Оп 2-110
Пиратство одноглазого как ныряние за жемчугом. Бьется воистину «на одном дыхании». Казалось бы, нужно иметь огромную грудь, а одноглазый напротив, жилистый, но узкогрудый. Нарушает законы науки - и поэтому враждебен наукам пират... (Но маску от говнида всё-таки носит... Он же знает, что такое говно, и как оно может вонять, проникать во все закоулки...)
Пираты-авангардисты так же ненавидят строительство, как позитивисты властей ненавидят разрушение, авангардист так же любит разрушение, как позитивист любит строительство. Равновесие в природе, но - бесплодное. Плодоносит только постмодернист - одноглазый пират... (Правда, чем плодоносит? Чем-то средним между стройкой и разрушением?! Он очень живописно строит, он даёт разрушаться всему, что не очень-то нужно ему... Он не будет атаковать даже очень жирный мимо проходящий корабль, если предыдущую добычу ещё не доели...)
Держит три доски очень неловко одноглазый пират, все три смотрят в разные стороны, как лебедь, рак и щука. Хочется выкинуть все три! И что же? Он их спокойно бросает на палубу и по новой последней клешней собирает... Когда ты наполовину ослеп и оглох и у тебя уже немного конечностей, торопиться не следует... Упорство, настойчивость, труд; и надо терпеть очередную неловкость...
Начинает вечернее заседание Клуба Веселого и Находчивого новый одноглазый пират! (Это недоразумение: теперь мы опять старые, невеселые и потерянные... Как это случилось? Из-за чего? Казалось бы, нету причин... Наверное, надо всегда соблюдать равновесие... Попытка повеселиться без примеси к чистому горю приводит...)
Одноглазый пират может ловко обогнуть лужу, занявшую даже чуть ли не весь тротуар (тоже годится для оптимизма? Сомневается сам же... Лужа сомнений, выходит, побольше...)
Буддисты заботятся о коровах, культуристы о культуре, баптисты о боге, а веселые и находчивые пираты о веселье и находчивости… За счёт буддистов, культуристов, баптистов и одноглазых пиратов. Он, кстати, ко всем пытался примкнуть, за всех подержаться...
Рокеры вроде сильны, но одноглазый-то неженка, не из тех, кто спит в кожаной куртке и поэтому периодически склонен обвинять их в том, что они почти равнодушны к теме добра… Его кожа на два порядка тоньше той, что у куртки... Но у рокеров она тоже тонка... Рокеров- буддистов, культуристов, баптистов, весёлых и находчивых только до встречи с пиратами...
…У позитивистов власти мнимые «гении», у пиратов-авангардистов паршивые «бунтари», а у постмодернистов больные, инвалидные чудотворцы – если только за постмодерниста не выдает себя простое насекомое - хотя даже последнего одноглазый может наставить на истинный путь (в этом и заключается чудо его...)
---
Если одноглазый пират будет дисгармоничен, то станет сильно хотеть, но он будет болен, будет наклонен и связан, и он ничего не сможет, и станет кричать, и рвать на себе волосы, и глядеть за край в пропасть, куда наклонен, а если он будет гармоничен, то почти ничего не станет желать, но всякое его желание исполнится, хотя и не выходя за пределы ближнего круга… (Но может ли он вернуть себе эту гармонию, когда исчезла симметрия вместе с потерянным глазом... Не проклят ли он, не обречён ли на дисгармонию, хотя её и избыток среди нынешних нервных пиратов...)
Драться, еб.аться и песни орать надо, когда есть избыток чувств – с тем, чтобы обрести равновесие. Смотреть телевизор и слушать музыку надо, когда есть недостаток чувств – с той же целью. А когда гармония достигнута, можно быть самодостаточным и с силой участвовать в пиратской жизни, готовиться к ближайшему штурму… Без гармонии любой накренится корабль и пираты получат ранение...
Избытки слишком причудливы - их хочется срезать, стесать - а недостатки чересчур плоски – и на них хорошо ложится чужое... (Лишь бы не чужая нога – где-нибудь в армии, стоя в строю, думал одноглазый пират: «в чем твой недостаток, что попал ты сюда, в стадо каких-то бойцовых скотов, а не настоящих пиратов»...)
---
Садится в лодку одноглазый пират и отплывает от темного берега на темную реку, где блещут огни, а даль полна призраков нежного цвета. Звучно блеснула крупная капля, ярко упала, хлопнула и пропала и ей неуклюже махнуло весло тупорылое, темно блеснуло и ярко скрипнуло, и тоже пропало… Одноглазый через музыку, живопись держит путь к своему кораблю, где ему надо ещё не попасться, ведь ему говорили не ездить на берег, где любой скот тупорылый может опознать в нем пирата...
(Найди себе лодку и плыви из темноты к нему, одноглазому; сюда, где в темноте оглушительно звенит вода и ослепительно мерцает даль, где ночь нежна, река нежна и он плывёт… ещё не знает, что на корабле его прикончат и это его последнее плавание... Последний шанс его увидеть... И, быть может, он изменит курс и пока в камышах отсидится...)
---
Песни по принципу «куплет-припев»: куплеты забываются, а припевы уж слишком ударны – может, должен быть удлиненный припев и только? Малый набор слов и их перелив, с возвратами и кружением – соответственно, вырастет роль музыки… По крайней мере, одноглазый именно так подпевает... (Одно слово бы пролететь... Промычать бы для души хоть чего-то... А эти певцы слишком складно поют, причем, не слишком-то они задушевны... Неужели только пираты и те, кто с ними встречался, изуродован жизнью...)
---
Вышел в осень одноглазый пират и торопливо западали листья: немного в воздухе покружив, потом немного под ногой похрустят; вышел в лето и ливень рванул: немного на солнце поблестев, потом немного на земле полежит, понежится, взгрустнет и канет… Как сон жизнь пирата на суше проходит. Он ждёт нового плавания...
---
В провластном позитивизме вопрос о добре и зле считают решенным, а в пиратском авангарде не существующим… Одноглазый, однако, в каморке своей после каждого убийства размышляет только о нём... Вроде бы в Израиле избранном всегда убивали... Но больше доводов "за" не находит, хотя мысленно обошёл все страны земные точно так же, как корабль его обошел океан, разнося злодейство по свету...
Свидетельство о публикации №122060200661