Миры детства. 8 Мир с Мегалитом

___________________________МИРЫ ДЕТСТВА.
Вселенная рождает звёзды и планеты. Планеты рождают камни.
КАМНИ ЭТО — ВНУКИ ВСЕЛЕННОЙ.
Пиотр Голубовский.

"А я до того необразован, что сам пишу произведение и эпиграф к нему. Ужас."
 М. Жванецкий. 

  ______________________________МИРЫ ДЕТСТВА.
  Только в детстве мы открывали для себя МИРЫ. Взрослые утрачивают эту способность. Они даже придумали и слова для этого — случай, событие или происшествие. Вспомните своё детство. Первый раз в цирк, на море, на каток. Разве это событие?
Это открытие НОВОГО МИРА.

В детстве у меня был удивительный котёнок. Он не боялся воды. Мы с умилением смотрели, как он бегает по луже и пытается поймать волну, которую сам и создаёт. В луже было одно глубокое место. Когда котёнок туда попал, он очень испугался и конечно же выплыл. И мы в детстве, также как этот котёнок, играя в свои игры, иногда очень опасные, часто не понимали всю глубину риска своих затей, или просто игнорировали их. Но мы выжили.
  И именно поэтому.
 МУЖЧИНЫ — ЭТО ВЫЖИВШИЕ МАЛЬЧИКИ.


