Глас вопиющего в пустыне

(Из книги: «ОСВЯЩЕНИЕ НА РАВЕНСТВО ПРОСВЕЩЕНИЕМ или ХРИСТИАНСТВО», часть 1 «Иоанн Креститель", гл. 10 «Достойные плоды покаяния, или по чему узнаются дети Божии»).

    И спрашивал народ Крестящего водою: что же нам делать?
    Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же (Лк. 3, 10-11).
     Пришли и мытари креститься и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам (Лк. 3, 12-13).
    Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием (Лк. 3, 14).

    Вот так, с вполне конкретным, Ангел Божий к сердцам восставших в своём во имя КРЕЩЕНИЕ ПОКАЯНИЯ. И здесь, в поле Божественного откровения:
    - во-первых: народ, к кому Креститель ПОКАЯНИЯ ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ с – ДЕЛИТЬСЯ. Делиться и одеждой, и пищей. То бишь всем самым необходимым, чтобы не было голодных и холодных, и в нищете своей обездоленных. И этим высочайшим идейным благом «ДЕЛИТЬСЯ», Предтеча Господень омывает вошедшего под чистую длань Крестителя ВОДОЮ ИОРДАНА (о чём отдельный разговор) в благородную новизну мышления. Мышления зрелого – о важности преуспевания на поприще созидания, по-настоящему, безупречного в своей замечательности плода. Плода – «Дарения». Доброго плода таланта – «Дарить», плода (по) способности одарять ближнего, что и есть само по себе самое что ни на есть правдивейшее свидетельство чистой совести и честного сердца в благодарности души, всегда готовой, в своём служении Высшему Добру, к творению добра;

    - во-вторых: мытари, те  с б о р щ и к и  н а л о г о в,  идущие в таинство крещения покаяния для прощения грехов, кого Крестящий  в о д о ю  наставляет – не требовать ничего более того, что положено получить с… согражданина. 
    Но думаю, не погрешу против Истины, когда скажу, что в лице мытарей Предтеча Христа требовательно вразумляет весь чиновничий мир. Да этот, не являющийся производителем материальных благ, чиновничий аппарат, представители которого в основной массе своей, далеко-далеко не безгрешны.
    Так вот, чиновник, госслужащий, депутатствующий, какого бы чина, какого бы ранга ты ни был: не смей, коли крещённый:
- использовать должность свою в корыстных целях;
- храни честь и достоинство своё, служа Обще-Отечественному;
- не марай совести своей требованием не положенного;
- не пачкай рук своих неправедными и постыдными доходами;
- не черни сознание своё смолистой чернью воровских мыслей и всякой другой мерзостью  д о л ж н о с т н ы х  умозаключений;
- не обрекай на нищету душу свою мздоимством;
- не губи сердечности взятничеством;
- не окунайся в грязь образа мышления, коим грешат недостойные быть крестниками Ангела Божия в силу уже хотя бы того, что и слышать не хотят о путях прямых для Сына Бога к сердцам некаменным. 
    Добавьте, люди добрые, и всё то иное, что видят глаза, слышат уши относительно воззвания Мысли Божьей к крестникам своим из числа «мытарствующих». И, даст Бог, развернётся пред очами экран правды бытия, где двери чиновничьих кабинетов, как и души и сердца их обитателей, всегда открыты для всякого нуждающегося в помощи.

    - в-третьих: воины. Что здесь добавить к ГЛАСУ ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ, когда волею Вышней крестящий ВОДОЮ ИОРДАНСКОЙ вразумляет силовика – не обижать никого и никогда.
    Да, я не оговорился. Ибо уверен, что, рожденная Волей Вечного, правда Крестителя имеет отношение ко всем силовикам. И это не только потому, что в древности воины исполняли обязанности, как по защите страны от неприятеля, так и по обеспечению внутреннего порядка и поддержанию государственных устоев.
    А посему: представитель силовых структур, ты, вооружённый и наделённый властью обличать, судить, карать, будь бдителен и внимателен, рассудителен и разумен и, конечно же, добр и милостив. Различай, когда, против кого и как использовать силу свою.
    Обидеть слабого не трудно. Унизить беззащитного и вовсе легко. Оскорбить бесправного, что может быть проще. Но это – низость. И творить подобное – удел бездушных подлецов и бесчестных трусов. Также, не клевещи. Не фабрикуй дел в угоду себе или кому-либо из вышестоящих власть предержащих. Не придумывай небылиц, не погань душу свою фальшью, сердце ложью, а самою жизнь подделками.
    Ты, СОЛДАТ ОТЕЧЕСТВА, разбирай дела правдиво, суди справедливо, по совести, сращенной с душевностью твоей. И как бы трудно тебе ни приходилось, довольствуйся жалованием своим.
    Ты – СОЛДАТ ОТЕЧЕСТВА, и бесчестье для тебя уподобляться ворам всех мастей, от которых ты призван очистить общество.
    И ещё, помни, СОЛДАТ ОТЕЧЕСТВА, зарплата твоя от налогов, поборов с народа, откуда, между прочим, родом и сам ты. Но если беден твой народ, обнищал от грабежей нечистых на руку и спекулирующих на доверии его политиканов из среды власть держащих, сроднённых духом с денежными мешками, что он может дать? И не лучше ли разделить тяжкую участь бесхитростных простых людей, чем равняться на пресыщенных, погрязших в сладострастии, «налогоплательщиков», чуточку уделяющих от щедрот своих, которым и цена-то грош. Уделяющих, то верно, в том числе и в копилку общественную, но – одной рукой, да по щепотке, при этом загребающих оттуда по-воровски двумя, специально натренированными для этого, руками с их мощным кистевым хватом, узаконенным во времена власти…
    А впрочем, о том говорено немало. И народу, в числе которого и мытари и воины, хорошо известно, что бывает в пору гегемонии «Каждый за себя». То есть, как выяснено в предыдущих главах этой книги, во времена, когда и… ПРОХОДИТ ПО ВСЕЙ ОКРЕСТНОЙ СТРАНЕ ИОРДАНСКОЙ Предтеча Господень, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И слышат проповеди его и стар, и мал, принимая, или нет, решение креститься в честь… приготовления пути Господу к дому души своей, к дому истинного «я» своего.

    Скор ли, долог ли трудовой путь по ВЫПРАВЛЕНИЮ КРИВИЗНЫ И ДЕЛАНИЮ НЕРОВНЫХ ПУТЕЙ ГЛАДКИМИ, об этом лучше всего сам Человек великой души, покаянная добропорядочность которого не позволила ему пройти мимо правды, привнесённой в мир людей гласом вопиющего в пустыне, гласом Предтечи Христа! Да, Его, БЫСТРО ИДУЩЕГО, о чём прямо греческий собрат русского «ПРЕДТЕЧА»!


Рецензии