Поиски третьего глаза
( Из книги "Пазори")
Свидетельство о публикации №122051407575
Интересно, а какой вид язычества он пытался практиковать, ведь досконально изучив «многообразие религиозного опыта» ему в итоге пришлось сделать выбор? Хотя язычество, если это серьезно, это всегда «кровь и почва», (тем смешнее выглядят какие-нибудь бельгийцы, принимающие джайнизм) но у меня есть некоторые сомнения, что будучи этническим румыном — он был сторонником залмоксианства, хотя у гетов это был своеобразный монотеизм, ведь Залмоксис был единственным даймоном. И его мистические откровения дают нам повод усомниться в своём исходе из дакийских и фракийских верований. Его верования скорее напоминают синкретизм какой-то языческой суммы теологии. А Ваши измышления о традиции отсылают к видной работе этого традиционалиста «Мефистофель и андрогин», хотя традиция и традиционализм — вещи кардинально различные.
Вы, как я помню, сторонник теории о происхождении альбигойской веры из более древних культов, таких как: манихейство, богомильство, иранские древние культы. Но ведь манихейство — это дуализм самостоятельных начал, не проистекавших один от другого, а в романо-готическую эпоху любой дуализм рассматривался как политеизм, катары же явно не были многобожниками, к тому же являясь при этом антитринитариями. Их противопоставление двух начал (царства духа царству материи) — это, согласитесь, не многобожие. Да и свящённые тексты Мани им были скорее всего недоступны даже в переводах, ведь их священной книгой был только «Новый Завет».
Харитон Отрадный 15.05.2022 02:05 Заявить о нарушении
Владимир Микушевич 15.05.2022 23:34 Заявить о нарушении
«Манихейство основывается на ненависти к основным образам, символам и смыслам христианского мира. Греческий язык Гомера не знал прошедшего времени. Манихейство ненавидит нынешнее. Отрицает полноту жизни во Христе, Церкви и в обществе, противостоит Европе, рыцарству.
На самом деле все эти философские концепции или религиозные концепции, которые связаны с историческими манихеями — второразрядны. Основная интенция в манихействе — самоубийство. Это чувство, это ненависть к маскулинности, к оружию, к Родине, к Церкви, к войне, к мужской самореализации через героизм — вот это манихейство. Во все времена, во всех странах оно проявлялось одинаково — как воля к самоуничтожению, независимо от того наряжалось ли оно в религиозные одеяния, философские, светские. Мы можем это видеть у манихеев Болгарского царства, которые поспособствовали уничтожению Первого Болгарского Царства – одного из сильнейших государств тогдашнего мира, это и юг Франции, север Италии, но это тогдашнее манихейство — словно лабораторная работа, которую делал Сатана и потом все эти находки были реализованы уже в новой Европе.
Изучая средневековую Тулузу или Турин, мы сталкиваемся с удивительными соответствиями нашему времени. Уже в ХІІ ст. мы с удивлением наблюдаем в Провансе мультикультурализм, буржуазию (явление и термин возникли именно тогда), проблемы с духовенством, демократию, литературность, чувственность, противопоставляемую религиозному долгу, синкретизм (представление за то, что все равноценно, отрицание исключительности Европы и Церкви ), протестантизм (вальденсов). Обстоятельства очень похожи на новое время.
Интересно то, что вопреки расхожему мнению, Церковь никогда не имела идеологической монополии. Даже во времена эталонного "мрачного средневековья", в конце XII в. по крайней мере, тысяча городов в Южной Франции и Северной Италии не были католическими.
Манихеи-альбигойцы и протестанты-вальденсы изгоняли оттуда священников. Когда св. Доминик прибыл в Тулузу (один из экономических центров средневековой Европы), он не нашел там ни одного католического прихода.
Манихейство, распространившееся тогда в Лангедоке, удивительно напоминало современный европейский гомо-социализм. Выдающийся исследователь Эбрар отмечает, что в "истинном воскресении" альбигойцев души не имеют полового разделения. Новомодные гендерные доктрины отрицают половую детерминированность уже при жизни, не ожидая воскресения.
