О сути еврейской избранности

Проблема непонимания еврейской избранности начинается с того, что у других народов избранность возникает из желания править другими, а у евреев из расширенного состава обязанностей перед Богом. Эта избранность другая по своей природе. Мы не претендуем управлять другими, но хотели бы полноценно управлять своей страной, без давления и надзора со стороны. Нам это необходимо для выполнения наших обязанностей перед Творцом.

Как яркий пример разницы евреев и других народов можно привести шаббат. За несоблюдение шаббата на всех евреев, кто об этом знает, но игнорирует, свыше применяются санкции разной строгости (в индивидуальном порядке). Проверено на личном опыте и наблюдаю на примерах знакомых и родни. Помимо шаббата есть чуть менее строгие празничные дни (всего семь за год), отличающиеся от шаббата лишь тем, что можно готовить еду.

Пожалуй, шаббат - самый яркий пример различия. Есть ещё много других обязанностей, которые применимы только к евреям. ...Мы - другие. У нас другие задачи в этом мире. Надо принять это как должное и смириться с тем, что какой-то один народ выделяется на общем фоне и имеет в своём образе жизни много таких правил, которые трудно объяснить рационально. Наша избранность состоит не в возвышении над другими, а в отделённости.

Но, как это бывает в жизни, у всех есть свои идиоты, которым удобнее жить в своих иллюзиях, чем в реальности. Как правило, из-за таких начинаются проблемы у всего народа, потому что их воспринимают на полном серьёзе, не вникая в то, что они могут быть просто не адекватными, душевно больными (не распихаешь же всех таких по психушкам). ...Поэтому, если слышите где-то о главенстве какого-то народа над другими, постарайтесь трезво воспринять ситуацию и не поддаваться пропаганде, ведущей к извращённому пониманию национальной идентичности.
Все мы разные и у каждого свои плюсы и минусы. 


Рецензии
Вы путаете избранность и отличие.
Кстати, кто избирал еврейский народ? Вы скорее всего скажете - Бог. Только у евреев свой бог, у других народов - свои боги. Получается, что еврейский бог избрал еврейский народ. А другие боги избрали другие свои народы. И какие основания говорить об избранности еврейского народа в мировом масштабе?
И главное, ведь бога и богов нет.

Д.Кольцов   16.05.2022 18:22     Заявить о нарушении
Все дело в том, что когда у евреев был только один бог, у других народов их было много или не было совсем.

Все нужно рассматривать в историческом, такссать, контексте.

Вячеслав Дмитриев   24.05.2022 01:19   Заявить о нарушении