ЧуВВаши или Петровский ужас Веры Юрьевны

ЧАСТЬ 1.
Петровы

В средней 25-й школе,
Что на улице Добра,
Учится Петрова Оля,
Класс её – 4-й «А»

     В той же школе, но повыше,
     На 4-м этаже,
     Обучается брат Миша,
     Старшеклассник он уже.

Инна Павловна – их мама,
Очень для других грознА,
Уважаемая дама –
Завуч школьная она.

     Так что младшие Петровы
     У учителей в чести,
     Отвечать всегда готовы,
     Маму чтоб не подвести.

Только папа Миши с Олей,
Школой сытый с детских лет,
Вовсе не работал в школе,
А работал он в «ГОРСВЕТ».


Часть 2.
История начинается

     На дом сложное заданье,
     Получил весь Олин класс.
     Это было наказанье,
     Оля с ним возилась час.

На вопросы для отметки
Нужно было отвечать,
В подготовленные клетки
Все ответы записать.

     Там один вопросик странный
     Ей покоя не дает:
     У Америки коварной
     Коренной какой народ?

На «индейцев» вот похоже…
Но решила уточнить.
Миша дома – отчего же
У него-то не спросить?

     Миша выслушал сестренку,
     Понял – час его настал!
     Отодвинул он книжонку
     И серьезно ей сказал:

«Думаешь ответ «индейцы»?
Ты людей-то не смеши!
Ты скажи еще «корейцы»!
Коренные – чуваши!»

     Чтобы с правдой было схоже
     Он добавил поскорей:
     «Да, индейцы жили тоже,
     Только после чувашей!»

Оля записать пыталась
В клетки этих «чувашей»,
Клетка лишняя осталась –
Снова к брату поскорей.

     Брат вздохнул: «Ну ты, сестренка,
     Я смотрю, совсем не «ах»,
     С русским тоже напряженка?
     «ВЭ» двойная в «чуВВашах»!..


Часть 3
Перед уроком

Позже днем, перед уроком,
Олин класс не отдыхал –
В коридоре нешироком,
Он ответы обсуждал.

     Про народы обсуждали,
     И у всех ответ такой,
     Как у Оли был вначале,
     Что индейцы – коренной.

Оля важно всем сказала:
«Да вы просто глупыши!
И читаете вы мало –
Не индейцы – чуВВаши!»

     Видя в их глазах сомненье,
     Довод Оли всех «добил»:
     «Старший брат без промедленья
     Тоже это подтвердил!

Исправляйте все живее!
Через пять минут урок!»
Ручки класс схватил быстрее.
Вот уже звенит звонок.


Часть 4.
Вера Юрьевна

     А учительница Вера
     Молодой совсем была –
     В школу после универа
     Этой осенью пришла.

И пока что привыкала,
Что для всех людей вокруг,
В одночасье она стала
Верой Юрьевною вдруг.

     Вера Юрьевна пыталась
     Новый статус оправдать,
     И поэтому старалась
     Наперёд все просчитать.

И про то, что говорила
На уроках ребятне
Дома до утра зубрила,
Больше нужного втройне.

     Ну а как? Она ж учитель!
     Можно даже так сказать:
     Она класса предводитель,
     И обязана всё знать!


Часть 5.
Неожиданный ответ

Вера Юрьевна с журналом
В класс 4-й «А» зашла.
С видом умным и бывалым
Диалог с ним начала:

     «Дети, здравствуйте! Садитесь.
     Очень рада видеть вас!
     Кто дежурный? Отзовитесь!
     Все присутствуют у нас?

А потом она сказала:
«Что ж, пора урок начать,
То, что на дом задавала,
Кто желает отвечать?»

     Оля первой захотела,
     А чего бояться ей?
     Отвечает внятно, смело,
     Вот дошла до «чуВВашей».

Вера Юрьевна спросила:
«Ты уверена, скажи?»
Оля жесткость проявила:
«Ну конечно! ЧуВВаши!»

     Вера Юрьевна вздыхает,
     Классу задает вопрос.
     «ЧуВВаши!» - класс отвечает.
     Вера Юрьевна трет нос.

Снова спрашивает Олю:
«Кто такое подсказал?»
«Старший брат. Отличник в школе…
Он давно об этом знал!»

     Видя, что слова про брата
     Не произвели эффект,
     Оля чувствует, что надо
     Подключать еще объект:

«Да и мама подтвердила
Мне ответ про чуВВашей.
И индейцев племя жило …
Только позже… и южней.»

     Вера Юрьевна решила:
     «Завуч-то должна же знать.
     Видно – я недоучила.
     Надо будет почитать»

Оле вслух она сказала:
«Молодчина, как всегда!
Я тебя хоть и сбивала,
Все же ты была тверда!»


