Как я училась на младшую медсестру и важное!

В старших классах я посещала курсы "младшая медицинская сестра" при УПК - учебно-производственном комбинате, который был организован при школах. Мы собирались из разных школ раз в неделю и 6 часов занимались избранным профориентационным курсом. Практики у нас почти не было, в основном теория, то есть мы писали под диктовку нашей преподавательницы из толстой книги, учебника по медицине для средних мед. работников.

Конечно, это весьма примитивный метод профориентации и обучения какому-то ремеслу, без сочетания с обучению практическим навыкам, но для этого нужна иная постановка дела, и материально-техническое оснащение, и утвержденные планы профильного министерства по подготовке кадров. А УПК это что-то непонятное было, да наверное уже и нет такого при школах курсов профориентации и обучения рабочим ремёслам. Когда мы пошли "на практику" в детское отделение, то с нами просто не знали что делать, какую практику доверить, в итоге доверили мыть горшки и просто наблюдать в сторонке, а характеристики по прохождении практики писать себе самим, "а мы распишемся".

Мама очень помогла тогда нам, работавшая в ту пору в этом отделении.
Пошла с нами нас к заведующему отделением, объяснила кто мы такие, стайка девочек-старшеклассниц из нескольких городских школ, откуда взялись, и чем с нами заниматься.

Нам  потом выдали тоненькие серые листки с надписью:"присваивается квалификация "младшая медицинская сестра". Замечу, что могли бы и поярче, хоть на плотном цветном с узорами Похвальном листе написать, но вот такую выдали, аскетично, она у меня и сейчас сохранилась и для чего-то может быть пригодится, а нет, так все равно было небезполезно. Когда мы учились, замечу, аскетичным было всё. Наш директор УПК даже запретил являться в сборную школу на УПК в свободной одежде, только в школьной форме всем. После того как девочки стали жаловаться, что превратили УПК в ярмарку тщеславия(или как это они назвали):соревноваться в том, кто моднее одеты, в "шмотки".

И наша преподавательница сказала нам:"в этом нет ничего зазорного, все живут по разному, а форма всех уравнивает, сюда ходят учиться". И кстати говоря, лучшими самыми организованными ученицами, к нашему всеобщему удивлению, были приходящие из интерната! То есть дети из неблагополучных семей. Вот что значит армейский интернатный режим. Всегда они были готовы к занятиям, знали материал, не прогуливали, хорошо себя вели.

Кстати, практические навыки бинтования у нас пару раз были. Мы сдавали экзамен, с присутствием другой опытной медсестры или врача, и я сдала на "отлично".

Но 99% мы просто писали, а зато наша преподавательница, сама средний мед. работник,  строгая, но справедливая в оценках, часто отвлекалась и что-то нам рассказывала, но не в отдалении от темы, как грешили этим даже вузовские преподаватели, а как раз оживляя материал:в тему, как потом стали говорить сленгом(но тогда этого сленга еще не было). Благодаря и этому тоже, кое-что хорошо запомнилось и до сих пор припоминается.

Так я запомнила, и наверное и другие из нашей группы, историю про коклюш.
Наша преподавательница Татьяна Петровна рассказала, что сама в детстве перенесла коклюш и врачи назначили лечение "у воды". У речки, озера, моря, то есть быть около водной глади, где высокая относительная влажность воздуха. И мать её носила её ребенком, к озеру. Так и вылечила.

Такую историю невозможно не запомнить, ввиду её картинности, удивительности средства врачевания, да даже самого названия болезни, похожего на какой-то мультфильм. и пр.

 С неделю как, я читаю сплошняком, с ручкой, линейкой и тетрадкой(памятуя в том числе тогдашний наш метод - мы писали по главам "болезни и уход при них" из одной толстой мед. книги, с разбором вслух материала)старую мед.книгу из домашних медицинских книг.

М.Г. Данилевич "Острые детские инфекции".
Дабы не повторяться, отсылаю к предыдущей публикации:

Сегодня я читала "Коклюш".
И вот что проф. Данилевич писал в свое время, не знаю, так ли лечат и поныне, но меня это место просто поразило до глубины души...

Продолжение следует

Обязательно прочтите продолжение! Это жизненно важно не только для лечения сравнительно нечастого и в основном поражающего малых детей коклюша, но вообще для любых ОРЗ, гриппо-подобных состояний, воспалений легких и прочих легочных и т.д. болезней во избежание осложнений в том числе. Здесь всё лепить к тому, что написала биографического - будет уже просто нелитературно, а не потому что "держу интригу", каша. Так что следуйте за публикациями.

25/05/2022
16ч.22м.

http://stihi.ru/2022/05/24/6370
По чтении книги М. Данилевича о детских инфекциях и санпросвет.

http://stihi.ru/2022/05/25/5408
Как я училась на младшую медсестру и важное!

http://stihi.ru/2022/05/23/7191
У меня новый интересный монитор(с технологией защиты зрения для тех, кто много читает с монитора и пишет).

http://stihi.ru/2022/03/31/2815
Оркестр Фаусто Паппети. С ссылками по музыкотерапии

http://stihi.ru/2022/05/24/6859
Как же нам повезло с нашей суровой школой!


Рецензии