За покровом обычности скрылся лик тайны

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 6

551. (М. А. Й). Самозабвение или самоотрешение будет первым условием для полноты высших восприятий. Если свое доставляет радость и удовлетворение, не устремится дух к чему-то другому, но когда тяжесть личных переживаний становится уж слишком грузной, тогда хочется их сбросить и от них отойти.

Может, тяжесть для того и дается, чтобы родилось неукротимое огненное стремление освободить дух от нее.

Не найти освобождения в тех сферах, где родилась эта тягость. Надо выше подняться. Трудно это возвышение духом над собою самим. Под собою самим подразумевается личное “я”, мирок личных переживаний, мыслей, чувств и эмоций. Надо подняться над ним: просто отойдя от него, и, хотя бы на время, отбросить.

552. (Гуру). Не странно ли то, что лохматые клубки мира личных пережитков — большая помеха на Пути. Но это так. И в молитве, и в устремлении, и в работе на Общее Благо необходимо отойти от себя.

Самость, это назойливое и нудное чудище, упорно и всемерно мешает касаться Высшего Мира, сфер пространственной светящейся мысли мешает касаться. Самость — враг номер один духу, идущему к Свету.

553. (Дек. 7). В Тонком Мире соблазнов, прельщений и всевозможных отвлекающих явлений бесконечно больше, чем в мире земном. Это и понятно, так как там безраздельно царствуют мысль и те образы мысли, которые близки сознанию.

Сознание окружает ими себя по принципу сродства, притяжения и привычки, сочетаясь с ними, погружается и живет в них. Трудно освобождаться от таких мыслей именно благодаря силе магнитного притяжения их к породившему их сознанию и тому, что они, в свою очередь, вовлекают его в сферы созвучных и родственных мыслей, порожденных другими сознаниями.

Только сильное и упорное устремление к Учителю Света может преодолеть влекущую силу этих мыслеобразов. Представьте себе человека, вдруг получившего власть осуществлять все свои желания.

Приблизительно в таком положении оказывается в Тонком Мире дух, получивший возможность мыслями творить реальные формы, создающие для него окружающую его действительность.

И каждый творит по направлениям мысли привычным, принятым и утвержденным еще на Земле. Хорошо, когда это направление устремлено к Свету, а если во тьму?

554. (М. А. Й.). Будем мыслить так, чтобы мыслями своими не устыдиться, когда станут видимы они явно. Учитель видит мысленное творчество учеников и радуется, когда оно идет во имя Общего Блага. Когда мысль сверхлична, она лишена яда самости и не окрашена эмоциями личного характера. Мысль такая чиста.

Поэтому лучший способ очищения мыслей — это мысли о благе других, обо всем человечестве в целом, лишь бы только не были они о себе.

555. (Гуру). Самым точным и правильным изображением ада было бы воспроизведение тех образов мыслей, которыми окружают себя умершие люди, не изжившие своих страстей, и вожделений, и пороков.

Все, что осуществлено на Земле, существует и в Мире Надземном или подземном. И люди, принимавшие участие на Земле в этих начинаниях, продолжают принимать в них участие и там. Только если на Земле есть какие-то преграды, то там кажущееся осуществление дается более легко с помощью мысли.

Призрачность этих осуществлений не понимается низкими духами, и страдания от невозможности удовлетворить свои вожделения тяжки необычайно и превосходят всякое воображение. Каждый жнет то, что сеет.

556. (Дек. 8). Часто приходится наблюдать, как самые пламенные устремления растворяются в серости обыденности. Как будто бы весь уклад жизни обычной обладает свойством тушить огни духа. Мы Указуем по этой причине обычность заменять необычным.

Необычное разлито вокруг в тысячах незамечаемых явлений, окружающих нас.

Все необычно, если глаза открыть, чтобы видеть. Умение усматривать нечто поверх серого покрывала обыденности свойственно открытому, расширенному сознанию. Разве звезды над головой — обыденность? Но чтобы их лучи уловить, головы должны быть подняты кверху.

Глаз видит то, на что устремлен. Устремление есть ключ от дверей тайного знания. Мысль, устремленная на нечто, выходящее за пределы обихода, растет и ширится в своем устремлении, и обогащает сознание новыми нахождениями. Не феноменальная сторона решает вопрос о существовании Тонкого Мира, но умение наблюдать его проявления во всем, что вокруг.

Невидимый Мир настолько тесно связан и переплетен с видимым, что границы разделяющей не существует. Мысль, например, невидима, но как ее отделить от видимого действия и где пограничная линия? Огонь нервного импульса, бегущий по каналу нерва, невидим, но как отделить его от движения рук или ног.

