Об алом храме воли во спасенье
Былые дни счастливого восхода,
И лишь заря, как алые чулки,
Обмотана вокруг трубопровода.
"Ты ль, Кали дщерь опять пришла… верь мне,
Нас смерть зовет, как солнца облик алый.
Я вас спасал… но кнут всегда верней,
Чем пряник, и к тому же запоздалый.
Прошу вас… поднимите крестный знак,
Спас на крови в честь… больно… нет, не надо…”
Так говорил нам не простой казак,
А царь освободитель Александр.
Как будто все права – мирская ложь,
Лишь голос дщери Кали врезан в уши:
“Без разницы, в чьем лоне ты умрешь,
Но… я ль не хороша, царевны лучше.
Оставь свой трон, безумно далеки
Все, кто без веры просят высшей меры,
На мне, как и на ней, красны чулки,
Но бьют крестьяне, бьют и офицеры.
Ты не уйдешь, а я навек не та,
Хоть пряник дай, залей предчувствье влагой,
Но помни: хуже пряник без кнута,
Чем кнут без пряника, да с наболдагой”.
Цыганку во хмелю грузили в трюм,
Не отругали, дав червонцы в чрясла,
Но тон восточный ясен был царю,
И солнце грело даль легко и ясно.
Тянулась долго дней свободных нить,
Но срезав нить, смерд требовал отмщенья,
Отсрочить кнут – то значит отпустить,
А пряник дать – убить за отпущенье.
Пропеть бы снова юных чар мотив,
Но Кали дщерь исчезла в чистом поле,
И из народа волю огранив,
Гран воли разошлась во мрак безволья.
Нечаев, лжецаревич наяву,
Твердил: Русь – жаба в яме, бейте хором,
Мы – ток людской, стране отрежь главу,
И бей искрою, пламенным террором.
Там тоже вера, нам же не близки
Кто отреклись от неба в бесопеньях.
А вечный стол рыдал в миров пески
Об алом храме воли во спасенье.
Примечания
Отсрочить кнут – то значит отпустить, а пряник дать – убить за отпущенье – означает фразу о том, что метод управления кнутом без пряника лучше, чем метод управления пряником без кнута. Домоклав (чувство спасения от казалось бы неминуемого наказания) предполагает спасение (от кнута) без материальных затрат. Но пряник без кнута предполагает высосать силы через лживую приманку (периманку-перисмане), поставить персидский коготь и жать-давить далее по домоклавам.
Нечаев, основатель секты народовольцев, убивших освободившего крестьян Александра II, сравнивал Россию с лягушкой без головы (с убитым монархом), которая дергает лапками при ударах током, так же и страна без государя подчиняется болезненным террористическим актам. Учение Нечаева также говорило о переходе от индивидуального террора к государственному.
Какая разница, в чьем лоне ты умрешь – древнее проклятье, которое было получено не только Александром II, но и некоторыми другими монархами. Частный случай проклятья, сбывшийся у Александра II – смерть от женщины в красных чулках (отрыв ног от разрыва бомбы-пряника неправедной Верой, Верой Засулич)
Свидетельство о публикации №122052000560