Краткий курс примадонноведения в цитатах
"Какая же я единственная? У меня свое место, свой пьедестал. А там вон еще их сколько, пьедестальчиков"
Та, о которой известно одновременно и все, и ничего, всегда действует особым образом и существует в собственной системе координат. Пробуем приблизиться к их пониманию, изучив ход мыслей Примадонны.
"Я видела успех только одной звезды - и это успех Муслима Магомаева. Я даже не думала, что такое возможно. И должна сказать, что я достигла этого уровня. Потому что многие современные звезды не знают, что такое настоящий успех. Может, только Киркоров. Вот этой планки Магомаева я достигла, и мне больше ничего не нужно. Он как раз и сказал мне, что в 60 нужно уходить. И я пообещала, и я ушла. Потому что я всегда сдерживаю свое слово. И ни о чем не жалею."
"По натуре я закрытый и очень замкнутый человек. Я даже на детских фотографиях никогда не улыбаюсь, всегда где-то в сторонке, в уголке. Так и в жизни: мне бы куда-нибудь на диванчик, и чтобы меня никто не трогал. Сцена меня освободила, ведь там я должна была общаться с огромным количеством людей. С успехом ко мне пришло раскрепощение."
"Тут что-то пошла тенденция обвинять меня в старости. Как будто люди сами не будут стареть. А я-то воспитана на "Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет". И вот эта вот тетенька 70 лет, выросшая на таких правилах, читает подобные вещи, и смех разбирает: старуха, такая-рассякая, о, смотрите, какая она без краски, без всего… Так мне надоело, что пишут, обвиняют: она же старая! Да. Я старая. И ничего с этим я поделать не могу. И говорить о том, что у меня душа молодая, тоже не буду. Да, я старею. Уже ложишься и думаешь: "Проснуться;бы".;Встаешь,;думаешь: "Надо посидеть, чтоб голова не закружилась, а то встанешь, упадешь еще". Есть свои "прелести", короче говоря. Над которыми не надо насмехаться. Это само по себе смешно. И реагировать на это… Да плевать я хотела. Мне главное, чтоб стенты (певица из-за проблем со здоровьем перенесла стентирование сосудов. - Ред.) мои не выпали, чтобы ножки мои ходили - красивые до сих пор. Главное - желание жить сегодняшним мгновением."
"У меня с детства была какая-то болезнь, так и невыясненная: почему-то я могу носить только определенную одежду, однотонную и не слишком облегающую. Ткань, цвет ткани - все имеет значение. И вот когда Слава Зайцев придумал мне этот балахон, я просто рвалась на сцену, потому что мне было там физически лучше, чем в обычной жизни! Что касается свободы - репертуар подбирала какой хотела, пела что хотела. Для меня и самой загадка, что за магнетизм такой был во мне, что всё разрешали. Конечно, вызывали, ругали - то крестик на сцене из декольте выпал, то юбка короткая. Но я всегда говорила: ну уберете вы меня со сцены, я буду книги писать. Запретите книги - буду рисовать, запретите и это - я все равно что-нибудь придумаю, все равно буду жить так, как хочу. С чувством все той же внутренней свободы. И они терпели."
"Был, правда, период, когда совсем затюркали меня… Тогда я решила сама уйти со сцены, но со скандалом, таким, чтобы всем жарко стало. Сшила платье - очень скромное, светленькое, на кнопочках впереди, сама нежность. И хотела выйти в нем на концерте ко Дню милиции, в зале "Россия". Думаю, спою, а в конце как я эти кнопочки расстегну, ка-а-ак платье распахну, а там… только бикини! А это прямой эфир! И что они потом со мной будут делать, неважно. В общем, собиралась с духом… Но триумфального ухода не получилось… Бог спас. Меня-то спас, а вот другого нет: умер Брежнев, и праздник на День милиции отменили. А так бы я вошла в анналы!"
"Жизнь показала, что главное - мне любить. Иногда я любила, хоть и понимала, что этот человек не сможет быть со мной долго, но я радовалась каждому дню. Лучше разочарования в чувствах, чем их отсутствие. Такое мое правило. У меня в любви и не было страданий. У меня были переживания. Причем больше-то я переживала за других, а не за себя. Ведь уходила я. Понимала, что мне с этим человеком пришло время расстаться. И были мои любимые для меня как ступени для ракеты - я иду вверх, а они постепенно отваливаются…"
"Мой дом выстроен в стиле замка, но, если зайти внутрь, он не такой уж большой. Этот дом настолько хорош и функционален. Для Лизы и Гарика, для Кристины и Клавы - по комнате. Для меня, для мужа - потому что я всегда в разных спальнях сплю всю жизнь. Гостевая Денечки. И все. Ну, внизу у меня еще маленькая сцена-студия. Но когда Макс начал делать этот "Диснейленд", я была против. Гаргульи у входа - я их даже боялась. А Макс говорил: "Они нас охраняют". Он такой старичок, заблудившийся в детстве. Вот он мечтал такой замок сделать - и сделал. У гаргулий, кстати, есть имена: Гарри, Гуля, Корнуэлл и Тибальт. Я же впечатлительная: теперь каждый раз, когда прохожу мимо них, здороваюсь. А ограду вокруг замка Макс сделал чугунную, со знаменами и щитами. Спрашивает: "Нравится тебе?" А я говорю: "Как будто здесь генерала похоронили" (смеется). Несмотря на наше расхождение вкусов, мне все это безумно нравится."
"Я просто сейчас живу такой жизнью, которой вообще не знала. Я не знала, что такое быть замужем. Потому что один муж был вроде как мой директор, ему так было выгодно. Другой тоже как-то… Ну Филя… Филя - это Филя. Это… Так надо было. А сейчас у меня маленькие дети. И муж - не пьет, не курит, верный, талантливый, с юмором, красивый, домовитый. Просто потрясающе. Ну как же так вот повезло, наконец, это надо было сколько мне перепробовать этого всего. Я спросила у него: "Я могу спокойно стареть с тобой?" Если бы вы видели эти глаза серьезные. Он сказал: "Конечно, не бойся ничего". И все."
"Мне все говорят, мол, вы певица, артистка. А я просто хочу хотя бы на два часа кого-нибудь в зале сделать немного счастливей"
"Дети? Дети молодят! У меня было строгое воспитание, и я за это благодарна своим родителям. Хотя сейчас так воспитывать совершенно не модно. Лизу и Гарри я воспитываю так, чтобы не наказывать. Стараемся им все объяснять. Для того чтобы ребенку что-то дать, надо понять, что он хочет. Лет пять только присматриваешься к нему. Я сейчас присматриваюсь к своей младшей дочери, Лизе. Все говорят: "Какая она у вас артистичная!" А я бы ее не стала пока показывать. Это Максим ее в Instagram выставляет. Я думаю: "Знаю, что тебе, Лиза, надо. Ты или будущая Брижитт Бардо, или математик."
"Через 10 лет мне будет 80. И на моей афише будет написано: "Алла Пугачева. Вечер романсов". А что? Надо как-то зарабатывать - все кончается. Муж иногда отпускает на заработки. Потому что ну не привыкла я к такой жизни. Быть на содержании мужа - это ужасно. И не мое совершенно. Так что не прощаемся."
Эта женщина вдохновляет
Источники: Elle Russia, сентябрь, 1997; Vogue Russia, апрель, 1999; HELLO! Russia, апрель, 2008. YouTube.com: "ОМ | Алла Пугачева | Встреча первая", июнь, 2018; "Алла Пугачева в авторской программе "Познер", апрель, 2012.
2019 г.
Свидетельство о публикации №122053004002