К картине Виктора Сторожева Трагикомедия дельарте

 
               
                Как хорошо когда рубашка
                В моём шкафу иль на моих плечах.
                Я не хочу скакать и ахать
                Витая в радужных мечтах.
                Наш быт таков:
                Театр в палате.
                Порой совсем наоборот.
                Проснусь - и хочется заплакать,
                Но вот антракт - и прочь несёт.
                Шаг за порог – там вновь палаты.
                Их всех совсем не перечесть.
                Назад – там всё уже понятно.
                Вперёд, в безвестье? Время есть?

                Вот так и мечемся как рыбы.
                В плену сетей, в обрывках фраз
                Нас слепят скрытые мотивы,
                Чужих страстей, дурной наказ.

                Раёк – затылков ряд в смартфонах,
                Тik Tok , бездумный взгляд, виденья,
                Понты на забугорных  эталонах.
                Прижился вирус в клиповом мышлении.

                Уже ли черепов сакральных 
                Мне грезится ответ дуальный,
                Что в яви и живёт 
                Цифрованный штрихкод.
                Как мера счастья,
                В смутную эпоху потребленья.
                Ведь проще ж без души,
                Без веры, без сомнений,
                В отмеренном мирке – не Богом, 
                Чьим – то повеленьем .

                Свет истины придавлен вновь плитой, 
                Что сложена из цифровых огрехов. 
                Надгробным камнем, маски взгляд пустой, 
                Оскалом жабры. 
                Нехристь – века веха. 

                Эмоций  - выплеск водосточный
                Стечёт мятущейся водой
                Застынет тень в часах песочных,   
                А следом тлен, забвение, покой.   
               
                Но снова смертью смерть поправ,   
                Восстанет к жизни Божие творенье,
                И станет свет, и зелень трав,   
                И к солнцу, к не бесам  движенье.   
               
               


Рецензии