Антимир часть 85

Антимир часть 85
Антими;р — гипотетический космический объект (им может быть звезда, галактика или метагалактика (антивселенная), состоящий из антивещества Антимир-антивселенная считается довольно похожим на нашу. Если окажется, что излучение материи и антиматерии хоть немного различается по частоте, это будет означать, что антимир-антивселенная не вполне идентичен нашему миру
Также антимиром называют совокупность античастиц
Космический социализм
 «Неопосадистский» флаг. Источник
В разгар массового революционного подъема 1968 года Посадас выпускает брошюру «Летающие тарелки, движение вещества и энергии, наука и социализм». Ее опубликовали несколько посадистских газет по всему миру. В тексте Посадас сложным витиеватым языком, который станет его визитной карточкой, хаотично и нередко повторяясь, изложил свои идеи о возможном устройстве Вселенной. Вот только некоторые из них:
• Внеземная жизнь может существовать. Многочисленные сообщения о пришельцах с разных концов планеты совпадают. Соответственно, НЛО — это не выдумка.
• Инопланетяне могут жить в условиях, отличных от земных, а также обладать более продвинутыми технологиями. Их история могла разворачиваться иначе. Возможно, миллионы лет для них — пустяк, и они могут самостоятельно создавать жизнь.
• Классовая борьба не обязательно должна возникать в обществе, она неестественна, и ее не должно существовать в принципе.
• Наука оплачивается тем, кто в ней заинтересован, поэтому исследования ограничены интересами капиталистов (получение прибыли) и советских бюрократов (сохранение власти). Поэтому США и СССР не заинтересованы в изучении НЛО. Их руководители боятся выглядеть примитивными на фоне инопланетян. Те же, кто действительно хочет изучать инопланетян, не получают на это средств.
• Хотя информацию о пришельцах скрывают, всего не утаишь.
• Человек может жить больше и дольше сохранять память, если научится по-другому использовать материю.
• В СССР открыли излучение, намного быстрее света (Посадас не уточняет, о чем именно речь, но, скорее всего, говорит об эффекте Вавилова — Черенкова, согласно которому в некоторых средах, например воде, гамма-частицы движутся быстрее света).
• Вскоре тема НЛО станет мейнстримом.
Эти размышления, скачущие от внеземной жизни и потенциальных возможностей человека к критике капитализма и буржуазии, уже сами по себе забавны. Сам текст напоминает псевдонаучные трактаты обо всём и ни о чем. Но гораздо интереснее то, как автор описывает общественное устройство пришельцев.
Посадас заявил, что существование НЛО подтверждает неизбежность победы социализма.
Он считал, что только социалистическое общество может построить космические аппараты, пригодные для межгалактических путешествий. Инопланетяне, согласно его концепции, либо преодолели, либо никогда не имели противоречий между собой. Поэтому они смогли объединиться, не ограниченные нуждой или нехваткой, и создать технологии, которые людям и не снились.
Конечно, отправляясь к Земле, пришельцы хотят извлечь из этого пользу, пишет Посадас. Но это не захватнические интересы, ведь инопланетяне давно решили все свои проблемы и им незачем завоевывать Землю. Они не хотят людям вреда, а лишь проявляют интерес.
Интерес этот, конечно, социалистический. Гостям из далекого космоса безразличны капиталисты и советская бюрократия, ведь они бесперспективны (последняя — в меньшей мере). Поэтому пришельцы могут перестать посещать нашу планету. Они с недоумением смотрят на людей, которые дерутся между собой. Исходя из этого, Посадас призывает как можно быстрее начать строить социализм на Земле, то есть уничтожить капитализм в ядерном пламени. После этого от атомного оружия нужно избавиться. Когда же буржуазный строй станет рушиться, а по всему миру начнутся протесты, пилоты НЛО станут чаще посещать землян.
При этом Посадас не исключал, что инопланетяне могут помочь жителям Земли прийти к социализму и побороть бедность, поделившись ресурсами и технологиями. Поэтому он считал, что нужно найти способ с ними связаться. Возможно, не сразу, но они должны понять людей. При этом Посадас был убежден, что сначала нужно вместе с инопланетянами навести порядок на Земле. И только потом уже можно будет утолить свое научное любопытство и посетить другие миры.
«Мы не придерживаемся фантастических или идеалистических позиций в отношении летающих тарелок. Поскольку мы признаём, что они существуют, мы хотим использовать все подручные средства, включая те, что можем получить с других планет».
Хуан Посадас, «Летающие тарелки, движение вещества и энергии, наука и социализм»
Посадас, указывая на «пример» инопланетян, уверял, что в подлинно социалистическом обществе возможности людей будут безграничны. Например, марксизм позволит без должной подготовки решить любые проблемы с помощью диалектики. Университеты в таком случае станут не нужны, потому что они на самом деле не дают знаний и существуют только для разделения общества.
