Луна

Днём я смотрю на Солнце, закрыв глаза, и греюсь в божественном свете. Ночью смотрю на Луну в упор, сосредоточенно вглядываюсь в её полный диск, и хрупкий кристалл сознания плавится от его ледяного сияния. Свет Луны важен для накопления жизненных сил более, чем всякий другой свет — в особенности для тихих трав и цветов, которые распускаются только ночью, для лунных животных, чья мертвенно-бледная сила питается магическими страхами, и вековых деревьев, способных появляться в пелене ночного ливня и исчезать, когда ветер гонит тучи на запад; с наступлением утра, чуть только персты зари касаются сферы неба, эти деревья снимаются с якоря дряхлых корней и плывут через земляное море, в жаркий полдень они ночуют в тёмных сырых пещерах, ночуют, где захотят. Облачённые в синюю мантию лунного света, колдуны насылают жуткие сны и чары, гонят ночных призраков бесконечно бродить по чёрной сырой земле близлежащего леса.


17 мая, 2022 год


Рецензии
Завораживает магия Ваших слов. Необычный мир лингвистической натурфилософии, из простых слов рождается золотоносный поток. Своеобразный процесс "magnum opus", синтез духа и материи.

Юрий Лаковский   23.08.2023 12:47     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам за прекрасный отзыв! Меня очень радует тот факт, что, несмотря даже на принципиальную невозможность ёмко и точно схватывать словом — даже в высшей степени поэтическим — тончайшие ощущения души, возможность внешнего восприятия и понимания моих текстов всё-таки существует. Если раньше я не без некоторого отчаяния полагал, что искренняя поэзия уже по природе своей настолько сложна и непонятна, что просто не может усвоена кем-либо, кроме автора, то теперь благодаря некоторой рецепции моих работ я с восхищением понимаю, что даже в самой глубине сокровенного поэтического делания, которое в данной ситуации становится уже сугубо внутренним, а потому крайне эзотеричным и "тёмным", присутствует немало общих мест.

Действительно, крайне точно был вами подмечен в первую очередь магический характер моей работы со словом — именно магическую суггестивность слова, его ритуально-очищающее воздействие я всегда ценил превыше всего остального — способность очаровывать и завораживать всегда оставалась для меня главной в этом деле; конечно же, именно циклы Артюра Рембо "Озарения" и "Одно лету в аду", —великолепно сияющие, ошеломляющие и упоительные, — будучи непревзойдённым образцом такого суггестивного метода, оказали колоссальное влияние на мои попытки подбора средств к попыткам выражения внутреннейшего мира души (или, скорее, к попыткам его воссоздания и рекомплектации). Такой подход к языку открывает крайне широкие возможности для исследования натуры, которая дана через язык как бы в снятом виде. Под влиянием древнегерманской поэзии могу предположить, что ключом здесь служат интуитивная выработка специфической фразеологии, синтаксические инверсии, метафора всеобщего одушевления и разного рода аллитерации, проистекающие из способности всматриваться в корневой исток слова, в его этимологию, как бы читая слово изнутри, становясь самим словом, а не используя его только лишь в качестве инструмента референции — навык на грани филологии и магии, относящийся скорее к чистой магической способности, нежели к книжной учёности. По-видимому, любому развитому языку присущи некоторые имманентные законы, которые каким-то образом оказываются сообразны законам природы в её философском понимании. Работу со словом, которая исходит из понимания этих законов — опять же, не на дискурсивном, а скорее на интуитивно-магическом уровне — я бы с уверенностью назвал magnum opus, алхимией слова.

Вы очень точно схватили мой подход к делу, который проявился в этом произведении. Именно такое понимание поэтического процесса бытовало во мне тогда, во многом оно живо и теперь (например, в написанном мною намедни произведении "Сновидец"), однако, конечно, есть явственное ощущение, что поэтический взгляд безвозвратно вянет и тускнеет, а посему способность писать такие вещи, как прежде, как будто бы постепенно утрачивается.

Владимир Лодейников   23.08.2023 19:59   Заявить о нарушении