Личность есть временная оболочка духа

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 6

575. (Дек. 22). Личность есть временная оболочка духа. Она, прожив положенное ей время, перестанет существовать, равно как и все то, чем она живет и чем наполнено личное сознание. Но дух остается, сохраняя в Чаше память о прошлом.

То, что в сознании от личности, обречено на исчезновение, то, что от духа, — смерти не подлежит. Первое — конечно, второе — беспредельно. Элементы конечного в сознании и элементы бессмертия борются за преобладание.

Бессмертие может лишь тот обрести, кто, поняв смысл и значение смертной личности в себе, собирает и накапливает элементы бессмертия, перенеся бытие в мысль, а мысль сосредоточив не в личности своей преходящей, но в духе, и тем отойдя от себя и утвердив явление самоотрешения.

Так древняя формула “отвергнись от себя” служит основным и неизменным условием достижения бессмертия. Какие бы мысли и переживания ни загромождали личное сознание, Основы остаются непоколебимыми. Бессмертие духа и непрерываемое сознание строятся на них.

Ужимки личности перестают влиять на человека, непоколебимо утвердившегося на Основах. И хорошо, когда рушатся карточные домики личных построений, ведь за ними — огненная действительность Беспредельности.

576. (Дек. 24). Как быть, когда кажется, что рушится все то, на созидание чего ушло столько энергии, мыслей и чувств? Стройность внутреннего мира создать нелегко, но допустить разрушение его невозможно. Как сохранить? Отбросив решительно и твердо все умствования, все сомнения, все данные очевидности. Что бы то ни было, Основы остаются непоколебимыми. Важно устремить дух в будущее.

577. (Дек. 25). “Потолок” духа определяет высоту его взлета. Но, в отличие от самолета, у каждого духа есть еще и его “пол”, ниже которого он опуститься не может. Высоту своего “потолка” и уровень “пола” надо хорошо знать, особенно “пола”, чтобы не позволить себе опуститься до такой степени и так низко, когда подняться уже будет невозможно. “Заземление” этим опасно.

Крылья даны для полетов. Ведь можно так крепко приземлиться и тем повредить свои крылья. Опасно “заземление” для Тонкого Мира, ибо низшие сферы заразительны ужасно, и магнитная сила их притяжения настолько велика, что преодолеть ее бывает уже невозможно. И тогда... Но будем говорить лучше о полетах. Кто же захочет допустить сознательное падение в бездну, когда уже никакой “пол” не удержит!

578. (Дек. 27). К периодам пралайи сознания нужно относиться очень бережно, не допуская погружения в орбиту прошлых свершений ниже того, что было раньше. Именно удержаться на известном уровне необходимо, ибо неумением собою владеть можно утратить завоевания последних ступеней, попустительством и потворством тому, что еще не изжито.

Нет и не может быть никаких оправданий тому, если идет отступление вспять. Если вернуться к тому, от чего началось продвижение, то будет потеряно время и столько усилий, и все начинать придется сначала. Много Сизифов, катающих камни.

579. (М. А. Й.). Путь Света есть путь постоянной жертвы и самоотвержения от своего личного “я”. Другого не знаю пути.


580. (Дек. 28). И все же, несмотря на временность и преходимость окружающего, именно оно в значительной мере определяет содержание сознания и влияет на него. С этим нельзя не считаться. Ведь и Мы Удалились в Твердыню не без причины. Задача ученика в миру — в том, чтобы вопреки окружающему удерживать связь с Нами. Только опыт покажет, насколько это трудно, ибо огонь не всегда горит.

Постоянное поддержание ровно горящего пламени сердца становится обязанностью ученика. Зажженные центры делают это возможным. Но с открытыми центрами в обычных условиях жить почти невыносимо — слишком много яда разлито кругом.

Много прекрасных духов перегорают от невозможности сочетать земное с небесным.

581. (Гуру). С кем или с чем соприкоснешься, от того и наберешься — так можно переиначить известную пословицу. Мысли и представления образуют каналы связи. Они усиливаются чувством. Об этих каналах, их природе и тональности следует думать. Если каналы светлые связывают духов со Светом, то темные — с тьмою. Нужен дозор.

582. (Дек. 29). Терпеливо и в доверии будем ждать подъема волны. Развитое сознание не остается без ритма. И если прошлое отмечено было подъемами сознания и высокой ступенью просветления, то и будущее по закону чередования и ритма принесет еще большие достижения. Трудность в том, чтобы в моменты пралайи сознания удержать то, что было достигнуто, и не опуститься ниже впадины набежавшей волны.

Так строится путь восхождения духа. Чередование дней и ночей являет собою ритм природы. Ритму подчинено все — от биения сердца человека и атома до пульсации Солнца и явления великих циклов. То, что есть, то уже было когда-то, и то, что будет, обусловлено прошлыми достижениями.

Ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но все продолжается во времени, подчиняясь Космическому Закону ритма.

583. (М. А. Й.). Претерпеть до конца — не значит ли это сохранить устремление и уверенность в незыблемости Оснований, даже в период самого сильного нагнетения тьмы? Ибо тогда магнит духа сохранит свою силу и удержит мощь притяжения к Единому Фокусу Света.

584. (Гуру). “А я все же дойду, — говорит себе дух неукротимый, — дойду, несмотря ни на что”, — и в этой решимости находит новые силы и мощно идет через все.

585. (Дек. 31). История ярко свидетельствует о том, как чудовищно искажались Заветы Первоучителя и какие невероятные и страшные следствия проистекали от этого извращения. Многие отшатнулись от Заветов Учителей Знания ввиду того, что создаваемые вокруг них религии утрачивали сущность этих Заветов и заменяли их внешней формой. И не вина в том Учителей.

Те же немногие, которые понимали происходящее и пытались вернуть мысли верующих к Первоисточнику, подвергались жестоким преследованиям и гонениям и кончали жизнь свою на костре или в заточении. Отсутствие распознавания приводило к нелепости и доверчивости к словам пустым и неверным. Религия стала орудием людей, поправших Заветы Учителя. Форма утратила содержание, а служители культа — огонь духа. Вырождение культов стало закономерностью. Надо отбросить все и возвратиться к Первоисточникам, иначе будет потеряно и даже то малое, что где-то еще сохранилось.

586. (М. А. Й.). Новое — значит, очищенное от наслоений, и нагромождений, и извращений прошлого. Только очищенное сознание способно произвести эту чистку. И первое условие к тому — самоочищение. Нельзя грязными руками браться за чистые вещи — останутся пятна.

587. (Гуру). Идущий дойдет.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran6.htm


Рецензии