Мысли 9

465)   Случай в Школе

В Школе училось множество... В сАмом старшем классе особым авторитетом пользовались два представителя кланов, противостоящих идеологически. Первый происходил из христианских традиций и давно понял, что вторгаться  в  частную жизнь человека, не отмеченного в преступлениях против социума, означает - и безапелляционно! - совершать преступление, оскорблять Бога в Его личных отношениях между Создателем и созданием. Но совершенно верное понимание такой тонкости никак не мешало ему чрезмерно попустительствовать своим сторонникам в  их личных оскорблениях того же самого Бога. Другой по историчности своей  воспринимал  христианство этикетом школьной рутины  и внутренне чувствовал нравственную тягу к насилию - и физическому, и духовному - и не всё ли равно над кем - над своими, чужими ли? - потому как был воспитан ежовыми рукавицами без Двух Великих Заповедей Иисуса Христа, резюмирующих Ветхий Завет. Местопребыванием "христианства" в его душе было идолопоклонство: физлюбовь - секс, кулачное право, раздутый до язычества патриотизм, тяга к общности с такими же "безбашенными" "нашими" в противовес "бессердечным" "чужим", "облагораживание" за счёт систематических поисков и преодоления врагов-препятствий в лице "чужих", подобострастное преклонение перед властью и почётом   с сопутствующей нетерпимостью  к оппозиции - инакомыслию, а также прочие прочие кумиры.  К примеру, когда он услышал, что один из его младших дошкольных братьев проявляет излишнюю, по его мнению, самостоятельность, не ограниченную никакими авторитетами, кроме Того, что в совести, то начал гнобить братишку, угнетать и переделывать, не додумывая о своей хрюкорыльной подлости в вопросах воспитания. В Школе об агрессивных наклонностях Другого знали, но тот с некоторых пор умел  вести себя так, что о них предпочитали молчать.
   Дурной пример подал Первый -  стал раздавать младшеклассникам подзатыльники, пинки, а то и ломать члены, и всё из-за тренда к золотому тельцу вкупе с желанием через лассо навязать свою волю. Ведь если бы он вёл себя спокойно, достойно и справедливо, без бодибилдинговых демонстраций и боксёрских вещдоков, к нему бы духовно устремлялись  все в коллективе, и не было бы нежелательных неприятий его фигуры.
   В той же Школе в начальных классах учился ещё один младший брат Другого, которого часто доставал-третировал некий обожавший носить особую школьную форму однокашник по кличке Иной. Один раз Иной нашёл дорогостоящий айфон, потерянный старшим Другим, но никому об этом на тот момент  не сообщил. И произошло так, что из-за своих форменных лозунгов Иной весьма поиздевался над вздумавшим иметь своё мнение младшим братом Другого, спалив в костре нечто ценное из портфеля одноклассника и надавав тумаков. К тому времени об айфоне также стало известно.  Когда же старший брат был оповещён, то не только отобрал у Иного потерянный (а, значит, по сути, отданный богам) телефон, но и по сходным примерам Первого переломал Иному руки-ноги.
     (*) В результате побоища Иной на какое-то время, но не навсегда, стал инвалидом, продолжая учиться в Школе, а Другой был из неё выгнан... тоже на  время - не навсегда.
     Так достойны ли любые кулачно-военные затеи... аплодисментов, бравурных возгласов и подражаний?
     Достойны... от идиотов и для идиотов... Умные-разумные позволять себе такого не должны!
      Все школьные фигуранты описанной истории и в целом, и по отдельности - за исключением младшего брата Другого - были неправы, так как по внушению многоликого Дьявола стремились  поскорее козырнуть физической мощью вместо включения разума, слов терпения и умаления своих амбиций.
________________________
(*) И это был не самый худший вариант, так как столкнись компаниями Первый с Другим - Школа превратилась бы в груду развалин.



