Диппурпле, пинки и лёд запилен
Тоталь рекол, флэшбек? Угу. Раньше наши люди говорили проще, понятнее - мои воспоминания. Мемуары, на худой конец, дневники. Итак, время назад! Город-герой Сталинград-Волгоград, годик эдак 1976-ой. Сосед Валерка кричит мне с балкона: " Андрюха, давай пулей ко мне. Есть Пёпл 73-74-ый ! Записан на 19-й скорости с "родного" диска !"Руки в ноги и ходу в соседний дом. Сейчас нереально увидеть такую картину - взрослые пацаны пляшут под песни Пейса, Гловера, Гиллана и Лорда с Блэкмором. Полный и окончательный улет. Вечером нашел к Сереге Пивоварову,который тоже жил в нашем доме. Тот усердно печатал черно-белые поп-фотки*, подкрашивая их кофе и прочими подручными веществами. Простые народные методы по переводу черно-белого в цветное. Фантастика! Дома у двоюродного братана на Металлургов лежат два "родных" диска Queen 1972-73 года, сорокопятка BTO-1975, куча зачётных записей на кассета. Настоящий постер Queen висит на стене, а на шкафу лежит самопальная басуха. Парни сами сделали струны и прочий гитарный фарш.Наши люди !
Ленинград, 1982. Концертный зал " Юбилейный ".
Я - культорг, привёл нашу группу С-12 на очередной концерт.
- Дорогие друзья, сейчас группа "Аракс" исполнит для вас композицию " Б Ё Р Н ,Гори ", популярной английской рок-группы
" Д-и-и-и-и-и-и - и - п
П ё п л ! "
Зал стоит на ушах, наконец-то дождались нетленки.
- А-АА-ААА !!! УРА!!! ПЁПЛ !!!
Тогда нам казалось, что лучше Пейджа, Гилмора, Фриппа и Блэкмора ничего и нет.И быть не может. А сегодня иной раз слушаю радио "Джаз-ФМ" и думку думаю : " Кто же ТАК здорово играет ? " Смотрю видео Эстоса Тонне и сразу же снимаю шляпу. Играет так душевно, что от удовольствия упадешь на диван и не сразу встанешь. А слушают это - сотни, а слышат, наверно, единицы. А раньше - миллионы. Может быть время такое было? Советское, комсомольско-молодежное , серое, застойное, скучное. А тут тебе : Элвисы ПреслИ, Биатлезы, Роллинги, Шизгары, Криденсы, чуингам, какакала, фирма, модные пласты, трущиеся джинсы...
В 1970 году св. Макар и св. Джон скисли. Жучары распались , находясь на пике популярности.И тут, как из рога изобилия , на наши буйны, раскудрявые головушки посыпались качественно новые Диппёплы, атомные Цеппелины, шикарные Пинкфлойды, Квины, Кингкримсоны, Генезисы, Джетроталы, Юрайхипы, Эмерсоны, Канзасы, Назареты, Манфредмэны, Слейды, Свиты, Сюзи Кватры...
Они были у нас " на ура ", пока был единый коллектив. Стоило банде развалиться, или же кто-то, действительно незаменимый, выпадал из основного состава - всё, финита ля комедия. А малосольные* проекты отдельно от группы как-то уже и ни о чём. За редким, крайне редким исключением. Петя Гэйбриел, например. Экс-Дженезис. Поэтому товарищ Блэкмор неотделим от Лорда, Гилана, Гловера и Пейса. Это и называлось шибко фиолетовым Дип Пёплом. Дипаплом. И даже Дип Пурпле.
До 1970-го они выпустили свои первые альбомы, но всё это было как-то мутновато. На мой, естественно, взгляд. И вдруг произошло чудо, как будто бы их тайно посетила некая продвинутая рок-муза - в группу приходят великие Гиллан-Гловер, уходят никчёмные Эванс-Симпэ , стиль команды резко меняется. Сначала бабахнул In Rock в 1970-м, потом Fireball. А потом уже и контрольный выстрел Machine Head 1972 в наши , ни разу не избалованные отечественным аналогом, уши и души. Жалко только, что туда не вставили шикарную балладу " Когда слепой плачет ". Душевная вещь. Продюсер говорят, гад, настоял. Наверно решил, что "Дитя во времени" и "Когда слепой плачет "на одном диске это перебор. Позже я прослушал все оригинальные темы из репертуара Г. Пёрсела, И. Баха, Л. Бетховена и иже с ними. Прослушал и понял откуда у мелодики Блэкмора-Лорда " ножки растут". Но благодаря тем же Дип Пёпл, Эмерсону Лейку и Палмеру и Ко. я стал активно интересоваться хорошей классикой. Несмотря на то, что из каждого советского утюга постоянно звучала унылая классическая музыка. Более того, именно благодаря року я вообще стал интересоваться М у з ы к о й. За что им мой низкий поклон. Спасибо, дорогие товарищи!
