Падение в себя. Аутизм
Удивительно вкусно, искристо и остро!"
И. Северянин
Падение в себя, как в аутизм?
Кто в доме обитает – забываю.
Куда-то подевался здравый смысл,
И дверь я на звонок не открываю.
Уносит мысли некто мастер Кнехт*
В долины бисерные в горнем мире.
И мы рифмуем тьму и яркий свет,
Шмеля гуденье и пике Валькирий*.
Что может быть прелестнее игры,
Загадки – ангелов эфирных сколько
На самом кончике, на острие иглы,
Сумеют сбацать жигу или польку?
Ну, если только обжитой феньшуй
На даче, в виде неприметной бочки.
Широколиственный зеленый шум –
Поить растенья и ласкать цветочки.
Когда же грешным делом занесет
Сюда мирские власти, да напасти,
Я думаю, что киник* крикнет – черт,
Уйди подальше, облака не засти!
__________
Экскурс:
Расстройства аутистического спектра.
Основная характеристика: перманентный дефицит в социальной коммуникации и социальном взаимодействии. Не появляются навыки разделённого внимания и взаимности при контакте, нет согласованности с партнёром по общению.
*Иозеф Кнехт - герой романа "Игра в Бисер" Г. Гессе. Повествуется о стране интеллектуалов Касталия. Там практикуется «игра в бисер», которая, по сути, представляет собой искусство сочинения МЕТАТЕКСТА, СИНТЕЗ всех отраслей искусства в одно, универсальное искусство. Вдали от полноценной жизни в "настоящем мире".
*"Полёт шмеля" - небольшая интермедия из оперы "Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова.
"Полет Валькирий" - мотив оперы Р. Вагнера "Валькирия" (нем. Die Walkuere).
Валькирия (др.-исл. valkyrja — "выбирающая убитых") — в скандинавской мифологии — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов. Погибшие отправляются в небесный чертог — Валгаллу. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая роса, а от её меча сияет свет.
*Встреча философа из школы киников (циников) Диогена (около 412 до н. э., Синопа — 10 июня 323 до н. э., Коринф, Древняя Греция) с А. Македонским; великий полководец спросил, что он может для него сделать, намекая на то, что хочет улучшить его условия проживания (нечто вроде бочки), на что ответ философа был: "Отойди, не загораживай мне солнце!".
Образ жизни Киников оказал влияние на идеологическое оформление христианского аскетизма (особенно в таких его формах, как юродство и странничество). Типологически школа К. стоит в ряду разнообразных духовных движений, сводящихся к тому, что внутренне разорванное общество восполняет социальную несвободу асоциальной свободой (от йогов и дервишей до современных хиппи).
Свидетельство о публикации №122060407387