Опять один, на Берегу
Год 1915
Серия Рисунки к рассказу Н.К. Рериха "Жальник" 1915 г. (не авт. название)
Где находится Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
Материалы, размеры Бумага, карандаш. 8,3 х 28,5 см.
Источник Изобр.: Иллюстрированные приложения к каталогу В.В. Соколовского (после 1978). Атриб.: "Виртуальный" каталог графики Н.К. Рериха в ГРМ (2008)
Примечание
Опубликовано в юбил. сборнике "Н.К. Рерих", 1916. На обороте: Старик (набросок композиции)
Опять один, на Берегу
сижу, смотря, в Раздумье:
за чем от "Я" своих бегу,
чтобы не впасть в Безумье...
Идёт Война - Добра и Зла,
Мир погрузился в Хаос.
В Сознанье Человечьем Мгла -
Тенями правит Фаллос...
Любви не стало, Суррогат -
обыденное Чувство,
Им не усилить Мощь Лампад,
лишь Тлен даёт Распутство...
До Срока гибнут "Мотыльки",
в Огнях Страстей сгорая,
"Сосуды" Разума - мелки,
для "Ада" или "Рая"...
Великий Хлад или Огонь
достойны Продолженья.
От Разложенья только Вонь
и нет за Круг Движенья...
Уходит в Даль Духа Спираль,
оставшиеся Тени,
пока цела на них Эмаль,
"Я" видят на Ступени...
О чём-то спорят иль молчат,
не важно всё, по Сути -
не может Мыслей бренных, Чад,
Вуаль сорвать из Мути...
Опять один, на Берегу,
смотрю на Вакханалью.
Себя не утерял в Кругу -
Победою над Навью...
Фрид Траум "Мысли вслух"
10.05.2022 г. (15.05.2022 г.)
Значение слова по Ожегову:
Раздумье - Состояние сосредоточенности, задумчивости
Значение слова по словарю Символизма:
Фаллос - Олицетворяет мужское творческое начало, созидательные, творческие силы природы и человека, функцию и потенцию Творца, поток жизни. Символ, отвращающий зло. Итифаллические изображения символизируют то, что дает жизнь человеку и природе, плодовитость. Они также отвращают зло. Фаллическими символами являются: лингам - индуистское неиконическое изображение Шивы как творца; столб, обелиск; все, что может пронзать или проникать: меч, дротик, стрела. Но то, что пронзает, тем самым и разрушает, поэтому Шива - одновременно и творец, и разрушитель. В кельтском искусстве фаллическое значение имело изображение головы на шесте. В кельтской традиции голова и фаллос связаны, поскольку оба означают силу и символизируют плодородие; могут также использоваться в похоронных обрядах и для отвращения злых сил. В египетской и греко-римской традициях фаллос использовался на кладбищах как символ воскресения и обновления жизни. Его символическое значение может быть чисто физическим, как в культе Приапа, или духовным, как в индуизме.
Значение слов по Ефремовой:
Обыденный - Произведенный, сделанный в течение одного дня.
// Ничем не выделяющийся; заурядный, обыкновенный, повседневный.
Тлен - 1. Тление, гниение. 2. То, что тлеет или истлевает; прах. // перен. То, что не имеет истинной ценности, непрочно, преходяще.
Эмаль - 1. Непрозрачная стекловидная масса, служащая для покрытия металлических предметов с целью предохранения их от окисления. // Слой такого вещества, покрывающий что-л.
2. Поверхность из непрозрачной стекловидной массы.
3. Густая краска, растертая со специальными лаками, дающая после высыхания ровную и стойкую окраску предмета.У
Чад - 1. Удушливый дым от недогоревшего угля или от горящего жирного предмета. // перен. разг. То, что дурманит сознание, кружит голову.
2. перен. разг. Тягостная, удушающая атмосфера.
3. перен. разг. Состояние неясности сознания.
Вуаль - 1. Легкая прозрачная ткань. // перен. То, что скрывает правду, затемняет истинное положение вещей.
2. Прикрепленная к женской шляпе и опускаемая на лицо сетка или тонкая, прозрачная ткань.
3. Серый или цветной равномерный налет на всем изображении или его части.
Вакханалия - 1. Празднество в честь Вакха (в Древнем Риме).
2. перен. Шумное, разгульное пиршество. // Дикий разгул, буйство. // Бурное, беспорядочное проявление чего-л.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/
Разум (лат. ratio), ум (греч. ;;;;) — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, абстрагирования и обобщения.
Навь в Энциклопедическом словаре:
Навь - в восточнославянской мифологии дух смерти, а также мертвец.
Свидетельство о публикации №122051502307