Легко заметить параллель между катарами и современными идеологами, начиная с просветителей-руссоистов: "Катары считали, что истинная природа каждой души – блага. Они также, по мнению многих исследователей (Нелли Рене, Бренон Анн, Мишель Рокеберт), освободили женщин от "греха Евы", основанного на библейской мизогинии". Катары, совсем как нынешние психиатры, отрицали первородный грех и свободу воли.
Современная абсолютизация науки очень похожа на манихейский гнозис, тайное знание, противопоставляемое вере. Катары, по внушению своего хозяина – дьявола, очень рано додумались до идеи равенства независимо от вероисповедания, расы и образа жизни. Забавным является катарский "буддизм" – вера в реинкарнацию, отрицание убийства животных.
Здесь наглядна параллель с современным упадком перед восходом и облизыванием далай-ламы. Даже аскетизм катарской верхушки отвечает аскетизму ранних социалистов и декларируемой скромностью еврочиновников. Его не стоит путать с христианской аскезой, которая имеет совсем другие устои.
Церковь полнокровна. Среди ее святых есть отшельники и веселые феодалы. Она освящает множество форм радости, однако уравновешивает их постом. Она нормально здорова, она чередует грусть и радость (время разбрасывать и время собирать).
Манихеи ненавидели материю, социалисты не признают душу. Однако исповедуют манихейское противопоставление порочной капиталистической действительности будущему коммунистическому царству. Следует вспомнить социалистическую антивизуальность, уродство и сатанизм сталинского партийного церемониала. Все это соответствует манихейской стилистике.
Интересны некоторые, почти подлинные соответствия в практике древних манихеев и тех манихеев, которые управляют нами. Альбигойцы, подобно либералам и большевикам, использовали главные христианские праздники – Пасху, Рождество, Троицу – перекрутив их значение.
В своей критике христианства нынешние атеисты пользуются древнейшим манихейским арсеналом. По свидетельству св. Августина, манихеи уже в четвертом ст. ревизовали Евангелие, утверждали, что там есть иудейские вставки и так далее.
Кстати, поклонение реликвиям в христианстве является, в частности, важным антиманихейским символом. Даже и в костях бывает благодать – говорит Церковь, - даже тот, кто вечно жаждет зла, назначен во благо.
Благодарение Богу, Римские Папы и французские короли XIII века не повторили ошибки болгарских царей, вовремя распознали опасность и уничтожили альбигойцев Лангедока.
К сожалению, им не удалось уничтожить дьявола, поэтому манихейство подспудно эволюционировало и взяло реванш сейчас, когда Церковь ослабла. Оно повлекло за собой мощное влечение Европы к самоубийству.
Весь этот гомо-социализм, вся эта мерзость, поклонение перед нашими чернокожими братьями — это все уже было во Франции 12-13 века, но тогда хватило инстинкта самосохранения у римских пап, у французских королей, у аристократии — задушить это чудо. Но Сатана выжил и реализовал это уже в 19-20 веке на Западе и сейчас это удивительное стремление к самоубийству… Манихейство оказалось самым удачным изобретением сатаны. Большинство тех, кто определяет нынешний мир, являются сознательными или латентными манихеями.
Между тем, почему мы называем это манихейством? Мы можем называть это неомарксизмом, гомо-социализмом и так далее, но социологическими и политологическими категориями мы не можем это объяснить, а теологическими — можем. Именно поэтому более адекватно называть это манихейством. Что все они манихеи, как бы они не назывались. Или он аскетичный социалист, или распутный представитель гей тусовки — на самом деле это одно и то же, они хотят одного и того же и ненавидят они одно и то же. Классовая борьба – временность. Расовая война – данность. Половая война – конечность. Классовая война, расовая война, половая война — это звенья одной цепи и пока что мы близки к поражению в этих процессах».
Харитон Отрадный 16.05.2022 09:42 Заявить о нарушении
Владимир Микушевич 16.05.2022 22:13 Заявить о нарушении