Крик Маяковского 29

 
     Три часа ночи 14-го апреля 1930 года.
     Успокоенный Вероникой* Маяковский возвращается с вечеринки домой. Счастливая жизнь в будущем ему рисуется. Вероника согласилась за него выйти. Он будет жить с ней в новой квартире. Любимая женщина! свобода от прежних обязательств! жизнь с чистого листа! Чего еще нужно? Вот оно, счастье, которого он так долго ждал. Держи его крепче, не выпускай!
     – Нет, не разбилась еще любовная лодка о быт. Жизнь моя не окончена в тридцать семь лет, – говорит он и гордо вскидывает голову.
     Так он идет в приподнятом настроении и думает. Потом вдруг останавливается.
     – А чему я, собственно, радуюсь? Она же хочет для нас две квартиры на одной площадке. Разве так говорят, когда любят?
     И его снова охватывают сомнения. Улыбка с лица исчезает. Оно принимает обычное для него напряженно-угрюмое  выражение.
     – Обман, обман, всё обман! Всюду обман и предательство. Кому же верить? Друзья предали. Женщины лгут. Да можно ли вообще жить со всем этим?
     Так говорил в нем человек. А поэту такое его состояние было ох как интересно! В буре охвативших его переживаний он услышал музыку. Сначала тихую, едва слышную. Потом зазвучала она в полную силу. И вот они! – полились стихи:

                – Любит? не любит? Я руки ломаю
                и пальцы разбрасываю, разломавши.
                Так рвут, загадав, и пускают по маю
                венчики встречных ромашек.   
               
     При тусклом свете уличного фонаря судорожно записывает он эти слова. И тотчас звуки в нем исчезают. На смену им опять приходят мысли. Одна тяжелей другой. И самая страшная из этих мыслей вернувшаяся мысль о самоубийстве. Она захватывает его целиком, и он, как раб, повинуется ее зову.
     Быстро  проходит он мимо своего дома и чуть ли не бегом по Театральному проезду, мимо Малого театра и МХАТ устремляется к Центральному  телеграфу.

  .................................................

  *Вероника Полонская последняя любовь Маяковского

               
 П р о д о л ж е н и е  з а в т р а



            


Рецензии