Головоломка Арнольфо ди Камбио
головоломку задал эту –
решайте, мол! – и умер сам,
и уклонился от ответа.
Возвёл он стены, барабан
под купол, хитро улыбнулся –
а это, будущие, вам! –
и где-то на небе очнулся.
А нам – мешать бетон, кирпич
таскать по каменным ступеням,
но хуже – споров наших дичь.
Мы долго воду в ступе пеним!
Арнольфо смотрит с небеси:
ну что, кичливые потомки?
Где купол? ой вы хороши!
Как вам моя головоломка?
02. 05. 2022
Первый архитектор собора унёс свой замысел в могилу, если он вообще был. Филиппо Брунеллески принял вызов предшественника и довел дело до конца.
Свидетельство о публикации №122051501733
----------
"Идея восьмигранного стрельчатого свода была уже намечена строителем собора Арнольфо ди Камбио в 1296 году. Его кирпичная модель высотой 4,6 метра и длиной 9,2 метра стояла в боковом проходе недостроенного здания. Однако сложность заключалась не только в возведении купола столь большого размера, но и в сооружении специальных строительных приспособлений, что казалось тогда невозможным. Был объявлен конкурс на лучшее решение, но он не дал результатов. Постановили по средневековому обычаю: начать возведение до высоты тридцати локтей, а далее посмотреть, как будут вести себя опорные стены. Разработку проекта поручили Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти."
и ещё такой любопытный факт:
"В мастерской Андреа Верроккьо, где в 1468 году изготавливали венчающий шатёр фонаря, находился молодой ученик мастера по имени Леонардо да Винчи и он мог участвовать в этих работах. Очарованный машинами Филиппо Брунеллески, которые Верроккьо использовал для подъема шатра и шара, Леонардо сделал серию зарисовок, отчего такие машины впоследствии приписывали самому Леонардо."
вообще с этим храмом оказывается связано какое-то просто неимоверное количество настолько разнообразных событий, что только диву даёшься... )
например, даже вот такое:
"главный фасад храма остался недостроенным. В интерьере храма было пустынно, как отметил посетивший собор в XVII веке стольник П.А. Толстой:
«Пришёл к саборной церкве, которая называется италиянским языком Санта Мария Фиоре, то есть Святыя Марии Цветковой. Та церковь зело велика, а снаружи сделана вся из белаго мрамору, а в белой мрамор врезываны чёрные каменья изрядными фигурами, и препорциею та церковь сделана дивною. А внутри тое церкви убору никакого нет, толко олтарь сделан изрядною резною работою из алебастру, и помост в той во всей церкве сделан из розных мраморов изрядною же работою.»
В конце XVI века великий герцог Тосканы Франческо I приказал разобрать фасад и построить его заново. Однако до XIX века главный фасад и часть боковых стен стояли без облицовки. В 1887 году под руководством архитектора Эмилио де Фабриса (1808—1883) фасад храма приобрёл ныне существующий вид. Средства на эти работы предоставил русский промышленник и меценат, представитель знаменитой семьи, П.П. Демидов, ставший почётным гражданином Флоренции. На фасаде, справа от центрального портала, размещён его семейный герб."
Криспи 16.05.2022 08:28 Заявить о нарушении
:-)
Дмитрий Постниковъ 16.05.2022 09:23 Заявить о нарушении
Дмитрий Постниковъ 16.05.2022 10:42 Заявить о нарушении