И как же мы запоминаем счастье Стихи
И КАК ЖЕ МЫ ЗАПОМИНАЕМ СЧАСТЬЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8164
. . .
И как же мы
запоминаем счастье
и то как нам
опять его найти
так и грачи весной
запоминают
шум трактора в полях
летят на этот шум
и собирают
чудные личинки
и бог наверно
так запомнил мир
что точно знает
где он во вселенной
в каком же времени
в каком пространстве
он сам его
когда-то создавал.
. . .
Пусть мне поможет ночь
я доверяю ей
все думы
будто знаю
что она все поймет
хотя молчит
и собирает тишину
как осенью мы все
бывает
собираем листья
в своих садах
до самого утра
они шуршат
как будто бы вздыхают
что вот наступит
белая зима
как врач она придет
в своем халате
и будет слушать
сердце у луны
и в нем шумы найдет
наверное большие
и выпишет микстуру
от любви.
. . .
Нить судьбы
ты не можешь порвать
и не знаешь
куда она тянется
в этом
земном захолустье
где часы
так стучат
на высокой стене
словно дышат
и капли
мучительной прожитой
жизни
вечно падают
грузно
на землю
друг за другом
как рота
убитых солдат.
. . .
Ты погружаешься
в божественную
голубую воду неба
и в ней купаешься
как маленький ребенок
и мыльные пускаешь пузыри
из белых облаков
и встретишь бога среди них
он скажет -
«милый мальчик
пойдем со мной
в наш светлый чудный рай
ты наберешь там ягод
золотых
и с ангелами
поиграешь в прятки
и на хвосте огромном
у луны
помчишься
по испуганной вселенной
туда где невозможно
побывать.»
. . .
Приятно жить
под небом голубым
в стране покоя
и видеть на лугах цветы
и на рассвете
снова встретить солнце
как девушку встречаешь
иногда
а по ночам
купаться в море звезд
которые спускаются
так низко
что ты их можешь
долго целовать
и отпускать
в распахнутое небо.
. . .
Тропинка памяти
приводит на поляну
где мертвые цветы
лежат вповалку
как строй
давно расстрелянных солдат
их стерегут
и солнце
и луна
как часовые
над ними
застывают облака
и льют на них
серебряные слезы
которые
становятся росой.
. . .
Я буду дожидаться
твоей маленькой любви
как стеклышко волшебное
такой же чистой
и хрупкой
если вдруг
по ней ударят
и разобьют
на мелкие осколки
похожие на слезы
и простые
как белая
прозрачная вода.
. . .
И мне кажется
мы далеко далеко
за огромным
и высохшим морем пустыни
где высокие желтые стены
стоят
из песка
и за ними
суровый волшебник
давно притаился
он увидел
что мы здесь вдвоем
и пошлет своих птиц
чтобы нас разлучить
но ведь мы
не простимся
пусть в высокий шатер
к нам приходит
нагая любовь
перед ней
все покорно
встают на колени.
. . .
То ты взлетаешь к облакам
то в пропасть падаешь
так глубоко
на дно
а почему б тебе
по небу не парить
легко и просто
как над морем чайки
скользят по воздуху
красиво как всегда
но не получится
ведь ты - тяжелый
как пушечное
старое ядро
тебя толкнул когда-то
в небеса
заряд
больших желаний
а падаешь ты просто
от бессилья
со свистом
и в полете не кружась
и те кто видит
вновь твое паденье
всплеснут руками
молча
и забудут
что ты когда-то
высоко летал.
. . .
Ты идешь
по своей
одинокой тропе
над тобой
снова синее небо
по которому
важно плывут облака
а вокруг
старый пасмурный лес
такой тихий
что слышно
как падают
желтые листья
словно дни
твоей жизни
на землю
и грустя
застывают во мху.
. . .
Я у тебя увидел
капли счастья
и выпил их
и страстно захотелось
коснуться твоей ласковой души
и долго
целовать ее нагую
безумствуя
до самого утра.
. . .
Не надо считать
что ты больше чем жизнь
что она вот такая
простая девчонка
а ты взял ее за руку
молча
и тихо ведешь по тропинке
не ведая только
куда
нет она - твоя фея
и ты ее маленький мальчик
и похож
на кружащийся желтый листок
что летит
неизвестно куда
над осенней землей
всю свою одинокую жизнь.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН», «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США, «АРГАМАК», «КУБАНЬ», «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «ЮНОСТЬ», «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК), «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ», «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА», «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «ГРАФИТ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «ФОРМА СЛОВА», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ) , «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ», «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), «ЗОЛОТОЕ РУНО», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ (К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
Свидетельство о публикации №122053104398