Глаз, запечатлевая любой предмет, на который он смотрит, и молниеносно и автоматически отпечатанный на сетчатке образ передает в сознание, и предмет, таким образом сфотографированный глазом, становится мыслеобразом или картиною, картинным представлением уже не плотного, но Тонкого Мира.

Примеров можно приводить множество. Было бы только желание мыслить в избранном направлении, а иллюстраций будет без конца, ибо все, что существует в плотном мире, тем самым существует и в Мире Тонком, и связь между этими двумя видами существования вещей и явлений нерасторжима и прочна. И даже тогда, когда предмет или явление перестают существовать в мире плотном, они продолжают свое бытие в Мире Тонком, ибо в природе не исчезает ничто и не может исчезнуть.

Так, существование видимого и Невидимого миров идет рядом, только в плоскостях разных, и идет неотделимо друг от друга. Сожгите любой предмет, и он исчезнет из поля зрения видимости, но продолжает существовать даже в памяти человека. Но человеческая память есть только аспект, несовершенный и ограниченный, великой и непогрешимой памяти природы, которая запечатлевает все и никогда ничего не забывает.

557. (Гуру). От Основ нельзя отходить, хотя бы колебался весь мир. Основы — это рамки существования духа. Исходить в мышлении можно только от них. И тогда заблуждение невозможно. Основы служат как бы канвой, на которой ткется узор духа. Без Основы его не соткать.

558. (Дек. 9). Когда человек погружается в воспоминания о прошлом, о том, чего уже нет, не существует в плотном, видимом мире, он живет в эти минуты в Мире Невидимом, Тонком. Когда им всецело владеет какая-либо идея и он не видит и не слышит то, что происходит вокруг, он живет в Мире Незримом. Сознание человека находится постоянно в сфере обоих миров, погружаясь то в один, то в другой, то находясь как бы посреди, на границе обоих. А так как эта граница весьма условна, то человека можно считать обитателем двух миров.

Их соединение происходит в сознании, которое является сферою их объединения. Происходит это бессознательно, ибо он не отдает себе отчета в сущности происходящего. Новая Эпоха идет под знаком объединения двух миров, и бессознательные процессы необходимо перевести в сознательные, в полном понимании их значения. От человека требуется осознание тех явлений, о которых раньше он не думал, хотя сталкивался с ними постоянно.

Тайна зерна до сих пор не раскрыта, хотя человек пользуется им в течение многих веков. И сам человек являет собою Великую Тайну, не постигая ее. И однако живет, и думает, и медленно, медленно раскрывает себя в процессе эволюции духа. История имеет дело с прошлым, с тем, чего нет, но это было. Нет, но было. Изучает то, чего нет.

Нужно вдуматься в нелепость создавшегося положения, чтобы понять, что нельзя изучать то, чего нет. А если что-то все-таки изучается, значит, оно существует. Когда-то придется признать, что прошлое существует, — оно в настоящем, но только не видимо для глаза земного. Мы доступ Имеем к свиткам Акаши и Можем сознательно в них погружаться, вызывая картины прошлого во всей их реальности.

Другое, тонкое состояние человека, именуемое сном, не менее интересно и поучительно. Сознание, земное сознание, прерывается, а человек продолжает жить. Перерыв сознания совсем не означает смерти человека. Если бы только помыслить мог человек, что с ним происходит во время сна. Прорывы бывают в Мир Тонкий, но сравнительно редко, но к ним нет должного отношения и внимания.

А где живет сознание загипнотизированного субъекта и почему для него кажущийся ему мир представляется более действительным, чем тот, который его окружает и который видим Мы, но не видит он, погруженный в Мир Тонкий?

Опять тайна разных состояний сознания человека. Мы окружены тайнами, но к ним так привыкли, и они стали для нас столь обычными, что за покровом обычности скрылся лик тайны. Люди словно бы ослепли. И только немногие зрячие пытаются вывести их из этого искусственного и не замечаемого ими тупика.

Мысль... новая тайна. Но думают все, у всех свои мысли. Мысль — это чудо природы, этот апофеоз активности духа — сведена на незамечаемую обычность, даже не подлежащую изучению официальной наукой. Да и сам аппарат человеческого тела со всей сложностью его нервной и психической организации находится в полном небрежении. Физиология не связывается с психофизиологией, а последняя — с мыслью и сознанием, как будто бы болезнь — это одно, а человек и сознание — нечто совершенно другое.

За болезнью не видят ни человека, ни сознания, ни мысли, которая весьма часто является причиной нарушения равновесия организма, то есть болезни. Жизнь поставит человечество лицом к лицу со всеми этими загадками, и их придется решать, ибо иного выхода не будет. И тогда начнется Великая Революция в области науки и в сознании человечества.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran6.htm


Рецензии