Афористика. Юнгер Эрнст
1) Белый цвет - основа всей гаммы цветов и красок... Ценность жемчужины в том и состоит, что она делает наглядной эту истину. (Часть I, Возвращение с Гесперид)
2) Линии, окружности и все простые геометрические фигуры - не что иное, как бездна мудрости. (=, =)
3) От Эллады ведёт своё начало и переоценка независимого научного эксперимента, т.е. умственной деятельности по собственному разумению... (=, =)
4) ...У одних - воля, у других мировоззрение. (=, =)
5) Склонность предрекать процесс сознания ведёт к застою... (=, =)
6) Во сколько жертв обошлось только то, что человек научился летать!... (=, =) - /Сей вопрос о фатальных результатах всей пагубности эпохальных открытий в истории человечества Я подчёркнуто отношу проблеме пространственного охвата, а не только лишь исследования материи. - сост. М. Гюбрис/
7) ...Они хотели, творив зло, не только сохранить своё достоинство, но и иметь ещё некоторую перспективу. (=, =)
8) ...Нет на земле ни одного сооружения, в краеугольный камень которого уже не была бы заложена сама идея возможного разрушения. (=, =)
9) Особенности их таланта объяснялись их отношением к страху, обостряющему людские чувства, а страх они испытывали веками. (=, Беспорядки в городе)
10) ...Всегда одно и то же: от пострадавших бегут, как от чумы. (=, =)
11) ...Следовало бы возразить, что враги наших врагов - не обязательно наши друзья. (=, Во дворце)
12) Мы ощущаем над собой власть изначальных разлук. (=, =)
13) Ужасна свойственная человеку времён язычества дерзость желать восседать за столом, накрытым не для него. (=, =)
14) В каждом акте зачатия отражается мироздание. (=, =)
15) Подлинная политика реальна только тогда, когда её ведёт за собой поэзия и творческая фантазия. (=, Симпозиум в вольере)
16) Всякое положение пределов есть смерть. (=, =)
17) ...Художник... Он ощущает сначала заложенное в него дарование вне конкретных форм и образов и только потом найдёт средства и способы его реализации. Шедевр рождается тогда, когда вечное становится содержанием временного, заполняет его, как вино бокал. (=, =)
18) Жизнь нельзя подгонять; она должна замедлять свой бег, как большая река, несущая свои воды в море. (=, =)
19) Мысль - не что иное, как движение материи. (=, Рассказ Ортнера)
20) Безумец, он хочет выжечь тебе глаза! (=, =) - /вновь-таки, может предстать, как не дурной эпиграф; правда, от себя бы Я несколько видоизменил фразу, сменив обращение скорее на характеристику, а именно: -= "Безумец - он хочет выжечь тебе глаза!" - от сост./
21) ...Где убытки приносят не меньшие проценты дохода, вот там бизнес носит идеальный характер. (=, =)
22) Новой, прогрессивной стала энергетическая валюта: в основе её лежали энергетические мощности, что позволяло выражать её в цифрах и определять её курс по отношению к золоту. (=, На Пагосе) - /это, в своём роде, предрицание Юнгера. - от сост./
23) Изменения в обрядах погребения фиксируют величайшие фазы в истории человечества; простая смена стилей по сравнению с этим - эфемерное явление. (=, =)
24) Находка - плод ностальгии, её полярная противоположность в своей материальности. (=, =)
25) Мысль работает в тех пределах, где есть что терять. (=, =) - /Соображение, сходное соображениям также и Кришнамутри о многой причинности мысли, как страхах о собств. незащищённости. - от сост./
26) Гениальная личность скорее вредна для армии. Её поле деятельности - политика, искусство, науки; именно они отвечают её свободе духа, её талантам. (=, В военной школе)
27) ...Сама природа отстранила рабочую пчелу от участия в продолжении рода, и...в этом проявляется её жесточайшая скаредность, даже хищничество. (=, Апиарий) - /большинство звучных и славных фамилий в родах сущи принадлежностью вольному (нерабочему) существованию, и, этак, классу. - от сост./
28) Цветы подобны мгновениям жизни, из которых мы извлекаем субстанцию вечности. (=, =)
29) Ослеплённые музыканты предпочтительнее слепых. В качестве красивого словца это звучит очень недурно. (Часть 2, Покушение)
30) Мир можно изменить, но не его основы, на которых он зиждется. (=, =)
31) Дух времени овладевает тоько движением, но не субстанциями... (=, Беседы в вольере)
32) Покажи мне, как ты живёшь со своею женой. твоими детьми, служанкой и кошкой, и Я прощу тебе грехи твоей теории. (=, В саду Ортнера)
33) ...С ними можно покорять и разрушать города, но нельзя строить дом. (=, =) - /ещё одна умелая станца, в эпиграфическом стиле. - от сост./
34) Города не могут быть абсолютами, они должны быт подобием. (=, Голубой пилот) - /мне вновь приходит в память выражение П.Б. Шелли, из его "Эллады", сказанное там старым вечным Агасфером: - "Ты должен зрить, как города твоей империи склоняют свои башни перед мутабильностью..." - Что ж таки есть оная мутабильность в целом для процветающих, переживающих войну и бедствия городов? Навсегда любопытный вопрос для этических футурологов, не только эстетствующих... - сост. М. Гюбрис/
Свидетельство о публикации №122053000432