На берегу НАШЕЙ ПОДРУГИ — РЕКИ лежал ОГРОМНЫЙ ГРАНИТНЫЙ ВАЛУН.
  Это был НАШ МОГУЧИЙ ДРУГ — МЕГАЛИТ.
Почему-то у нас были странное отношение к нему, как к одушевлённому или, как почти живому существу. Может потому, что мы знали, что некоторые камни могут расти и перемещаться.
  Мы любили забираться на него вечером, когда солнце уже зашло. Он любил нас и делился с нами своим теплом, накопленным за день. А так же делился с нами чем-то непостижимым; какой-то древней энергией мироздания, полем, которое оберегало и укрепляло нас.
  Он был неровный и шершавый, но когда я лежал на нём, прижавшись всей грудью, раскинув руки и обнимая его, я этого не замечал. Лежать было тепло и приятно и ощущать прилив таинственных, мегалитических сил. Только дети могут почувствовать эти энергии, они ближе к природным жизненным  энергетическим полям.
  Когда мы были на нём, река — НАША РЕВНИВАЯ ПОДРУГА злилась. Она бурлила и закручивала водовороты. Ведь только что мы плескались и веселились вместе с ней, в её заводях. Она обнимала нас, ласкала и нежила, как только могла. И у нас была обоюдная любовь. Но мы не могли быть с ней долго. Быть частью ЕЁ МИРА — МИРА РЕКИ, мы не рыбы.
  А на нём мы чувствовали себя в полной безопасности, от всего окружающего нас мира. Это его могучая магическая сила вселяла в нас отчаянную храбрость. На нём мы были; и охотники, отбивающиеся от диких зверей, и защитники крепости, и конечно же пираты на своей бригантине. А он, своей могучей грудью, разрезал потоки воды, и мы уносились на нём, в НЕВЕДОМЫЕ МИРЫ СВОИХ ФАНТАЗИЙ.
  ОН БЫЛ НАШИМ КОРАБЛЁМ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ.
  А также, это был наш ФОРПОСТ. НАШ ШТАБ.
  Дети любят устраивать штабы. Окружать их тайной. Придумывать ритуалы, шифры и даже тайные языки. На камне были высечены какие-то знаки. Их было трудно разобрать. Они, видимо, были очень древними. Мы думали, что это послание для нас, детьми наших древних предков. Потому что знаки были невысоко. Как раз на уровне глаз ребёнка. Угадывалось только то, что ребёнок сидит около огня. Именно поэтому мы стали думать, что дети первыми приручили огонь.
  Иногда взрослые говорили мне: ”Грызи гранит науки”. В этой фразе я слышал только то, что надо грызть гранит. Я не понимал, почему гранит надо грызть? Зачем это я должен грызть своего ГРАНИТНОГО ДРУГА? Ведь НАШ ДРУГ — МЕГАЛИТ спасал нас от опасностей и может даже от смерти. Однажды ребята постарше нашли где-то ржавую гранату и стали бросать её об камень. Но НАШ  ДРУГ — МЕГАЛИТ нас спас. Он не дал ей взорваться, а разломал её на куски.               
  Прошли годы. Иногда гуляя я навещал своего КАМЕННОГО ДРУГА.
  Однажды, что-то толкнуло меня сходить на реку, хотя был не сезон. Я увидел, как МОЕГО МОГУЧЕГО ДРУГА грузят на машину. Наверное это он позвал меня на помощь? Но я не смог ему ничем помочь. А он сопротивлялся и предупреждал. Порвал стропы и чуть не убил одного из рабочих. Видимо давал понять, чтобы его не трогали. Но его всё-таки увезли. Я поинтересовался дальнейшей судьбой СВОЕГО — ГРАНИТНОГО ДРУГА. Какой-то скульптор высек из него обелиск. И если бы этот обелиск был бы красивым, то можно было как-то смириться. А то этот каменотёс высек, только ему одному, понятную абстрактную композицию.
  Я понимаю, что искусство это или нет, может разрешить, только время. Ведь сколько времени прошло, пока Эйфелеву башню признали произведением искусства. А как её не любили современники? Но прошло время, и она стала главным символом Парижа. И кто сейчас может представить себе, Париж без ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ?
  А НАШ — ГРАНИТНЫЙ ТИТАН стоит посреди площади и никого не радует. Люди смотрят на него и в недоумении пожимают плечами. Станет ли он произведением искусства? Доволен ли он своей судьбой? Счастлив ли он? Если бы можно было лечь на него, прижаться всей грудью, как в детстве. Тогда, может быть, я бы и смог понять его мысли. Он бы дал мне понять это. Ведь мы с ним были так близки. Это он научил нас быть твердыми и стойкими, как он сам, и несгибаемыми под ударами стихий. Однажды мы видели, как в него попала молния. С огромным грохотом и в бессильной ярости она обрушилась на НАШЕГО ДРУГА — МОНОЛИТА. Столкнулись две стихии. Видимо они давно враждовали друг с другом. Мы прибежали, но не нашли даже маленького следа от удара с небес.
  МЕГАЛИТ победил в этой схватке.
  А как он справлялся с льдинами? Сколько бы они не таранили и били, и не наползали на него, он ломал и крошил их холодные полчища, и не сдвинулся с места.
  Так он стоял тысячелетиями, нас бы уже не стало, а он простоял бы ещё тысячелетия. Сопротивляясь стихиям.
  Камни живут в другом МИРЕ. В МИРЕ КАМНЕЙ. И в этом мире время течёт по-другому. Наше столетие для них одна минута. За свою жизнь мы не можем увидеть изменение в жизни камня, не говоря уже об их судьбе.
 Но против этих людей он оказался бессилен. Он сопротивлялся, как мог. И на презентации в обелиск попала молния, в это время, скульптор стягивал с него палантин и часть молнии досталась этому камнерезу. Каменотёс остался жив, но в последствии не смог больше ничего высекать из камня. Что это было? Стечение обстоятельств? Или вмешались какие-то силы? Мне хотелось бы верить, что это была месть МЕГАЛИТА.
  Я иногда прихожу к нему, обнять не могу, обелиск высоко на постаменте. Но я прикладываю к нему руку. И заряжаюсь от него, и надеюсь, что и ему от этого тоже становится легче. А счастлив ли он сейчас? Нам не дано это узнать.
  Не так давно я сходил на то место, где лежал МЕГАЛИТ. Удивительно!
  Я там нашёл СЕКРЕТ. Наш детский СЕКРЕТ! Еще с тех времён!
  Знаете ли вы, помните ли, что это? Для тех, кто не знает. Выкапываешь ямку и украшаешь её самыми красивыми и интересными вещицами. А сверху стекло и засыпаешь песком, чтобы никто не нашёл.
  ЭТО СЕКРЕТ!
  И когда тебе грустно смотришь через стекло в свой МИРОК КРАСИВОЙ ЖИЗНИ. Каждый старался сделать свой МИРОК самым красивым.
  ДЕТСКАЯ ФАНТАЗИЯ БЕЗГРАНИЧНА.
  И конечно же было соперничество. Доходило даже до драк и до СЕКРЕТ — ТЕРРОРИЗМА . Такой вот наш секрет я нашёл.
  В далёком детстве мы этот секрет доверили сторожить своему ДРУГУ МЕГАЛИТУ. И он не подвёл и сторожил столько лет.
  Я раздвинул песок и посмотрел в наш старый, старый СЕКРЕТ.
  Под стеклом я увидел наше ДАЛЁКОЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО.
Волна ностальгии и грусти захлестнула меня. Конечно от нашего МИРКА КРАСИВОЙ ЖИЗНИ мало что осталось. Всё пожухло. Но время съело не всю красоту. Также время поступило и с нами. Только цветные стёклышки не изменились. Они не потеряли свой цвет, также как не изменили свой цвет и наши глаза.
  А ещё я нашёл два камешка, два осколка. Это были его осколки, маленькая часть его МОГУЧЕЙ СИЛЫ.
  Один осколок я поставил на письменном столе, и он помогает мне в моей творческой деятельности. Нет он не Муза, он моё Вдохновение. Стоит мне прикоснуться к нему, как воспоминания о моём детстве всплывают из глубин моей памяти. А другой я ношу на шнурочке, на своей груди. И мне хочется верить, что он делится со мной МОГУЧЕЙ СИЛОЙ МИРОЗДАНИЯ.
  У меня есть свой МАЛЕНЬКИЙ МЕГАЛИТ, и я прижимаюсь к нему своей грудью. И мы с ним остаёмся близки, так же, как в детстве.

Уже опубликованы.
Миры детства 1 Мир реки. http://stihi.ru/2022/02/06/7729
Миры детства 2 Мир огня. http://stihi.ru/2022/02/22/5547
Миры детства 3 Мир костра. http://stihi.ru/2022/02/28/6560
Миры детства 4 1 ч. Мир школы. Мир весны. http://stihi.ru/2022/03/12/5014
Миры детства 5 2 ч. Мир школы. Мечты о мире свободы. http://stihi.ru/2022/03/13/7149
Миры детства 6 3 ч. Мир школы. Мир запахов других миров. http://stihi.ru/2022/04/04/4534
Миры детства 7 Мир дождя. http://stihi.ru/2022/04/16/4619
Миры детства 8 Мир с Мегалитом. http://stihi.ru/2022/05/14/4588
Миры детства 9 Мир заборов. http://stihi.ru/2022/05/21/5585
Миры детства 10 Жизнь в Радуге. http://stihi.ru/2022/05/29/5198
Миры детства 11 Миры времени. http://stihi.ru/2023/01/07/6515
Миры детства 12. Сумасшедшая любовь. http://stihi.ru/2024/02/02/4373
Миры детства 13. Мир нового года. http://stihi.ru/2023/12/29/4697
Продолжение следует.


Рецензии