Про грабли
и надо не раз испытать
в поступках неверных обидную муку:
зачем же так долго страдать?
А если учиться на чьих-то ошибках,
то "грабли" по лбу - лишний штрих*.
Но должен быть ум, чтоб чужой опыт зыбкий
в мозгах удержался - своих.
Наверное, "грабли" надёжней в учёбе -
что вбито, то глубже вошло.
Пусть будут повсюду расставлены, чтобы
число дураков не росло!
* Здесь - зарубка.
Свидетельство о публикации №122052805595
Всё в мире старо, как и сами грабли! Тут и со своими ошибками не разберёшься! Куда уж чужие анализировать! Мне понравился определение штриха "граблями" по лбу!
Зарубка, признаюсь, несколько пугает, – не топором же, – благородными граблями!
Как бы ни иронизировали мы, а "грабли" в учебе помогают. Правда многое зависит ещё и от "грабителя"! – пусть он так прозвучит, тоже забавное определение!
Сейчас наэкспроминтирую…
Всю жизнь разгребаем граблями мы кучи…
подобных уборщиков – рать!
Свои-то ошибки никак не научат
равнять, разгребать, разделять!..
Зато наступаем на грабли мы тоже –
умело! В час – раз до пяти!
Наверно, чело так крепко, что поможет
по жизни с улыбкой пройти!
Вот, как-то так!
Спасибо, Галина, за стихотворение и настроение!
С доброй улыбкой и еще более добрыми пожеланиями))
Аристарх Басаргин 21.12.2022 17:30 Заявить о нарушении
Выходит, самоучение с помощью граблей - по лбу, почему-то долго не доходит до ума, а вот наука ремнём по "мягкому заднему месту" быстрее проникает в мозг, хотя гораздо дальше находится - феноменально устроен организм человека! )))
Спасибо за интересный отклик!
С пожеланием всего доброго и Вам от меня -
Галина Бедрик 23.12.2022 07:55 Заявить о нарушении
Ремень!? Интересно! У нас не практиковался, даже символически.
Ремнем же происходит внушение по строго определенному месту, конечно, Вы правы!
Тем местом далеко не все думают.
А грабли по голове – вообще всю думалку отбивают! Зато столько эмоциональных словосочетаний образуется!
Розги в качестве узаконенного наказания применялись, например, в английских школах, и не так уж давно были сняты с повестки образовательного процесса.
В Штатах, в некотором роде наследниках англосаксонских традиций, они тоже практиковались, – можно вспомнить о Томе Сойере, получавшем подобного рода взыскание.
В провинциальный российских школах провинившихся учащихся ставили на горох.
(Моя бабушка, получившая четырех классное образование(!) в своей сельской школе (Поволжье, с.Павловка), была однажды удостоена такой воспитательной меры.)
Горох рассыпался в углу класса, и учащийся ставился на него на колени. Не комфортно, полагаю. Потом колени красные… (Бабушка вернулась из школы домой с красными коленками, платьюшко натягивает на коленки, чтобы родители не заметили следов наказания… А то ведь еще и дома достанется… на орехи за нерадивое учение!)
Вот такой организм веселый, постоянно требующий стимуляции для активизации мысленного процесса!
Спасибо, Галина!
Аристарх Басаргин 23.12.2022 08:32 Заявить о нарушении
Галина Бедрик 23.12.2022 09:50 Заявить о нарушении