Призрак усадьбы

Глава 4
Когда пожар закончился, все вернулись в здание, кроме занавеса ничего не сгорело. Прохор оставил несколько человек, убирать после пожара, а  остальных послал в библиотеку, расставить книги и составить каталог.  Через несколько часов, в  двери его кабинета, кто – то постучал.                - Входи.                В комнату зала Инесса Оскаровна, в руке у неё была старая тетрадка                – Что случилось?                - Прохор, когда мы раскладывали книги и пересматривали те, что уже были в библиотеке, мне попалась эта тетрадь. Она была спрятана в одном из томов, энциклопедии Брокгауза и Ефрона*. Мне кажется, что это дневник, и он сможет нам раскрыть, всё, что здесь происходит.                - Спасибо, оставьте мне, и никому не говорите, я этим займусь. Как только она вышла, Прохор закрыл дверь на ключи и дрожащими руками открыл тетрадь. На титульном листе было написано.
  Этот дневник принадлежит мне, Прохору Рябинину, Начал я его писать. В 1850 году. Мне было 16 лет. Мой батюшка, Никанор Рябинин, очень увлекался театром. Поэтому в новом доме, построил большой театральный зал. Выбрал из крепостных, самых красивых девок, и парней, чтобы они выступали в театре.  Но однажды, его пригласил  наш сосед Кабанов. У него в театре выступала очень красивая девушка, Пелагея. После этого, он только ей и грезил, Как он не просил продать её, Кабанов не соглашался, и однажды отец пошёл на хитрость, устроил прием, и пригласил Кабанова. И на приём, он пригласил  карточного шулера, договорившись с ним, что он обыграет Кабанова. Он знал, что у того нет больших денег. И отец, заплатит за него, взяв в замену, эту крепостную. Так и вышло.  Кабанов не выдержал, и вскоре умер, а Пелагея осталась в нашем театре. Мой старший брат, Левушка, влюбился в Пелагею. Но отец, не обращая внимания на просьбы матери и любовь, Лёвушки, стал жить с ней. Матушка, вскоре умерла, а Лёвушка, поклялся отомстить. Пелагея чахла. Всё закончилось плохо. В 1965 году, она родила от отца, ещё одного сына, которого он назвал Иннокентий, дал ему свою фамилию и завещал всё. А нам с Лёвушкой не досталось ничего. На одном из спектаклей, Ромео и Джульетта, Пелагея выпила настоящий яд и скончалась. Мы с Лёвушкой, поклялись отомстить. Но после самоубийства Пелагеи, в доме начали происходить странные вещи. Самовозгорания, внезапные смерти. Священник нам сказал, что это потому, что Пелагея не упокоена, и лежит за оградой, как все самоубийцы.  Мы с Лёвушкой уже глубокие старики, нам осталось жить мало. Но мы надеемся, что потомки Иннокентия, нашего сводного брата, Найдут могилу Пелагеи и похоронят её по христианским обычаям.               
Прохор, долго сидел над тетрадкой, а потом позвал к себе Иннокентия.           - Иннокентий, скажи мне, только правду, как твоя фамилия?                - Моя фамилия Рябинин. Я Иннокентий Иннокентьевич. Это наше родовое имя, предаётся по мужской линии.                – А теперь скажи мне правду, ты здесь не просто так, у тебя есть цель?              - Да, можешь меня отправить в тюрьму, я никого не убивал, мне только надо найти могилу моей прабабушки и упокоить её с миром. Но я не знаю, как это сделать.                – Знаешь, мне кажется, что нам надо поставить Ромео и Джульетту и повторить ситуацию, только конечно никого не травить.                - Почему ты мне помогаешь?                - Потому, что я потомок Прохора  и Льва Рябининых, и мне тоже хочется восстановить справедливость. Завтра соберём всех артистов и попросим режиссёра, распределить роли. Будем ставить Ромео и Джульетту.

*«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (сокращённо ЭСБЕ) — универсальная энциклопедия на русском языке, изданная в Российской империи акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон (Петербург) в 1890—1907 годах.


Рецензии