Импрессионизм
И Гавр синеет призраком вдали,
Взошло на небе рыжее светило,
Окрасив позолотою залив.
Всё растворилось в мареве тумана,
Видение дрожащее плыло,
Как - будто в бликах розы и шафрана
Сияло драгоценное стекло.
Меняли облака свой цвет мгновенно,
В лучах купаясь утренней зари:
То медь, то серебро попеременно,
То солнечный янтарь, то лазурит.
Художник смог поймать своё мгновенье,
Явил волшебный свет на полотне...
Так новое в искусстве направление
Открыл французский мастер Клод Моне.
Он хотел нарисовать свет...
Моне писал об истории создания этой картины: «Для меня солнечный свет был источником вдохновения, каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима. В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое. На восходе освещение постоянно меняется, его нужно писать сразу же, каждый оттенок. И не говорите мне, что в студии можно воссоздать все по памяти. Главное поймать момент. Сколько у меня было времени? Минут десять, не более, я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки. Тонкие переходы цвета, легкая основа. Небо, доки, вода и бесчисленное количество оттенков серого. Более быстрые, резкие мазки — мачты на лодках, очертания пристани теряющиеся в восходе. И, наконец, огненными тонами само солнце!» На вопрос понимал ли художник значимость этой картины для искусства, Моне усмехнулся и сказал: «Я просто писал, еле поспевая за светом, для меня эта работа была очередной, которую не удастся продать.»
Свидетельство о публикации №122060704771