Часть 6.
Вера Юрьевна волнуется

     Но сомненье о народе
     Грызли Веру от души.
     Всё она учила, вроде,
     Что еще за чуВВаши?

Дома к шкафу подбежала
Вера Юрьевна скорей
Книжки разные листала –
Нет нигде про чуВВашей.

     Очень трудная задача:
     Как у завуча спросить?
     Ночь металась, чуть не плача
     И решая, как ей быть.

К самому утру решила:
«Будь что будет, но спрошу!
Ну, уволит – заслужила,
Не уволит – так спляшу».


Часть 7.
Кошмар Веры Юрьевны продолжается

     В школе завуча Петрову
     Вера видела пять раз,
     Только выдавить и слова
     Не могла, не то, что фраз.

Съев для храбрости баранку,
Принесенную вчера,
Выпрямив свою осанку,
Вера шепчет: «Всё! Пора!»

     Обошла она всю школу,
     Завуча же не нашла –
     С ароматом валидола
     Ночь вторую провела.

Вере Юрьевне приснились
Очень злые чуВВаши,
Прям над ней они склонились
И смеялись от души.


Часть 8.
История приобретает новый поворот

     Вот, припудрив под глазами
     От бессонницы круги
     Вера ватными ногами
     К школе делает шаги.

Наконец-то в школе снова.
Ей на этот раз везёт -
Инна Павловна Петрова
Прям навстречу ей идет.

     Вера шепчет: «Подождите.
     Сброшу камень я с души:
     Инна Павловна, скажите
     Кто такие чуВВаши?»

Инна Павловна Петрова
Думает: «Вот это да!
Может Вера нездорова?
Может у неё беда?»

     Наскоро прервав все речи,
     Завуч, не найдя ответ,
     Веру приобняв за плечи,
     Привела в свой кабинет.

Вере Юрьевне дав чая,
В кресло усадив её
Завуч тихо начинает:
«Как здоровье-то твое?»

     Вера шепчет: «Всё нормально.
     Дело тут совсем в другом…
     В общем, Вам сказать буквально –
     Я окутана стыдом.

Классу тему объясняла
Про Америку. Так вот.
Я вопросы задавала,
Кто там коренной народ.

     Ваша Оля мне сказала
     С Ваших слов, что чуВВаши.
     Я не сплю, уж бледной стала,
     Нет покоя у души.

Я в библиотеке рылась,
Нет нигде про чуВВашей…
Может Оле все приснилось?..
Дайте мне ответ скорей!»

     Инна Павловна решала,
     Что ей делать и как быть
     ЧуВВашей она не знала,
     Но решила уточнить.

Вдруг они существовали?
Дочка где-то ж их нашла!
Может просто раскопали
Их недавно? Вот дела...

     Вслух же завуч так сказала:
     «С выводами не спешим.
     Времени сейчас так мало!
     Позже чуть поговорим.

Посиди тут в кабинете,
Я же, Вера, отлучусь.
Можешь есть конфеты эти,
Очень скоро я вернусь».


Часть 9.
Все встаёт на свои места

     Инна Павловна Петрова
     Побежала к Оле в класс,
     С мыслью, что на всё готова,
     Чтоб закрыть вопрос тот враз.

Дочку вывела из класса
В неширокий коридор,
Выдохнув четыре раза
Начала с ней разговор:

     «Оля, мне скажи, откуда
     Знаешь ты про чуВВашей?
     Это что еще за чудо?
     Ну же! Говори скорей!»

Оля хлопает глазами:
«Миша мне про них сказал»,
И добавила тут маме:
«Он давно про это знал».

     Мама с Олей побежали
     Тут же к Мише на этаж,
     По ступенькам так скакали,
     Что вспотели обе аж.

И сверля в четыре глаза
Спрашивают поскорей
Мишу вызволив из класса,
Про коварных чуВВашей.

     Но не понял Миша сразу
     Что еще за чуВВаши,
     А потом он, вняв рассказу,
     Рассмеялся от души:

«Думал я, что ты проверишь» -
Миша маме так сказал, -
Пошутил я просто, веришь?
Что так выйдет, я не знал!»

     Мама красная стояла,
     Дочь в слезах – так пошутить!
     Мама-завуч им сказала:
     «Будем дома говорить!»


Часть 10.
Последствия истории… веселые и не очень

Вера Юрьевна смеялась
Очень долго от души,
Мама ей когда призналась,
«Родились» как чуВВаши.

     Целый месяц Миша с Олей
     Дома вместе мыли пол.
     Да и классы тоже в школе
     Оля мыла, Миша мёл.

Ну а мама проверяла
Очень тщательно тетрадь,
Ту, в которой дочь писала,
Перед тем, как в школу сдать.

     А на даче у Петровых,
     Что стоит в лесной глуши,
     Папа, меж столбов дубовых
     Сделал надпись «ЧуВВаши».


Рецензии