Как ни странно, вся эта ксенофилия Посадаса и его вера в пришельцев-социалистов тоже были вполне в духе времени. Весь мир тогда переживал бум уфологии.
Так, в 1947 году большую известность получила история Кеннета Арнольда. Он сообщил, что видел девять светящихся дисков во время полета на самолете. Как пишет астроном Владимир Сурдин в статье «НЛО и уфология» бюллетеня РАН «В защиту науки», после этого в одних только США поступило больше 12 тысяч заявлений о контактах с пришельцами. То же самое происходило и в Аргентине, и по всему миру. Многие верили, что летающие тарелки предупреждают людей об опасности ядерного оружия, а возможно, даже хотят спасти человечество. А первые полеты в космос и оптимизм по поводу будущего освоения Вселенной только подогрели интерес к уфологии.
Интересно, что среди посадистов самым ярым уфологом был не Посадас, а один из его сподвижников — Данте Минаццоли. Он с юности увлекался научной фантастикой и еще в 1947-м, после истории с Арнольдом, призвал соратников по GCI изучить феномен НЛО. Но тогда товарищи его не поддержали. Два десятилетия спустя в Посадистском Интернационале Минаццоли снова поднял этот вопрос. На основе диалектики он приводил аргументы в пользу того, что внеземная жизнь существует, а НЛО присматривают за нашей планетой, изучая, как развивается социализм.
Многие теоретики посадизма, например Гильермо Альмейра, не поддержали эти идеи. Однако Минаццоли, судя по всему, удалось не только привлечь Посадаса на свою сторону, но и уговорить его высказаться по данному вопросу.
Любопытно, что сюжет первых эпизодов «Звездного пути», которые стали выходить в 1966 году, был подозрительно похож на концепцию Посадаса. В сериале человечество переживает Третью мировую (ядерную) войну, после чего на Землю прилетают пришельцы с планеты Вулкан. Инопланетяне помогают землянам преодолеть недостаток ресурсов и стать частью галактической цивилизации. В итоге люди объединяются, отменяют деньги, расовые, гендерные и классовые различия.
Впрочем, вдохновить Посадаса могла не только поп-культура той эпохи. Так, в том же 1966 году американский и советский астрофизики Карл Саган и Иосиф Шкловский выпустили работу «Разумная жизнь во Вселенной». В ней ученые рассуждали о возможности существования жизни вне Земли, теоретических способах связи с инопланетянами и даже влиянии пришельцев на историю человечества.
Джун под лампой: почему дизайн — не волшебство, а наука, которую может освоить каждый
Кроме того, через весь труд проходила мысль о том, что для жизни вне Земли и встречи инопланетной цивилизации люди должны преодолеть существующие противоречия. Например, отказаться от угнетения слабых. Шкловский шел еще дальше и заявлял, что именно марксизм обеспечит человечеству путь к звездам.
Впоследствии сын Посадаса Леон Кристалли даже заявлял, что его отца несправедливо высмеивают:
«Когда это [о пришельцах] говорит Саган, то всё нормально, но если Посадас говорит о том же… его называют планетарным сумасшедшим».
И да, идея о том, что разумная жизнь может существовать где-то кроме Земли — сама по себе не маргинальная. Вселенная настолько велика, что среди миллионов планет должно быть хотя бы несколько, похожих на Землю. Это, к примеру, признавал Стивен Хокинг.
Сам Посадас больше никогда не высказывался на тему НЛО, но это не уберегло его от насмешек. Странный «межгалактический» манифест привлек внимание других группировок троцкистов. Пошли слухи, что посадисты сошли с ума. Многие уверились в правильности решения не вступать в Посадистский интернационал. Пошли шутки о том, что Троцкий выступал против социализма в отдельно взятой стране, а Посадас — на отдельно взятой планете.
Товарищи дельфины и революция в Мировом океане
На НЛО Посадас не остановился, и дальше его воззрения становились всё причудливее. Например, в 1970-х он стал интересоваться подводным миром. Но не с подачи Жак-Ива Кусто, а после знакомства со специфическими теориями советского «профессора» без медицинского образования Игоря Чарковского. В первую очередь он известен тем, что призывал людей вернуться к жизни в воде. Например, Чарковский предлагал женщинам рожать детей в воде и с грудного возраста приучать их нырять. Это якобы помогает развить уникальные способности: высокий интеллект, крепкое телосложение и даже возможность издавать сигналы, которые улавливают и понимают дельфины.
Знакомство с идеями Чарковского привело Посадаса к убеждению в том, что социализм способен улучшить отношения людей не только с себе подобными, но и с другими видами и скоро такое взаимодействие будет процветать.
