Смерть висит на крысином хвосте
Май –– самое время прикоснуться к стихотворению Ксении Некрасовой:
Слепой
По тротуару идёт слепой,
а кругом деревья в цвету.
Рукой ощущает он
форму резных ветвей.
Вот акации мелкий лист,
у каштана литая зыбь.
И цветы, как иголки звёзд,
касаются рук его.
Тише, строчки мои,
не шумите в стихах:
человек постигает лицо вещей.
Если очи взяла война –
ладони глядят его,
десять зрачков на пальцах его,
и огромный мир впереди.
Вот Ксения говоря о слепом, говорит о познании. И вся жизнь, о которой она говорит –– это жизнь в осознании огромного мира впереди. Данного нам в избыточной неполноте ощущений.
Этот мир и страшен, и добр, и велик. И повёрнут к нам никогда не всеми сторонами сразу, но всегда доступна любая из них. Этот мир целен, но восприятие его –– дискретно — неполнотой наших чувств.
И смерть висит на его хвосте, побеждаемая огнём, как в народной песне про козу, что пошла за орех;м. И уж как ту козу звали-звали домой, а она всё исследовала заречные да загорные дали.
\здесь возникло моё очень быстрое стихотворение, которое я рискну оставить\
***
смерть висит на крысином
хвосте
повергаема чистым огнём
хвост виляет собакой
собака летит высоко над
разверстой землёй
полымя из — в огонь полымя из —
во прах ––
и ещё и ещё до ста крат
до поры когда
плоть претворится в эфир
разучится умирать
щиплет струны гомер
полым сердцем глядит
чтоб развидели пальцы войну
чтобы свет не сочился
песком из горсти
чтобы смерть не свисала с хвоста
А потом снова потечёт вода, и мы станем другими. И придут другие мы, в чём-то не лучше нас.
Другие мы станем легендой, как стала легендой Ксения Некрасова, которую и зовут-то теперь не иначе, как юродивая от поэзии, а у неё были просто чистые, промытые глаза и ясный слух, незатуманенные бытом, квартирным совписовским вопросом, хотя пресловутый этот вопрос и проехался по ней.
Люди, подобные Ксении, всегда отражены в современниках иначе, чем в потомках. И потомки богаче современников на чистоту, выпростанную из юдоли быта, извлечённую из его клещей.
Мы отражаемся в Ксении через её стихи, поверяем ею себя, обжигаем свои горшки, обжигаемся, жжёмся. Жжёмся. Жжёмся. Греем руки. Поим и кормим.
Правда ведь, Ксения, божий сосуд –– вылепленный Его руками?..
27.05.2022г. 0:35 г. Пекин, Лунцзэ
Свидетельство о публикации №122060200878
можно именовать - потоком незамутнённого сознания... А впрочем - не лишено,
такскать, отнюдь, не лишено...
Михаил Денисов Вологда 02.06.2022 06:06 Заявить о нарушении
Ирина Чуднова 02.06.2022 20:19 Заявить о нарушении
некий promotion ея высокоталантливых стихопотуг?
Михаил Денисов Вологда 03.06.2022 05:03 Заявить о нарушении
Совсем другие ее стихи.
Елена Ительсон 03.06.2022 15:12 Заявить о нарушении
Михаил Денисов Вологда 03.06.2022 21:40 Заявить о нарушении
Ирина Чуднова 07.06.2022 08:05 Заявить о нарушении
Я поняла, что второе стихотворение - Ваше.
.
Хорошо знаю стихи Ксении Некрасовой."Слепой" для меня не совсем типичное стихотворение для Кс.Некрасовой.
.
Обожаю стихотворение про А.Рублева и про козье молоко. С 18 лет обожаю.
Мы многие писали в ЛИТО верлибры.
И хорошо помню, что чудесным образом купила книгу Кс.Некрасовой в начале 80-х,а до того нам читал ее стихи В.А.Лейкин.
Насколько он любил давать задания - писать тут же,в ЛИТО, отзвуки на стихи, настолько он боялся, что отзвук на стихи Кс.Некрасовой уведет во вторичность.
.
С уважением.
Елена Ительсон 07.06.2022 08:20 Заявить о нарушении
Но я очень понимаю Лейкина, такая чистая поэтика у неё, что поневоле подпадаешь, особенно в школьные годы.
Ирина Чуднова 07.06.2022 09:21 Заявить о нарушении
Перечитала, Вы правы.
С уважением.
Елена Ительсон 07.06.2022 10:45 Заявить о нарушении