По Рыбинску
Я приеду в Рыбинск ненадолго,
По знакомым улицам пройдусь,
И со «ЛЬВОМ ОШАНИНЫМ» над Волгой
Вспомним его песни наизусть.
Вот «БУРЛАК», единственный в России,
(Что Россия - на планете всей)
Прикорнул на валуне бессильно
На бурлацкой родине своей.
На юга от северных причалов
Волга поворачивает здесь.
Памятников в городе немало,
Даже море Рыбинское есть.
Всё бы ничего, мы все под Богом,
Кто же знал, что так произойдёт,
Только вот безвинная Молога
Атлантидой дремлет в толще вод.
Если приплывёшь на метеоре
В обществе туристов и зевак,
То «МАТЬ-ВОЛГУ» ты увидишь вскоре,
Вспомни же тогда про «ВОЛГОЛАГ».
Сфотаюсь с «ТУ-104» рядом,
Вспомню про САТУРН, и там бывал,
Загляну в кафешку - тоже надо,
А потом подамся на вокзал.
Бронзовая фигура русского советского поэта
Льва Ошанина в полный рост установлена на смотровой
площадке на берегу Волги в 2002г.
(Мологский край (русская Атлантида) затоплен в 1947г.
Исчезли около 700 сёл и деревень, город Молога,
140 церквей и три монастыря.
Единственный в России памятник БУРЛАКУ
на набережной Волги появился в Рыбинске
в честь 200-летия города, который до ХХ века
был столицей бурлаков в России.
Монумент МАТЬ-ВОЛГА установлен на входе в шлюзы
со стороны Рыбинского моря в 1953 году. Высота
монумента 28м. Кстати, первоначально планировалось
там установить композицию Веры Мухиной
РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА.
В Рыбинске с 1935г. располагался ВОЛГОЛАГ, для
строительства Углического и Рыбинского гидроузлов
был создан ИТЛ, где к 1945г. было более 97 тысяч
заключённых. Среди - них писатель Александр Солженицын,
поэт Николай Якушев, звезда кино и театра Алла Тарасова,
певица Лидия Русланова.
С 1980 г. в стороне от центра прямо посреди жилых
домов красуется Ту-104А, который словно взмывает в
небо. Он удачно вписался в окружающий ландшафт,
если подняться к нему, создается ощущение полета.
К слову, такой же самолет можно увидеть в Москве
при подъезде к аэропорту Внуково, но там так близко
подойти не получится.
СПРАВКА ПО "НПО САТУРН"
(выпускает авиадвигатели с 1924 года)
1916г. С одобрения Николая Il создан автомобильный завод АО «Русский Рено».
1918г. Завод национализирован.
1924г. Переименован в «Государственный авиационный завод № 6».
1927г. Переименован в «Государственный авиационный завод № 26.
1936г. Награждён орденом Ленина.
1941г. Эвакуиован в Уфу.
1942г. Восстановлен. Получил порядковый номер № 36.
1966г. Награждён вторым орденом Ленина.
1981г. Награждён орденом Октябрьской Революции.
1992г. Преобразован в АООТ «РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ».
1999г. Преобразован в ОАО «РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ» с присоединением РВМЗ.
2000г. Предприятие определено головным по производству корабельных ГТД.
2001г. Образовано ОАО «НПО «САТУРН» после слияния с ОАО «НПО «САТУРН».
2003г. Открыто совместное предприятие «НПО «САТУРН» и Snecma – PowetJet.
2005г. Открыто совместное предприятие «Волг Аэро» (ОАО «НПО «САТУРН»
и Snecma Moteurs), НТЦ в Санкт-Петербурге и ИЦ в Перми.
2005г. В состав ОАО включено ОАО «ПАО «Инкар».
2005 г. Создана дочерняя компания «НПО «САТУРН» - «Русская механика», и
Рыбинск стал основным предприятием по снегоходной технике в России.
2008 г. ОАО «НПО «САТУРН» вошёл в состав ОАО «Управляющая компания
«Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК»).
2012 г. Создано ПАО «НПО «САТУРН» с передачей полномочий на управление
ОАО «Авиадвигатель» и «ОАО ПМЗ».
2016 г. ПАО «НПО «САТУРН» празднует 100-летний юбилей.
2017 г. Переименовано в ПАО «ОДК-САТУРН».
2019 г. Открыто крупнейшее в России производство лопаток турбин для ГТД.
Вот далеко не весь перечень продукции:
1928 г. С двигателя М-17 началась веха отечественного авиастроения.
(для самолетов-разведчиков Р-5, тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3,
истребителя Р-6, морского ближнего разведчика Бериева МБР-2 и др.).
1934 г. Освоен дв. М-100.
1936 г. Разработан дв. М-103 (для скоростного бомбардировщика СБ).
1944 г. Освоен дв. АШ-62ИР (для самолётов ЛИ-2 и АН-2).
1948 г. Освоен дв. АШ-73ТК (для ТУ-4 и ТУ-70) и АШ-73 (для летающей лодки Б-6).
1949 г. Создан самый мощный в СССР дв. ВД-4К (для стратегич. бомбардир. ТУ-85).
1958 г. Освоен дв. ВД-7Б (для бомбард. ВД7М и сверхзвук.бомбард. ТУ-22 и М-50).
1960 г. Освоены дв. для ракетоносца Т-4, ТУ-144, и истребителя ЯК-141.
1964 г. Освоен турбовинтовой дв. РД-7М2 для разведчика ТУ-22Р.
1971 г. Начат выпуск двухконтурного турбореактивного дв. Д-30КУ (для ИЛ-62М).
1972 г. Начат выпуск двухконтурного турбореактивного дв. Д-30КП (для ИЛ-76).
1972 г. Освоен выпуск легендарного снегохода БУРАН.
1973 г. Создан ав.дв. РД36-35ФР/ФВР на палубный штурмовик ЯК-38.
1975 г. Освоен дв. РД36-51А для сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144Д.
1983 г. Освоен дв. Д-30КУ-154М для среднемагистрального самолёта ТУ-154М.
1987 г. Освоен дв. РД-48 для истребителя вертикального взлёта ЯК-141.
1997 г. Начат выпуск газовых турбин для энергетической и газовой отраслей.
2000 г. Разработана газовая турбина ДО49Р для российского флота.
2002 г. Получен сертификат регистра МАК на газотурбинный двигатель ЕВД-1500.
2003 г. Испытана первая российская ГЭУ мощностью более 100 МВт с ГТД-110.
2003 г. Получен сертификат на дв. SaM146 для RRJ (Sukhoi Superjet 100).
2003 г. Подучен сертификат МАК на дв. РД-600 для вертолёта К-62.
2003 г. Получен сертификат на энергетическую установку ГТА-8РМ.
2004 г. Проведены испытания газоперекачивающего агрегата ГПА-4РМ.
2006 г. Успешно испытана энергетическая установка ГТА-8РМ.
2007 г. Успешно испытыны газоперекачивающие агрегаты ГПА-6,3РМ, ГПА-10РМ,
2011 г. Успешно испытан судовой газотурбинный дв. ГТД Е70/8РД.
2012 г. Разработан высокоэффетивный энергетический дв. ГТД-10РМЭ.
2013 г. Создан двухтопливный газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8 мощностью 8МВт.
Свидетельство о публикации №122051807294