Альфа часть 84
Торговый центр La Ville — главная туристическая достопримечательность столицы провинции Квебек. Подземный город был построен в 1962 году, чтобы помочь горожанам легче переносить суровые зимы, ветра и влажное лето Монреаля. В La Ville есть жилые дома, магазины, университеты, банки, офисы, театры, школы, стадионы и галереи. Здания связывают между собой 32 км пешеходных тоннелей, а также автобусы и поезда метро, которые соединены с наземным транспортом. Вниз ведут 120 отдельных входов, поскольку в подземную сеть включены торговые и офисные комплексы, государственные и культурные центры по всему Монреалю. Ежедневно La Ville посещают полмиллиона человек, от туристов до студентов и офисных сотрудников. Многие клерки со временем перебираются жить под землю, чтобы не покупать автомобили и не тратить время в пробках. Для тех, кто остается на поверхности, подземный комплекс — удобный способ добраться из одной части города в другую, отправиться за покупками либо посетить театр или музей в плохую погоду. Мэрия Монреаля рассматривает возможности расширения подземного города.
В небольшом поселении Матмата на юге Туниса люди столетиями живут в полуподземных домах. Считается, что землянки в твердом грунте выдолбили в те времена, когда территорию захватили римляне: местным жителям пришлось перебраться под землю. Постройки считаются уникальными — нечто подобное есть только на юге Ливии. Другие народы, живущие в пустыне, строят наземные хижины из камня и глины. Пещеры защищают обитателей Матматы от летней жары и зимних ветров.
В 1967 году в регионе произошло наводнение и подземелья затопило. Для пострадавших возвели обычные дома, но часть жителей Матматы остались в традиционных землянках. Некоторые строят рядом наземные жилища, но используют пещеры под мастерские, кладовые и магазины, а также за небольшую плату приглашают к себе туристов. Отель-землянка Sidi Driss стал кинематографической достопримечательностью — в эпизодах «Звездные войны: новая надежда» и «Атака клонов» там располагался дом Люка Скайуокера на его родной планете Татуин.
Москва, Россия
Первым о городе под столицей написал археолог Игнатий Стеллецкий в книге «Поиски библиотеки Ивана Грозного». Он считал, что подземное строительство началось в XV веке. Стеллецкий составил план тайной Москвы, систематизировав данные о 350 объектах — помещениях, колодцах, лестницах, подземных ходах, некрополях, — и пришел к выводу, что город уходит вниз на 12 уровней. Исследователь мечтал о создании музея подземной Москвы, но метрополитен не выделил помещения и собранные экспонаты хранились в квартире археолога.
Существуют десятки городских легенд о подземных военных объектах под городом, однако почти ни одна не имеет официального подтверждения. В 2006 году на Таганке открылся музей и ресторан «Бункер 42», который занял часть помещений, служивших пунктом командования войсками стратегического назначения. Бункер начали строить по приказу Сталина, но закончили строительство уже после его смерти, в 1956 году. До середины 1980-х годов подземное убежище оставалось военным секретным объектом. Что произошло в 1990-е годы, с точностью утверждать нельзя. Самая распространенная теория сводится к тому, что теперь командный пункт расположен под территорией подмосковных Раменок, в подземном городе Раменки-43, и туда ведут тоннели из-под главного здания Московского государственного университета.
взят у ladstas в Древние подземные города, убежища
Во многих регионах земного шара имеются древние сооружения, неизвестно кем и с какой целью созданные. Учитывая ограниченные технические возможности в древности (по словам историков...), просто невозможно поверить, что они построены людьми каменного или бронзового века.
В Турции (Каппадокия) обнаружен огромный комплекс подземных городов, расположенных на нескольких ярусах и соединенных тоннелями. Подземные убежища сооружены неизвестным народом в незапамятные времена. Эрик фон Дэникен в книге «По следам всемогущих» так описывает эти убежища: «…были обнаружены гигантские подземные города, рассчитанные на многие тысячи жителей. Наиболее известные из них находятся под современной деревней Деринкую. Входы в подземный мир спрятаны под домами. Тут и там на местности встречаются вентиляционные отверстия, ведущие далеко вглубь. Подземелье прорезано тоннелями, соединяющими помещения. Первый от деревни Деринкую этаж занимает площадь четыре квадратных километра, а помещение пятого этажа вмещают десять тысяч человек. По оценкам, в этом подземном комплексе могут одновременно поместиться триста тысяч человек.
Только подземные сооружения Деринкую насчитывают пятьдесят две вентиляционные шахты и пятнадцать тысяч входов. Самая большая шахта достигает глубины восемьдесят пять метров. Нижняя часть города служила резервуаром для воды…
На сегодняшний день в этой местности обнаружены тридцать шесть подземных городов. Не все они имеют масштабы Каймакли или Деринкую, но их планы были тщательно разработаны. Люди, хорошо знающие эту местность, считают, что здесь существует еще множество подземных сооружений. Все известные на сегодняшний день города соединены между собой тоннелями».
Эти подземные убежища с огромными каменными задвижками, складами, кухнями и вентиляционными шахтами демонстрируются в документальном фильме Эрика фон Дэникена «По следам Всемогущих». Автор фильма предположил, что древние люди прятались в них от некой угрозы, исходившей с небес.
Пустыня Сахара. Под её поверхностью скрыты многокилометровые тоннели.