Например, с теми же дельфинами, которые смогут включиться в социалистическое общество. Сами же люди разовьют качества, необходимые для колонизации Солнечной системы и Мирового океана. В итоге человечество, по словам Посадаса, обретет «гармонию с природой и космосом». Эти идеи в духе нью-эйджа он высказал, например, в статье «Триумф человечества на Олимпийских играх в Москве».
Усилиями Посадаса в посадизме стали появляться и другие не менее оригинальные вещи. Например:
• При социализме шутки станут «ненужными», ведь юмор и сарказм появились от частной собственности и нужны только во время трудностей, борьбы и споров.
• Галстуки после победы мировой революции тоже исчезнут как пережиток капиталистического мира.
• Слоны живут 260 лет, а человек доживал только до 160-ти (на самом деле, всё не так: слоны живут в среднем 60–70 лет, а люди-долгожители — около 120-ти).
• Музыка способна трогать даже животных.
• Через 500 лет ни один компьютер на Земле не сможет тягаться даже с малой частью человеческого мозга.
• Сексуальное возбуждение исчезнет при коммунизме, а технологии позволят полностью отказаться от соития. Люди будут размножаться бесполым путем.
• Человечество на Земле сменит «что-то другое».
• Пентагон убил Джона Кеннеди. А мировые лидеры, прибыв в США сразу после этого, так показали готовность сотрудничать с Хрущевым и противостоять Пентагону. Всё потому, что их устраивает незаинтересованность СССР в колониальной революции.
• В СССР проводят эксперименты по зачатию и деторождению в космосе, и это замечательно (непонятно, что конкретно имел в виду Посадас: подобные слухи ходили о второй в истории космонавтке Светлане Савицкой, но оба своих полета она совершила уже после смерти Посадаса).
Конец утопии
Хуан Посадас был довольно авторитарным лидером. Это начало проявляться еще в годы его работы в Латиноамериканском бюро в 1950-х. Уже тогда Посадас требовал от подчиненных неукоснительно следовать его примеру в образе жизни: меньше есть и спать и бесконечно много работать на агитацию идей посадизма, создание, переводы и распространение текстов.
Создавая свой Интернационал, Посадас видел себя во главе революции планетарного масштаба. Внутри собственной международной организации он поставил «революционную мораль» в центр движения. Например, запретил нерепродуктивный секс, особенно между неженатыми членами объединения. На протяжении жизни он часто менял взгляды, но неизменно жестко насаждал свое мнение как единственно верное. Посадистский интернационал нужен был, чтобы распространять его.
Тяжелое детство во многом сформировало аскетичный образ жизни Посадаса и его строгое отношение к самому себе и к подчиненным. Например, он считал, что люди употребляют больше пищи, чем им действительно нужно. Еще на него сильно повлияли троцкистские идеи преданности революции, пользовавшиеся популярностью в Латинской Америке.
После поражения революции в Бразилии, Санто-Доминго и Гватемале в конце 1960-х посадисты стали искать виновных в своих рядах. Пошли первые изгнания. Интернационал начал превращаться в очередную коммунистическую секту.
Посадас был крайне идеалистичен, строил свою организацию как монолит, а себя представлял непогрешимым лидером. Поэтому в его Интернационале не было дискуссии, посадисты не могли родить ничего теоретически нового, а движение всё сильнее стало замыкаться на самом себе. «Партийный разум» и карикатурный большевизм стали важнее правды. Многие, недовольные тем, что их предводитель мнит себя новым Троцким и требует неукоснительного революционного аскетизма, стали покидать ряды посадистов.
Когда в 1970-е тексты Посадаса стали совсем оторванными от реальности, а в Латинской Америке начались репрессии против посадистов, большая часть сторонников оставила движение. Не отставал и сам Посадас. Он изгнал наиболее серьезных марксистов-теоретиков, таких как Гильермо Альмейра и Адольфо Гилли — настоящее интеллектуальное ядро Посадистского интернационала. Создатель посадизма исключил из Интернационала даже свою жену.
В итоге в организации осталась лишь молодежь, большая часть которой читала только тексты Посадаса и не была знакома ни с Марксом, ни с Троцким.
Сам Посадас верил, что такое положение благоприятно для движения и именно молодые участники смогут передать идеи лидерам будущих пролетарских государств. Члены Посадистского интернационала стали жить коммуной, разорвав отношения со своими семьями. Они беспрекословно подчинялись своему лидеру, ожидали скорый конец света, проводили сеансы уничижительной самокритики. Посадизм из коммунистической секты превратился в самую обыкновенную.
Материал основан на информации в открытых источниках.


Рецензии