
Волшебный сон! красу такую,
Я только ахнул, и рубить?
Парчу сняла, наискосую
и ковш колодезной испить...

Преподнесла мне, солнца краше,
и слово молвила, руби!
Письмо моё, пусть будет ваше,
но если нет, Балду секи...

Воспротивился мозг воспалённый
и Балда перед нею предстал...
Губы девы - рубин раскалённый
и как сабля турецкая стан.
Схватка длилась три ночи - на утро
он по третьему кругу листал,
искружил до конца камасутру
и Балда бездыханно упал.

Через трое он суток проснулся,
сладкий запах блинов разбудил.
Ноги в тапочки, сразу обулся
и цветок захватил по пути...

В голове лишь фантазий обрезки,
огляделся - порядок кругом.
На окне с утюга занавески,
полной чашей представился дом...
Кухня залита утренним солнцем,
ароматы висят топором.
Обуяли эмоции хлопца,
как блины она маслит пером...

Половицы не скрипнули даже,
очарован картиной Балда...
Печка белая, чёрная сажа,
а в кадушке живая вода...

Всё опять повторилось сначала,
он забросил под лавку топор.
Овцы блеяли, Зорька мычала,
и качался соседский забор...
Погубила Балду не рутина,
а любовь в его сердце зашла.
По хозяйству дела и скотина,
закусил вороной удила...

Уже внуки письму обучались,
тем и кончился вечный их спор.
Они в церкви тот час обвенчались,
но остался под лавкой... топор.

Не ржавеют как первые чувства,
таки он, из-под лавки порой,
только кажется, на сердце пусто,
только с виду прямой и сухой,
а в мечтах - стать охраной по жизни,
поиграть во дворе с детворой...
Все и мысли, при всей дешевизне,
стать опорой по жизни такой.

По ночам приходил на "Балты" он,
а с зарёй уплывал по Неве...
У девчонок сбывались мечты ли,
и надежды вселяли парней...

Только видели люди, как парус
одинокий в варяги ходил,
занимая места в первый ярус.
Но письма больше он не рубил.
Затупился во рже и не точен,
завалялся под лавкой солдат.
Ему снятся красавицы очи,
что он снова весёл и богат.

И селом ему пить преподносят,
замочи топорище, дружок.
Распускаются девичьи косы,
и зовут погулять на лужок...

* "Балты" - Балтийский вокзал, молодёжный сленг.
* Балда - герой сказки Пушкина;
* Что написано пером - не вырубить топором (народное);
* Что написано Балдой - балту не осилить (моё);
* балт - "топор" - прямой перевод всех славянских; балта - топор на татарском и др. На языке калмыцком и монгольском балт - топор. Балт = топор - прямым текстом через переводчик. Безо всякой тому этимологии и примеров употребления. Синоним - сух на монгольском:
топор(русск), sekera(чех), sekira(словен), секира(серб), брадва(болг), сякера(белор), сокира(укр), kirvis(лит), cirvis(латыш), kirves(эст), Axt(нем).
И синоним - топор. У немцев несколько производных от топора - die Achtung - внимание, уважение, почтение, почитание, почёт. На латыни три монгольских буквы «сух» раскрываются чуть ли не предложением - gloriabitur securis(латынь) - топор секьюрити и прочее, если короче. Причём, gloriabitur - мощный, сильный, великий; но термин составной: gloria-bitur = слава инициативы (дословно), ведь в движении - жизнь. Сказка сия бесконечна - посему не стал дописывать утренний экспромт, выплеснув эмоции с Дня рождения Пушкина. Спасибо!

* читай подробно:  О проблеме балтизации топора
https://proza.ru/2021/01/23/1393

08.06.2022, Бор


Рецензии