На уроке фортепиано

В конце урока по фортепиано в качестве бонуса за хорошее поведение я играю с детьми в «Угадай мелодию». Это здорово развивает память и интерес к музыке. До сих пор мне ещё не встречался ребёнок, которому не нравилась бы эта игра. Во время разучивания музыкальных произведений мы играем их не только так, как задумано автором, но ещё и сами придумываем другие варианты исполнения и рассказываем друг другу как меняется образ вместе с интерпретацией. Это хорошо развивает мышление, воображение. А я, как педагог, всегда настаиваю на том, чтобы работала фантазия, иначе занятия музыкой могут стать рутиной. Игра в «Угадай мелодию» состоит из пьес, которые мы учили, песен, которые  мы пели или пьес и песен, которые я просто играла в качестве расширения музыкального кругозора.
И вот, я в очередной раз играла в «Угадай мелодию» с Настей (ей 7 лет). Среди прочего сыграла пьеску Дмитрия Борисовича Кабалевского «Ёжик», но не так, как написано (в 1-2 октавах и на стаккато, в веселом и бодром настроении и подвижном темпе), а в низком регистре, на нон легато, в медленном темпе и тяжелом характере.
Настя, конечно, узнала пьесу и говорит:
- Это Ёжик-пенсионер, при том ещё и тоо-о-олстый пенсионер!

Вот так мы играем!


Рецензии