 466) В книге "Бытие" Ветхого Завета говорится, что вначале Бог задумал сотворить человека "по образу Нашему, по подобию Нашему", а  затем и сотворил человека "по образу Своему, по образу Божию". Сакраментально-стандартно из этого - в частности - делается пара последовательных выводов:
а) человек и внешне, и духовно - хотя бы частично - подобен Богу;
б) Бог и внешне, и духовно - хотя бы частично - подобен человеку.
Это самая очевидная возможность понимания данных слов Священного Писания.
   Другая возможность понимания состоит в том, что Бог задумал сотворить человека по "образу", который уже имелся у Бога - и не только у Него, и сотворил по "подобию" этого "образа", о котором непременно должны были ведать Его Руки, поскольку все настоящие мастера знают, что "первый блин всегда комом или камам" (что в принципе одно и то же), и потому - без навыка - создать дельное, цельное и работоспособное ну просто невозможно (см. недосказанность в 468)). И тогда действительно правомочно под образом Истинного Бога разуметь Духовное Сущее, без околичностей утверждая, что
в) человек лишь самую малость духовно - но не телесно! - подобен Истинному Богу.

(противоречие словам Иисуса Христа: "Кто видел Меня, тот видел и Отца" здесь только кажущееся, поскольку не об идеале человека речь и "нет невозможного для Бога"...)
___________________
Я смею утверждать, что справедливы утверждения  а) и в), а пункт б) тоже недалёк от правды, но настолько в малой и формальной степени, что и принимать его во внимание - в современную эпоху - не имеет смысла.



467) Одно из достоинств поэзии - возможность передать далёкое - близким, неохватное - повседневным, непостижимое - умом и непостижимое умом - чем-то родственно-знакомым в чувствах, Небесное - земным и т.п.   Таковы притчи, образ, миф, иносказание...  В науке такому свойству разума соответствует экстраполяция, создание более или менее адекватной теории, формула и проч. Начальные главы, сказания пророков и многое другое в Библии потому изложены притчами, что суть их верна, но требует постижения во времени, и ошибаются, как те, кто считают их "сказочками", так и те учёные снобы, которые пытаются излишне буквально сопоставить изложенное в притчах с реальностью, построенной современной им наукой.  Святость непонимания с Библии спадёт только тогда, когда люди, её постигающие, сами станут святыми (то есть хотя бы научатся правильно жить). Это очень хорошо понял и чувствовал Иисус Христос, будучи Поэтом и облекая Знания в одежды бытовых притч.



468) Всё относящееся к физической любви находится под охраной стыда.  Адам и Ева, почувствовавшие стыд от наготы своей, прежде познали влечение к телам друг друга, осознали центры притяжений, забыли о Божьей любви, о страхе перед Богом. Бог подумал: "Получение наслаждения через Нарушение Божьего Запрета = Получение наслаждения за счёт пренебрежения Истинной Любовью и Божьим Страхом = ПОЛУЧЕНИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ ЗА СЧЁТ ЧУЖОГО СТРАДАНИЯ...    это уже в компетенции  сатаны... "  И высказавшись вслух по-библейски, отправил физически влюблённых в материальный мир.
  Дьявол потому и соблазнил Еву, что знал, как поступит Бог, и вот целое человечество в виде шахматной доски между сатаной и Богом... То, что в язычестве произошло через Пандору, по Библии открылось через Еву: физическая любовь содержит в себе почти все грехи человеческие! Дьявол - многоликий бог-Бог материального мира, а людские грехи - источник дьявольской подпитки. Нужно быть "блинным комом", чтобы не совершенствоваться от разрывающих противоречий материальности... (см. противоречие в 466)) 
____________________
Утешение одно - основа человеческая - истинно Божья, не сатаны станка работа, и у человека есть Защитник, Спаситель и Друг - Иисус Христос!

469) Многие хотели бы знать, как согласовать современные научные представления с начальными положениями Библии о сотворении мира, о возрасте патриархов, о временных промежутках и о разном другом...  Всё просто проще простого и проще некуда! - Думайте сами!


Рецензии