***

Состариться успела ты, пока ждала мгновенья эти.
Но в наших снах мы снова молоды, не так ли?
И в жизни ты не теряла времени и не сидела сложа руки.
Чтоб заглушить всю эту боль, ты крепость бесконечно строила свою,
Которая спасти должна нас будет от апокалипсиса,
Складывала лично каждый камень для надёжности,
Чтобы уж точно не осталось незаполненных раствором швов;
Детей рожала ты и поселила в доме певчих птиц,
И одного, как солнце, рыжего кота кормила с рук до самой старости,
Чтоб он мурчал и иногда заглядывал в глаза;
Ты погружалась в души повстречавшихся людей
И впитывала сущность их - и с жадностью, и с неохотой -
Как алкоголь...
Но жажду так и не уняв, не пристрастилась к этому занятию...
Опять пуста.
И боль поэтому всё снова возвращалась.
Её подпитывали вся несправедливость и несовершенство мира.

Они тебя меняли, заставляя сильной быть,
И безвозвратно забирали твою хрупкость с красотой.
Ведь женщина, однажды в руки взявшая тяжёлый молот с наковальней,
Скуёт, как сможет, рано или поздно меч.
И где уже та девочка, которая должна хотеть лишь только платье?...
И как найти её, узнав в ней среди тысяч хмурых женщин,
Вместо мужей своих стоящих на защите нищего отечества,
Ту самую, что быть должна прекрасна, словно ангел?...

Ведь все изображения богинь-воительниц, конечно, лживы.
У женщины с оружием мозоли на ладонях мускулистых рук,
В тугой пучок поблекший волос на затылке собран,
Чтоб не мешать при битве, на ногах
Тяжёлые большие башмаки, а туфельки изящные на шпильках
Давно в комоде пылью поросли, как и наряды -
- все изгибы тела кальчуга ныне прячет,
Одетая на мешковатый балахон.

Боль спрятала тебя надёжно от меня.
И ты сама давно не веришь ведь уже,
Что под морщинами и сединой когда-то при случайной встрече
Я разгляжу в тебе ту, что искал...

И лишь во снах я буду утешать тебя своим присутствием.
В них будем мы свободными от уз и тягот возраста и обязательств.
И пусть не знаешь ты, что на сегодня для тебя реальней и важнее:
Сны, наполненные счастьем и любовью?
Иль этот грешный мир, являющийся порождение зла?


Рецензии