Во многих регионах нашей планеты существуют многочисленные загадочные подземные сооружения непонятного для нас предназначения. В пустыне Сахара (оазис Гат) у алжирской границы (10° западной долготы и 25°северной широты) под землей расположена целая система тоннелей и подземных коммуникаций, которые вырублены в скальной породе. Высота
главных штолен 3 метра, ширина – 4 метра. В некоторых местах расстояние между тоннелями составляет менее 6 метров. Средняя длина тоннелей – 4,8 километра, а общая их протяженность (вместе с вспомогательными штольнями) составляет 1 600 километров! Современный тоннель под проливом Ла-Манш выглядит детской забавой по сравнению с этими сооружениями.
Существует предположение, что эти подземные коридоры предназначались для водоснабжения пустынных районов Сахары. Но было бы гораздо проще прорыть оросительные каналы на поверхности земли. К тому же в те далекие времена климат в этом регионе был влажным, выпадали обильные осадки – и особой нужды в орошении земель не было.
Вход в один из тоннелей.
Чтобы прорыть эти ходы под землей, необходимо было извлечь 20 миллионов кубометров скальной породы – это во много раз превышает объем всех построенных египетских пирамид. Труд поистине титанический.
Осуществить строительство подземных коммуникаций в таком объеме с применением даже современных технических средств почти невозможно.
Ученые же относят эти подземные коммуникации к пятому тысячелетию до н. э., то есть к моменту, когда наши предки только научились строить примитивные хижины и пользоваться каменными орудиями труда. Кто же тогда построил эти грандиозные тоннели и для каких целей?
В первой половине XVI в. Франциско Пизарро обнаружил в перуанских Андах вход в пещеру, закрытый скальными блоками. Он располагался на высоте 6770 метров над уровнем моря на горе Хуаскаран. Спелеологическая экспедиция, организованная в 1971 году, осматривая состоящую из нескольких уровней систему тоннелей, обнаружила герметичные двери, которые, несмотря на свою массивность, легко поворачивались, открывая вход. Пол подземных ходов вымощен блоками, обработанными таким образом, чтобы исключить скольжение (тоннели, ведущие к океану, имеют наклон около 14°). По различным оценкам, общая протяженность коммуникаций составляет от 88 до 105 километров. Предполагается, что ранее тоннели вели к острову Гуанапе, но проверить эту гипотезу достаточно сложно, потому что ходы заканчиваются озером соленой морской воды.
В 1965 году в Эквадоре (провинция Морона-Сантьяго), между городами Галаквиза, Сан-Антонио и Йопи, аргентинец Хуан Морич обнаружил систему тоннелей и вентиляционных шахт общей протяженностью несколько сотен километров! Вход в эту систему выглядит как аккуратный вырез в скале, размером с амбарные ворота. Тоннели имеют прямоугольное сечение с изменяющейся шириной и иногда поворачивают под прямым углом. Стены подземных коммуникаций покрыты своеобразной глазурью, словно они обработаны каким-то растворителем или подверглись воздействию высокой температуры. Интересно, что у выхода не обнаружено отвалов породы из тоннелей.Подземный ход последовательно приводит к подземным платформам и огромным залам, расположенным на глубине 240 метров, с вентиляционными отверстиями шириной 70 сантиметров. В центре одного из залов размером 110;130 метров расположен стол и семь тронов из неизвестного материала, похожего на пластик. Там же обнаружен целую галерею больших золотых фигур, изображающих животных: слонов, крокодилов, львов, верблюдов, бизонов, медведей, обезьян, волков, ягуаров, крабов, улиток и даже динозавров. Исследователи нашли также «библиотеку», состоящую из нескольких тысяч металлических тисненых пластин размером 45;90 сантиметров, покрытых непонятными знаками. Священник отец Карло Креспи, который проводил там археологические исследования с разрешения Ватикана, утверждает, что все находки, вынесенные из тоннелей, «относятся к дохристианской эпохе, а большая часть символов и доисторических образов древнее времен Потопа».
В 1972 году Эрик фон Дэникен встретился с Хуаном Моричем и уговорил его показать древние туннели. Исследователь согласился, но с одним условием – не фотографировать подземные лабиринты. В своей книге Дэникен пишет:
«… Чтобы мы лучше поняли происходящее, наши проводники заставили нас пройти последние 40 км пешком. Мы очень устали; тропики измотали нас. Наконец мы подошли к холму, имеющему много входов в глубины Земли.
Выбранный нами вход был почти невидимым из-за закрывающей его растительности. По ширине он был больше железнодорожной станции. Мы прошли по туннелю, имевшему примерно 40 м в ширину; его ровный потолок не выказывал никаких признаков соединяющих устройств.
Вход в него располагался у подножия холма Лос-Тайос, и, по крайней мере, первые 200 м шли просто вниз в направлении центра массива. Высота туннеля равнялась примерно 230 см, имелся пол, частично покрытый птичьим пометом, слоем примерно 80 см. Среди мусора и помета все время попадались металлические и каменные фигурки. Пол был сложен из обработанного камня.
Мы освещали себе дорогу карбидными лампами. Никаких следов копоти в этих пещерах не было. Говорили, что, по преданию, их обитатели освещали дорогу золотыми зеркалами, отражавшими солнечный свет, или системой собирания света с использованием изумрудов. Это последнее решение напоминало нам принцип лазера.
Стены покрыты тоже очень хорошо обработанными камнями. Восхищение, вызванное постройками Мачу-Пикчу, уменьшается, когда видишь эту работу. Камень гладко отполирован и имеет прямые кромки. Ребра не скруглены. Места соединения камней едва заметны. Судя по некоторым лежавшим на полу обработанным блокам, оседаний не было, поскольку окружаюшие стены закончены и полностью отделаны. Что это – неаккуратность создателей, которые, закончив работу, оставили за собой куски или они думали продолжить свое занятие?
Свидетельство о публикации №122051803259