Песнь о вещем Олеге А. С. Пушкин
Во время гражданской войны России и в красных, и в белых войсках любили распевать на один и тот же лихой мотив пушкинскую «Песнь о Вещем Олеге». Вот только припев к этому гимну был их собственного сочинения, и с единственной различной строкой: сначала и те, и другие пели «Так громче музыка играй победу — мы победили, и враг бежит, бежит, бежит!», затем у красных шло «Так за Совет Народных Комиссаров…», а у белых — «Так за царя, за Родину, за Веру…», а далее опять солидарно: «…Мы грянем громкое „ура, ура, ура!“».
Получается что, народ понимал заложенные образы в песнь? Переходим к разбору ОБРАЗНОГО смысла ( не знакового и символьного а, нашего - образного смысла ).Саму песнь переписывать не буду, чтобы не нарушить авторских прав.
1 И так, Князь Олег в цареградской броне ( то есть, сей поход поддержан царем ) со своею дружиной едет мстить Хозарам.
2 Олег встречает на своём пути кудесника покорного лишь Перуну ( Перун - бог громовержец в славянской мифологии, ПОКРОВИтель князя и дружины, почти как Один )
3 Князь Олег интересуется своим будущим у кудесника-старика!
4 Волхв кудесник отказавшись от даров, видит Князя Олега в роли победителя!
5 Далее, волхв описывает победу и славу Князя Олега!
6 Незримый хранитель могущему дан. Он хранит князя от стрелы и меча и кинжала!
7 Волхв описывает мощь коня Олега но, именно от коня примет смерть князь!
8 Олег смутившись словами кудесника слезает с коня и прощается с ним!
9 Напутствия отрокам - другам ухаживать за конем ( ключевой момент )!
10 Князю дают нового коня для воплощения его мести!
11 Пир дружины княжеской после отмщения!
12 Олег интересуется у отроков как живет его конь!
13 Олег собирается проститься с конем и желает видеть кости коня!
14 Происходит смена эпох - старые гости едут по брегу Днепра где лежат благородного коня кости!
15 Князь констатирует факт того, что он пережил своего благородного коня, наступая на череп его!
16 Князя ужалила змея что таилась в костях коня. ( наказание за содеянное )
17 Князь Игорь и Ольга справляют плачевную тризну по Олегу! Дружина Олега вспоминает былые битвы!
Пояснения к коню ( КОНУ ) хотел написать сам, коротко но, нашел очень грамотное пояснение и хочу им поделиться!
Что значил на Руси "Кон" и "Закон"
Отзвуки старых пониманий родовых правил и традиций сохранились в русском народе до сих пор. В отличие от английского языка в русском языке есть такое слово как "совесть". Его трудно перевести на иностранные языки. Так как на Руси люди всегда старались жить по совести, а не по законам, которые у нас появились с приходом христианства.
Совесть на Руси ограничивала больше, чем любой придуманный закон. Раньше чувство коллективной ответственности было развито больше, так как от её соблюдения завесила жизнь семьи, рода, племени. Например, ваш ребёнок, который что-то украл у другого человека, сегодня не может отвечать за свои поступки, все что ему грозит это попасть на учёт, в крайнем случае колонию.
А раньше за деяния чада отвечала вся семья, род. Наказанию подвергались все, поэтому за действиями каждого в семье следили все участники. Любое решение обсуждалось на совете семьи и рода и только потом, вы получали добро или запрет на какие-то действия. Жить по кону или канону устоявшихся правил было трудно, но позволяло избегать многих ошибок.
Копия свода законов "Русская Правда"
Думаю, вы сами это чувствуете, что в нашей жизни есть не писанные правила, которые большинство людей никогда не перейдут. И это отзвуки нашего дохристианского прошлого. С приходом в 11 веке первого русского закона "Русской правды" при Ярославе Мудром, Русь сделала шаг вперёд по вступлению в ряды цивилизованных государств.
Были созданы нормы, княжеские и административные указы, которые отвечали конкретным задачам, но не всегда отвечали совести и родовым традициям. Поэтому они и стали называться "законами", заступлением за нормы кона. По сути, закон стал подчинять каждого конкретного человека, не затрагивая интересы и права других, даже если тут не было справедливости.
В отличие от Европы, которая стала развивать дальше законодательные традиции Древнего Рима, создавая тысячи законов, Русь всегда отличалась их противоположным несоблюдением и игнорированием. Вспомните, сколько сегодня у европейцев сохранилось абсурдных древних законов, которые по сути, работают до сих пор.
Что нельзя кричать петуху до рассвета, женщинам носить юбку выше щиколотки, невестам нельзя принимать кольца в качестве подарка на свадьбу свыше установленного количества и т. д. Каждый шаг европейца был регламентирован законом и понятию совести здесь просто не было места. На Руси всё было иначе.
Сегодня многие пытаются возмущаться, что в России не работают законы и нет справедливости. Люди мечтают о той законности, которая существует у иностранцев и как всё неукоснительно соблюдается. Однако даже имея законность, лучше в этой области там не становится. Потому что, нет именно древних конов справедливости и тысячелетних традиций.
В России же мы весь исторический период постоянно надеемся то на законы, то на справедливость, что по смыслу понятия разные. Из-за этого беглые крестьяне постоянно уходили на вольные, казачьи земли, где жили так, как когда-то наши предки, по справедливости и традициям. Кстати, слово "воля" тоже невозможно перевести на иностранные языки.
Так что, князь Олег преступив свои же коны стал для них преступником - ЗАконником, посему и пал от СВОЕГО кон(а)я!
Свидетельство о публикации №122051806102