Эпилог

ЭПИЛОГ.САПОЖНИК БЕЗ"САПОГ"


Данный исторический экскурс можно было бы еще долго продолжать опускаясь по ленте времени все ниже и ниже до первых броненосных кораблей но по мнению автора и так статистического материала набрано достаточно а именно:ВСЕ!!!или почи все значимые корабли итальянских ВМФ несли Главный Калибр британской постройки и если позднее к 1904-1905 годам фирмы "Армстронг "и "Виккерс"вынесут свое производство в эту южную страну это ни коим образом не заменит почти полную зависимость от импортных артсистем,а как следствие и от металлорежущих станков и прочего оборудования для их массового производства.

В редких случаях попыток создания собственной артиллерии RОМА либо слепо копировали имеющиеся у них английские образцы удлинняя стволы и наращивая массу снаряда(кстати для фугаса это немаловажно а он в морском бою не нужен необходим только для прикрыия высадки и обстрела вражеского берега)либо меняли название пушек оставляяи их неизменными при этом ценник башни весом в пятьдесят тонн и более был заоблачным и вряд ли итальянская экономика тянула свой флот не влзеая в огромные долги что и доказывает отсутствие ее в Первую мировую войну на стороне Германии а уже в 1915 году она выступает на стороне Антанты,теперь благодаря многим цифрам и фактам приведенным в прошлых статьях становится понятно как это было достигнуто,при этом несмотря на закупки корабельной брони у французсской фирмы "Крезо",орудий у английского производителя и у него же закупаемых паровых машин Парсонса потомки гордых римлян перед Первой мировой войной держали почетное третье место в мире по кораблям основного класса-броненосцам и линкорам а зависимость от поставок комплектующих из-за рубежа задерживала и тормозила их своевременный ввод в строй порой и на десятилетие как с тем же"Ре Умберто"что ясно дает понять как Англия достигала первого места в мире по военно-морским силам и его удерживала подрезая любую конкуренцию и ставя всех в зависимость от собственных разработок.

Эта техническая зависимость так и не была полностью преодолена и в межвоенный период 20-40 -х гг. ХХ века и тянула на самое"дно"неплохую и самобытную школу кораблестронения не дав войти в клуб владельцев 406 мм орудий где были только три страны-Англия Америка и Япония причем последняя так же была натянута в промышленном плане неугомонной англичанкой,
и доставшийся СССР линкор" Джулио Чезаре" (переименованый нашими в " Новороссийск")так же нес британские артсистемы главного калибра.


Рецензии
Добрый день! С интересом прочитала...мне нравится морская тематика ...у меня:"ТРИРЕМА И ФРЕГАТ" ...а почему бы и нет?...стиль описания мне нравится ...и об Англии - тоже всё верно - флот всей Планете известен!...спасибо

Татьяна Теплинская   25.08.2022 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,тема вечная как на импортной кобыле в рай вьехать,чему Италия до конца ВМВ и является свидетелем.

Спасибо за отзыв

С уважением

Лейба Тигров   25.08.2022 11:38   Заявить о нарушении
ТЕМ БОЛЕЕ ТЕПЕРЬ ...НИКУДА УЖЕ НИ НА ЧЁМ РОССИЯ НЕ ВЪЕДЕТ...

Татьяна Теплинская   25.08.2022 11:42   Заявить о нарушении
Есть понятие,,Символ флота,,огромный авианосец или крейсер с него балдеют барышни,а неказистые подводные лодки не видны до поры,если не ошибаюсь мы по ним на первом месте в мире,,убийцы континентов,,пострашнее красивых белоснежных авианосцев будут.

,,Россия выиграла множество войн но ни одной информационной,,(с)

Лейба Тигров   25.08.2022 11:55   Заявить о нарушении