Простыня текста. Рассуждение. Эвтаназия
Хорошо это или плохо?
Начнем с того, что такое эвтаназия. В разных источниках даются различные определения этого понятия, но, в целом они похожи, похожи именно в определении самой сути процесса-лишение жизни.
Хорошо. C одной стороны, в эвтаназии нет ничего плохого. Предположим, человек болеет протекающим в тяжелой форме заболеванием, ему естественно очень плохо. Предположим, он согласен на эвтаназию если, конечно, имеет ещё светлую память. Ладно, а если у больного есть родственники, какого им пережить потерю родного подобным образом, готовы ли они к такому повороту событий. Нужно также учитывать и тот факт, что человек, страдающий сильным недугом, не всегда может под влиянием болезни принять адекватное решение. Учитывая при этом, что в такой ситуации необходимо рассматривать все условия для принятия решения в совокупности. Но, каждый из нас, конечно, в праве сам решать свою судьбу.
С другой стороны, каждый из нас, прежде всего, человек: если обратиться к теологии, то, можно понять, что человек - существо вечное, наша земная жизнь тесно связана с нашей душой. Бог дал нам жизнь, вполне логично, что Бог - только Бог может лишить нас ее; точнее сказать, лишить нас телесной оболочки, чтобы даровать вечный мир душе. Почему же тогда кто- то вправе брать на себя ответственность за свою смерть, что же, вечное "чело" может распоряжаться тем, что ему дано свыше так, как он захочет, что же, получается: захотел убить себя и, пожалуйста, для этого нет препятствий - смешно, не правда ли?!
Если я еще не до конца убедила вас в своей позиции, расскажу собственный пример появления выбора между эвтаназией и продолжением жизни. Несмотря на то, что речь пойдет о домашнем любимце, писать об этом очень больно, так как питомца уже нет в живых. Кот болел гепатитом, появление симптомов стало настолько резким и неожиданным, что, мягко говоря, привело меня в сильное расстройство. Печень увеличивалась с каждым годом в разы. Он вроде бы ел, вроде бы играл, вроде бы было все хорошо… дело как раз в том, что все было “вроде бы”. Однажды вечером у Гарри (так звали питомца) случился приступ: он лежал на полу и (в буквальном смысле) еле дышал. Естественно, нам сразу в голову полезли всякие нехорошие мысли. Повезли к ветеринару, кстати говоря, не раз спасавшего нашего больного. Ветеринар, взяв во внимание состояние кота и перспективы относительно его здоровья на будущее, предложил, как вы, наверное, уже догадались сделать эвтаназию (исключительно ради прекращения его и наших мучений). И что делать? Оставить кота в мучениях пока, так сказать, сам от них не избавится или… Долго размышлять не пришлось: благо к тому времени я была уже верующим человеком Соответственно, решение было однозначным: никакой эвтаназии - оставляем как есть, пусть живет, надежда только на Бога.
О своем решении, принятом тогда в не очень адекватном от переживаний состоянии, никогда не жалела, считала и считаю его единственно верным. Кот поправился и жил еще очень долго, радуя нас своим существованием. Вы, конечно, можете подумать, что если бы было вcё плохо, то, я бы не говорила о правильности отказа от эвтаназии. Отнюдь - не зависимо от исхода событий - эвтаназии нет!
В биомедицинской этике этот вопрос рассматривается довольно подробно, но все-таки, как не крути, а решение принимает больной, если находится в здравом уме. На мой взгляд, поступки являются проявлением души как равно и душа является губкой, которая впитывает сделанные нами поступки: все взаимосвязано, поэтому думаю, что, прежде всего, разговор, душевный, в действительности душевный, например, с батюшкой, не важно, в храме, больнице или каком- либо другом учреждении, поможет принять правильное решении и однозначно верное.
Какова же роль лечащего врача, а также врача, отвечающего непосредственно за процедуру эвтаназии? Думаю, здесь врачи - не главные герои, а лишь люди, выполняющие очередную задачу, так как, повторяю, решение остается за больным. Вы скажете, а как же "клятва Гиппократа", как же принцип “не вреди” и тому подобные, что же - в данном случае они не действуют? Скажу вам, да, не действуют (вспомните, количество абортов), мы не вправе обвинять врачей в этом (придет время, когда их совесть сделает это за нас). Они призваны работать лишь с нашим телом. Вы скажете, ну, врач же призван лечить, а не убивать: если он лишает кого- то жизни, пусть и безболезненно, то нарушает сам принцип своей работы. Конечно, это все верно, но вот, что я вам скажу. Часто говоря о вопросах эвтаназии, разбираясь биомедицинской этике, мы забываем, что у каждого из нас всегда есть надежда, так как у каждого из нас есть, как минимум (еще семья, друзья), два доктора: один лечит тело, а другой врачует душу, да, да, вы правильно меня поняли - это, конечно же, священник - ваш духовник - тот, кто просто, скорее всего, не допустит эвтаназию.
(Само)убийство- не лучший выход. Болезнь - это крест самого больного этот же крест несут родственники: им тоже тяжело. Так или иначе, Бог даёт жизнь, которую никто из людей не вправе отнимать. Выбор и выход существуют всегда, а самое главное, всегда есть надежда, с верой нашей, да с помощью от Бога.
На этом хочу прерваться…
2014
Спасибо за внимание к моим рассуждениям)
Свидетельство о публикации №122060602546