Но сегодня я смотрю на музыку под другим углом. Как она воздействует на все живое ? Повышает ли надои или уничтожает все живое, как и вся наша распрекрасная , глобальная техно-матрица ? Вызывают ли тексты "чувства добрые"*, создают ли они положительные эмоции, дают ли полезную информацию. Дают ли они хотя бы повод, чтобы немного задуматься о главных вопросах нашего бытия ? Или они разрушают, растлевают наше сознание ? А ведь раньше абсолютно всё: и танцы-хороводы, и песни, и праздники, и жилища,и сакральные места, и даже одежда-всё !Всё заряжало человека жизненной силой, энергией, радостью. Гой силой !
Порнуха же, шум, вопли, эпатаж, мода забирают ее, поглощают. Что именно? Вашу персональную силушку, которой у вас и так не много.
Так вот, после супер-диска " Механическая голова", вышел 1973." Как вы думаете,кто мы такие ? " Альбом, на мой взгляд , достаточно слабенький. И понятно почему - кризис, смена состава. Да, там есть "Женщина из Токио", да и не только она, но с 1972-ым диск и рядом не стоял. Сие с лихвой компенсировал 1974, " Приносящий бурю ". В новом составе были Дэвид Каведейл, вокал и Глен Хьюз, бас, вокал. Новой крови хватило на пару прекрасных дисков - вышеупомянутый 1974 и" Burn ", Гори ! Какие славные песенки. "Солдат фортуны, Цыганка, Б-ё-ё-ё-ён !" Пару слов про новый состав группы. Иенчик с Ритчи не смогли сосуществовать в одной группе. Ругались и доругались. Плюс Жан Поль. Алкоголь. Сначала ушел Гиллан, потом Гловер и Блэкмор. А мы потеряли отличную команду. В 1975 Пёпл выпустил ещё один диск. "Попробуй группу на вкус." Неплохой диск, но уже не то. Не торт!** Если вокал мистера Кавэдейла - зачёт, то товарища Блэкмора явно не хватало. Вот, что я написал когда-то про последний диск Дип Пёпл , Deep Purple - Comin home, 1975:
"Я считаю, что их творчество созвучно русской душе, поэтому пепл до сих пор у нас любят. Ах, эти родные распевы, как в балладе "Gypsy", " Нагадала мне цыганка ". Давайте подпоем гитарному проигрышу:" Эй, хей,как же мила родная моя сто-ро-н-а ". А настоящие нетленки - душевные баллады "Солдат удачи" или более поздние "Потерянные закаты" ? Что ты...Опять же, у товарища Ритчи Блэкмора наша, чисто русская фамилия. Чернышевский !Вот и на этом диске чётко прослеживается знакомая тема " По диким степям Забайкалья , Comin home:
Я с малых лет мог раскачать свою колыбельку,
Потому и рок-булыжник было легко мне толкать
В те годы скитаний по миру всё было просто, понятно
Я запросто мог целый зал в напряжении держать
Ох , ребятки не пел я давненько,
Пора уж взять гитару , да сыграть
Мне было так худо, когда покинул вас,
Но знал, что однажды вернусь
Вернусь к вам, родные, опять
Возвращаюсь домой...
( перевод автора )
Послесловие.
Скоро мы будем праздновать пятидесятилетие выпуска отличной пластинки группы Пинк Флойд " Ох, ты тёмная Луны сторонушка ". 50 ! Но как же она вкусно слушается, особенно сегодня ! Так, будто время не властно. Иногда смотришь на дату выпуска, осознаешь возраст исполнителей и думаешь : " Боже мой, а ведь ребятки те давно уже глубокие старички. Многих уже нет на этом свете,
но в нашей памяти они так и остались молодыми."
Свидетельство о публикации №122052300632